Для родителей
консультация

Иванова Марина Васильевна

Природа - источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха - прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это - целебный источник здоровья.  Поэтому так важно приучать  ребенка   к природе  с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра с родителями430.1 КБ

Предварительный просмотр:

 https://klike.net/uploads/posts/2022-10/1666939308_3-10.jpg

Деловая игра с родителями

группы ОРН детей 4-5 лет

на тему:

«Природу знай – правила безопасности

 соблюдай».

Подготовила: Иванова М. В., воспитатель высш. кв. категории

Деловая игра с родителями группы ОРН детей 4-5 лет

на тему:

«Природу знай – правила безопасности соблюдай  

Цель: Совершенствовать работу с семьёй по формированию основ экологической воспитанности  и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста. 

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей;  Развивать познавательный интерес у родителей.

2. Создать благоприятную  атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Участники деловой игры:  родители средних групп

 

 

Ход игры

 

 Ведущая:  Здравствуйте, уважаемые родители!  Прошу вас обратите внимание какого цвета у вас в руках карточки, с красивыми словами о природе. Те, у кого стихи на зеленых карточках присаживаются за стол с елочкой (это у нас будет первая команда) , у кого на желтых - за стол с бабочкой (это будет вторая команда).  А эти стихи, которые напечатаны на карточках,  на досуге вы можете выучить вместе со своими детьми.  

И так уважаемые родители, приветствуем вас на деловой игре   по теме «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

 

Ведущая:  Сегодня мы собрались с вами,  поговорить о природе, здоровье. Но чтобы настроиться на  совместную работу,  мы предлагаем вам поиграть. Если вы  согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

 

Крикните громко и  хором, друзья,

Детей вы своих любите?  (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Хочется лекции слушать вам? (нет)

Я вас понимаю..  Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам?  (да)

Дайте ответ скорее тогда:

Активными все будем? (да)

Ведущая: Природа - источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха - прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это - целебный источник здоровья.  Поэтому так важно приучать  ребенка   к природе  с детства.

 Мы все любим природу, отдыхать на природе, любоваться ею, наблюдать, смотреть передачи о ней. 

              

1.     Конкурс «Продолжи пословицу»

        (ведущая  читает  первую половину пословицы, родители  заканчивают)

 

-  Лес и вода – родные брат и сестра

-  Растенье – земли украшенье

-  Зеленый наряд - радует взгляд

- Чистота залог здоровья

-  Чеснок  да лук от семи недуг

-  В лесу тень – весь день

-  Много снега – много  хлеба,

-  Береги здоровье смолоду

-  Что  летом родится, то зимой пригодится.

-  Мороз не велик, а стоять не велит

-  Земля черная,  а хлеб белый родит

-  В здоровом теле, здоровый дух

                                        2.  Конкурс  «Мы Знатоки природы»

Ведущая: Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может видеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании. Поэтому мы должны сами знать и любить природу.  А насколько  знаете   вы природу,  мы сейчас  узнаем.

 

Вопросы для первой команды (Ёлочки):                               

1.     Кто собирает яблоки своей спиной?  (Еж)

2.     Пингвин это птица или нет (птица)

3.     Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)

4.     У какого дерева белый ствол? (береза)

5.     Кто спит вниз головой?    (летучая мышь)

6.     Кто может пить ногой? (лягущка)

7.     Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)

8.     Почему у фламинго розовые перья? (питается красными рачками).

9.     Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота).

10.  В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

 

Вопросы для второй команды (Бабочки):

1.     Какая птица самая большая?  (страус)

2.     Кровожадный хищник наших лесов? (волк)

3.     Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда (кукушка)

4.     Где у кузнечика ухо? (на ноге)

5.     У кого язык длиннее тела (хамелеон)

6.     Сколько ног у паука? (8)

7.     Что теряет лось каждую зиму? (рога).

8.     Зимуют ли птицы в скворечнике? (нет, там холодно).

9.     Сок, какого растения используется вместо йода?    (Чистотел).

10.  Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

 

Ведущая: Молодцы, вы настоящие знатоки природы. Теперь предлагаем вместе  выполнить дыхательную гимнастику А.Стрельниковой. Она  показана как метод лечения, и как метод профилактики абсолютно всем, без исключения, детям и взрослым.

                                  

                                     Дыхательная гимнастика  по Стрельниковой

Упражнения:

«Ладошки»

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки.

 Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

 Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгните» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3-4 секунды - пауза; Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза. Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот. Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. В начале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь: оно пройдет к концу урока. Если головокружение сильное, сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10 секунд).

 

 «Насос»

По шоссе летят машины-

Все торопятся, гудят.

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд.

 «Повороты головы» (вправо - влево)

Ёжик по лесу гулял

И цветочки собрал.

Справа- белая ромашка,

Слева – розовая кашка.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки.

 

И.п.: - станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо - сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево – «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа - вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть! Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

«Кошка» (приседание с поворотом)

Мягонько ступают ножки,

Язычком ест вместо ложки,

Ты погладь её немножко-

Сразу замурлычет…(кошка)

И. п.: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа - вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений.

 

                                               3.   Конкурс  «Какие  слова спрятались»

(участники игры   должны придумать новое слово, меняя местами буквы или слоги)

весна - навес,

скала – ласка,

сосна – насос, 

кольцо – цоколь,

нора – рано,

кума – мука,

клоп – полк,

лето – тело, 

стирка – старик,

дома – мода, 

сокол – колос,

мышка – камыш,

рога – гора,

лиса – сила,

стук, - куст,

среда – адрес,  

лось – соль.

                                            

Музыкальная  пауза «У жирафа пятна»

                 (участники игры выполняют движения под музыку)

 Ведущая: Сейчас немного  отдохнем, под музыку будем выполнять  веселую гимнастику.

 

      4. Конкурс   «Разгадай ребусы»

Ведущая:   Следующий конкурс «Ребусы».  Это увлекательная головоломка,

В этих головоломках зашифрованы слова с помощью картинок и специальных символов. Ваша задача - проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово.    

                             

(участникам предлагают карточки -  ребусы:  листопад, гроза, лось, ворона, снегирь, яблоко, дерево,  мороз,  физкультура.)

https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image001.jpg

 https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image003.jpg

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image004.jpg

https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image005.jpg

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image006.jpg

 https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image009.jpg

   

https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image007.jpghttps://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image010.jpg

https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image002.jpg

https://documents.infourok.ru/41bafa72-1211-47c9-9959-b7762cf6d494/0/image008.jpg

                                

5.     Конкурс «Животные и растения нашего края»

                                      

Ведущая:   Предлагаем вашему вниманию карточки с животными и растениями. Одна команда отбирает лекарственные травы; другая команда отбирает животных нашего края.

Карточки - «Животные», «Лекарственные травы»

Ведущая:  Общаясь с природой, очень важно научить детей беречь свое здоровье, избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасности.   Что такое безопасность? Безопасность - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.  Где можно встретить опасные ситуации?
 - Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.

                   

6.     Конкурс  «Знаем правила безопасности»


Ведущая:  Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
 - Да
Ведущая:  Сейчас мы это проверим! (опрос родителей и законных представителей)


1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Ничего не делать.

 

2.В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у тех, кто разбираются в грибах

3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103

4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу

5. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна.


6. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

7. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор

8. Что делать при встрече с пчелой?
Убегать, махать руками и громко кричать: «Спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

 

Ведущая:   Отлично все справились с очередным заданием!

Ведущая:  Уважаемые родители! Научить ребенка правилам безопасного поведения в природе, в быту, на улице помогут вам «Безопасные сказки». Они написаны не только  для детей,  но и для взрослых. Сказки о безопасности это инструкции к действию. Инструкция о том, что можно, а чего нельзя делать. Задача ваша,  родителей акцентировать внимание детей на отдельные моменты сказок. Это учебники жизни. А какие это сказки, о

каких правилах в них говорится,  и чему они учат, мы сейчас выясним, ответив на вопросы.

«В мире много сказок - грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них!»

                        

 7.  Конкурс «Чему учит сказка»

 

 Внимание! Команды отвечают на вопросы по очереди:

 - Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).

 - Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

 - Какое правило нарушил  Кай из сказки «Снежная королева‖?»  (Не цепляться за транспорт)

- Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мѐртвой царевне‖? «(Не брать угощение у незнакомых людей).

 - Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси - лебеди»)

 - Какое правило было нарушено в «Мойдодыре» К.И. Чуковского (правила личной гигиены)

- Почему с колобком и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?

 (не разговаривать, не доверять незнакомцам)

 - Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения

К.И. Чуковского «Тараканище»?  (ехал задом наперед)

 - В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра. («Колобок», «Гуси - лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

 

Решение собрания.

