Для родителей
консультация
Природа - источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха - прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это - целебный источник здоровья. Поэтому так важно приучать ребенка к природе с детства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 430.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями
группы ОРН детей 4-5 лет
на тему:
«Природу знай – правила безопасности
соблюдай».
Подготовила: Иванова М. В., воспитатель высш. кв. категории
Деловая игра с родителями группы ОРН детей 4-5 лет
на тему:
«Природу знай – правила безопасности соблюдай
Цель: Совершенствовать работу с семьёй по формированию основ экологической воспитанности и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей; Развивать познавательный интерес у родителей.
2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Участники деловой игры: родители средних групп
Ход игры
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Прошу вас обратите внимание какого цвета у вас в руках карточки, с красивыми словами о природе. Те, у кого стихи на зеленых карточках присаживаются за стол с елочкой (это у нас будет первая команда) , у кого на желтых - за стол с бабочкой (это будет вторая команда). А эти стихи, которые напечатаны на карточках, на досуге вы можете выучить вместе со своими детьми.
И так уважаемые родители, приветствуем вас на деловой игре по теме «Природу знай – правила безопасности соблюдай»
Ведущая: Сегодня мы собрались с вами, поговорить о природе, здоровье. Но чтобы настроиться на совместную работу, мы предлагаем вам поиграть. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья,
Детей вы своих любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Хочется лекции слушать вам? (нет)
Я вас понимаю.. Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте ответ скорее тогда:
Активными все будем? (да)
Ведущая: Природа - источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха - прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это - целебный источник здоровья. Поэтому так важно приучать ребенка к природе с детства.
Мы все любим природу, отдыхать на природе, любоваться ею, наблюдать, смотреть передачи о ней.
1. Конкурс «Продолжи пословицу»
(ведущая читает первую половину пословицы, родители заканчивают)
- Лес и вода – родные брат и сестра
- Растенье – земли украшенье
- Зеленый наряд - радует взгляд
- Чистота залог здоровья
- Чеснок да лук от семи недуг
- В лесу тень – весь день
- Много снега – много хлеба,
- Береги здоровье смолоду
- Что летом родится, то зимой пригодится.
- Мороз не велик, а стоять не велит
- Земля черная, а хлеб белый родит
- В здоровом теле, здоровый дух
2. Конкурс «Мы Знатоки природы»
Ведущая: Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может видеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. Поэтому мы должны сами знать и любить природу. А насколько знаете вы природу, мы сейчас узнаем.
Вопросы для первой команды (Ёлочки):
1. Кто собирает яблоки своей спиной? (Еж)
2. Пингвин это птица или нет (птица)
3. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
4. У какого дерева белый ствол? (береза)
5. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
6. Кто может пить ногой? (лягущка)
7. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)
8. Почему у фламинго розовые перья? (питается красными рачками).
9. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота).
10. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)
Вопросы для второй команды (Бабочки):
1. Какая птица самая большая? (страус)
2. Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка)
4. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
5. У кого язык длиннее тела (хамелеон)
6. Сколько ног у паука? (8)
7. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
8. Зимуют ли птицы в скворечнике? (нет, там холодно).
9. Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
10. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
Ведущая: Молодцы, вы настоящие знатоки природы. Теперь предлагаем вместе выполнить дыхательную гимнастику А.Стрельниковой. Она показана как метод лечения, и как метод профилактики абсолютно всем, без исключения, детям и взрослым.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
Упражнения:
«Ладошки»
Ладушки-ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды - пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот. Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд).
«Насос»
По шоссе летят машины-
Все торопятся, гудят.
Мы накачиваем шины,
Дышим много раз подряд.
«Повороты головы» (вправо - влево)
Ёжик по лесу гулял
И цветочки собрал.
Справа- белая ромашка,
Слева – розовая кашка.
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки.
И.п.: - станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево – «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
«Кошка» (приседание с поворотом)
Мягонько ступают ножки,
Язычком ест вместо ложки,
Ты погладь её немножко-
Сразу замурлычет…(кошка)
И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.
3. Конкурс «Какие слова спрятались»
(участники игры должны придумать новое слово, меняя местами буквы или слоги)
весна - навес,
скала – ласка,
сосна – насос,
кольцо – цоколь,
нора – рано,
кума – мука,
клоп – полк,
лето – тело,
стирка – старик,
дома – мода,
сокол – колос,
мышка – камыш,
рога – гора,
лиса – сила,
стук, - куст,
среда – адрес,
лось – соль.
Музыкальная пауза «У жирафа пятна»
(участники игры выполняют движения под музыку)
Ведущая: Сейчас немного отдохнем, под музыку будем выполнять веселую гимнастику.
4. Конкурс «Разгадай ребусы»
Ведущая: Следующий конкурс «Ребусы». Это увлекательная головоломка,
В этих головоломках зашифрованы слова с помощью картинок и специальных символов. Ваша задача - проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово.
(участникам предлагают карточки - ребусы: листопад, гроза, лось, ворона, снегирь, яблоко, дерево, мороз, физкультура.)
5. Конкурс «Животные и растения нашего края»
Ведущая: Предлагаем вашему вниманию карточки с животными и растениями. Одна команда отбирает лекарственные травы; другая команда отбирает животных нашего края.
Карточки - «Животные», «Лекарственные травы»
Ведущая: Общаясь с природой, очень важно научить детей беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасности. Что такое безопасность? Безопасность - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
- Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
6. Конкурс «Знаем правила безопасности»
Ведущая: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
- Да
Ведущая: Сейчас мы это проверим! (опрос родителей и законных представителей)
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Ничего не делать.
2.В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у тех, кто разбираются в грибах
3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.
6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
7. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
8. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать: «Спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ведущая: Отлично все справились с очередным заданием!
Ведущая: Уважаемые родители! Научить ребенка правилам безопасного поведения в природе, в быту, на улице помогут вам «Безопасные сказки». Они написаны не только для детей, но и для взрослых. Сказки о безопасности это инструкции к действию. Инструкция о том, что можно, а чего нельзя делать. Задача ваша, родителей акцентировать внимание детей на отдельные моменты сказок. Это учебники жизни. А какие это сказки, о
каких правилах в них говорится, и чему они учат, мы сейчас выясним, ответив на вопросы.
«В мире много сказок - грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них!»
7. Конкурс «Чему учит сказка»
Внимание! Команды отвечают на вопросы по очереди:
- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
- Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
- Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева‖?» (Не цепляться за транспорт)
- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мѐртвой царевне‖? «(Не брать угощение у незнакомых людей).
- Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси - лебеди»)
- Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского (правила личной гигиены)
- Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?
(не разговаривать, не доверять незнакомцам)
- Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения
К.И. Чуковского «Тараканище»? (ехал задом наперед)
- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра. («Колобок», «Гуси - лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)
Решение собрания.
Ведущая: Вот и закончилась наша деловая игра. Вы знаете все правила безопасного поведения. Мы желаем Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!
Наша игра закончена, друзья, до свидания!
Всем хотим сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе одной позаботиться можем вполне!
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.
Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми. (РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ)
Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.
Ведущая: Надеемся, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья. Благодарим всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаем крепкого здоровья!
Уважаемые родители! У каждого из вас, в руках цветные карточки с красивыми словами о природе. Те, у кого стихи на зеленых карточках присаживаются за стол с елочкой, у кого на желтых-за стол с бабочкой. Эти стихи на досуге вы можете выучить вместе со своими детьми.
Тема нашего собрания сегодня звучит так «Играя, познаем природу», повестка нашего собрания
Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.
Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.
Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности- именно поэтому она так важна для ребенка.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:
Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;
-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,
-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени
-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,
-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.
Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.
В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,
Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.
Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.
Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной игры –соревнований «Экологическое пятиборье»
В игре Экологическое пятиборье участвуют две команды. Команда «Елочка» и команда «Бабочка»
Что же такое экологическое пятиборье?
Всем известно что пятиборье это вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах, а в нашем случае это экологические соревнования, состоящие из пяти видов различных заданий.
Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
1 ЭТАП «СОБЕРИ СЛОВО»
Перед каждой командой лежит конверт с набором букв и пословиц. Вам нужно собрать из этих букв слово, и к пословице подобрать окончание. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. И так начинаем.
Подвести итог.
Уважаемые родители в такую игру можно поиграть с ребенком старшего дошкольного возраста, который знает буквы и умеет читать, это прекрасная тренировка навыков чтения. А младшим дошкольникам можно предложить сложить кубики с изображением природы , зверей, а так же им будут интересны пазлы и разрезные картинки. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, воображение, целостность восприятия. А пословицы помогают воспитывать и направляют на правильные поступки.
2 этап «Загадалки»
Быть родителями-это огромная работа, это уникальный труд. Для ребенка родители – это боги: утешают, помогают, создают праздник, наказывают, милуют, а сколько всего знают!
Ведь ни для кого не секрет, что наши дети в этом возрасте почемучки.
Поэтому сейчас мы попытаемся ответить на их видеовопросы. Если команда не справляется с заданием, то у команды соперников есть шанс заработать дополнительное очко.
Первый вопрос для команды…….Все внимание на экран.
1. Ни кто не ругает, а она дрожит. Кто и почему?
Осина. Еще по другому осину люди называют «дрожащим тополем» и конечно ее характерная особенность подвижные листья. А дрожат они потому, что черенок к которому крепится листовая пластинка длинный и тонкий, и форма у него не как у других цилиндрическая, а плоская и приплюснутая с боков. Поэтому даже слабый ветерок крутит лист. И создается впечатление, что осина дрожит.
2. Почему листья на верхушках деревьев опадают последними?
Потому, что наверху самые молодые, а следовательно, самые крепкие листья.
3. Цветок с отличной памятью.
Незабудка.
4. Назовите дикие съедобные растения.
Мята. Душица. Зверобой. Лебеда, и многие другие.
5. У кого уши на ногах?
У кузнечика. У экологов существует такое мнение, что расположение ушей на ногах у кузнечика не случайно. В сидячем положении ноги у кузнечика расположены выше самого тела, следовательно, охватывается большая часть пространства слышать, что происходит за пределами видимости.
6. где раки зимуют?
Раки зимуют на месте своего обитания, на дне водоемов в своих норках под корягами. Зимой раки не впадают в спячку, они 20 часов спят, а лишь 4 часа бодрствуют.
Подводится итог.
Дети часто задают вопросы, на которые мы, взрослые не всегда сразу можем ответить. Не оставляйте вопрос ребенка без внимания. Объясните ему. Что в данный момент вы не сможете ответить, но дома вы обязательно вместе с ребенком поищите ответ в книгах энциклопедиях или в интернете.
3 этап «Зашифрованное письмо»
Каждой команде предлагаются мнемотаблицы. В этих таблицах зашифрована русская народная загадка. Ваша задача, сказать, что это за загадка и конечно, же ответ к этой загадке.
Победит та команда, которая справится с этим заданием быстрее.
Подвести итог.
Мнемотаблицы позволяют контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Так же мнемотаблицы можно использовать при разучивании стихов.
4 этап называется «Экология устами детей»
Сейчас команды попробуют догадаться, о чем рассказывают наши дети.
Внимание на экран.
Подвести итог конкурса.
Вот мы и приближаемся к финишной прямой и 5 этап наши соревнований «Экологические ситуации»
Каждой команде предлагаются экологическая ситуация, нужно оценить эти ситуацию, и предложить несколько вариантов ответов и альтернативный выход из данной ситуации.
1. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.
Задание: Какими могут быть объяснения папы? Дать несколько вариантов ответов.
Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы, будет нарушена экосистема пруда. И даже можно такими необдуманными действиями подвергнуть опасности существование всей популяции рыб.
Альтернатива (аквариум)
2. . В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели красивые цветы, пели птицы. Катя захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
(Цветы - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках некоторых цветов например мак. Колокольчик, вьюн прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков. Так же в природе они предназначены для размножения растений (самоопыляющие растения) и пищи травоядным животным. А еще цветы бывают ядовитыми, в некоторых видах цветов содержится млечный сок, который может вызвать ожоги на теле.
Альтернатива Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившееся растение
Итог. Обе команды отлично справились с заданием, педагогически грамотно обосновали свои ответы, предложили альтернативные решения. Поэтому в этом этапе победила дружба. Обе команды получают атрибуты.
В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Я думаю и в ваших семьях есть свои экологические обычаи. Поделитесь ими, пожалуйста. А поможет нам в этом мяч, который символизирует нашу планету.
Я буду говорить волшебные слова, а вы передавайте мяч по кругу, у кого останется мяч, тот и будет рассказывать.
Ты катись наш экомячик
Долго, долго по рукам
У кого остался мячик
Тот сейчас расскажет нам…
Какие прекрасные, нужные обычаи есть в наших семьях.
Мы с вами пересекли финишную линию. Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…..(ДРУЖБА)
Всем участникам наших соревнований посвящается экологический салют. Салют состоит из высказываний великих людей о природе. Предлагаю озвучить этот салют. (ЧИТАЮТ)
Предлагаю поделиться своими ощущениями и принять решение нашего собрания.
Решение собрания.
Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.
Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми. (РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ)
Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...