Ведущая:   Вот и закончилась наша деловая игра. Вы знаете все правила безопасного поведения. Мы желаем Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

Наша игра закончена, друзья, до свидания!

Всем хотим сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе  одной  позаботиться можем вполне!

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми. (РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ)

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.

Ведущая:   Надеемся, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.  Благодарим  всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.   И всем желаем  крепкого здоровья! 

 

Уважаемые родители! У каждого из вас, в руках цветные карточки с красивыми словами о природе. Те, у кого стихи на зеленых карточках присаживаются за стол с елочкой, у кого на желтых-за стол с бабочкой. Эти стихи на досуге вы можете выучить вместе со своими детьми.

Тема нашего собрания сегодня звучит так «Играя, познаем природу», повестка нашего собрания

Человек и природа… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению уже нередки ситуации, граничащие с экологическими катастрофами.

Президент России В.В. Путин подписал указ, что 2017 год будет годом экологии в России.

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Игра-первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности- именно поэтому она так важна для ребенка.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр:

Большое влияние оказывают экологические игры на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируется их внимание, память;

-В процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности,

-Экологические игры способствуют и развитию математического мышления-ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (например игра собери шишки в корзину), сравнивает их по величине и форме, в игре «Что сначала, что потом?» совершенствуется ориентировка во времени

-Игра ставит взрослого и ребенка в партнерские отношения,

-Экологические игры позволяют развивать у ребят коммуникативные качества: воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, развивается чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывается культура поведения и общения.

Игра для детей-не только прекрасный способ времяпровождения, но и, как я уже говорила, средство обучения и развития, как физического, так и умственного. Поэтому у родителей всегда должен быть на вооружении список игр, в которые можно поиграть с детьми.

В домашнем уголке ребенка рекомендую иметь дидактические настольные игры природоведческого содержания,

Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащают и развивают речь дошкольника. Главное, чтобы ребенку и взрослому было интересно вместе.

Сегодня мне хотелось бы Вас, уважаемые родители, познакомить поближе с различными экологическими играми, для того, чтобы вы использовали их в жизни-играли со своими детьми-дома, на прогулке, на отдыхе, в лесу.

Наша встреча сегодня пройдет в форме увлекательной игры –соревнований «Экологическое пятиборье»

В игре Экологическое пятиборье участвуют две команды. Команда «Елочка» и команда «Бабочка»

Что же такое экологическое пятиборье?

Всем известно что пятиборье это вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах, а в нашем случае это экологические соревнования, состоящие из пяти видов различных заданий.

Девизом наших соревнований станут слова Вадима Шефнера

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

1 ЭТАП «СОБЕРИ СЛОВО»

Перед каждой командой лежит конверт с набором букв и пословиц. Вам нужно собрать из этих букв слово, и к пословице подобрать окончание. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. И так начинаем.

Подвести итог.

Уважаемые родители в такую игру можно поиграть с ребенком старшего дошкольного возраста, который знает буквы и умеет читать, это прекрасная тренировка навыков чтения. А младшим дошкольникам можно предложить сложить кубики с изображением природы , зверей, а так же им будут интересны пазлы и разрезные картинки. Эти игры развивают внимание, логическое мышление, воображение, целостность восприятия. А пословицы помогают воспитывать и направляют на правильные поступки.

2 этап «Загадалки»

Быть родителями-это огромная работа, это уникальный труд. Для ребенка родители – это боги: утешают, помогают, создают праздник, наказывают, милуют, а сколько всего знают!

Ведь ни для кого не секрет, что наши дети в этом возрасте почемучки.

Поэтому сейчас мы попытаемся ответить на их видеовопросы. Если команда не справляется с заданием, то у команды соперников есть шанс заработать дополнительное очко.

Первый вопрос для команды…….Все внимание на экран.

1. Ни кто не ругает, а она дрожит. Кто и почему?

Осина. Еще по другому осину люди называют «дрожащим тополем» и конечно ее характерная особенность подвижные листья. А дрожат они потому, что черенок к которому крепится листовая пластинка длинный и тонкий, и форма у него не как у других цилиндрическая, а плоская и приплюснутая с боков. Поэтому даже слабый ветерок крутит лист. И создается впечатление, что осина дрожит.

2. Почему листья на верхушках деревьев опадают последними?

Потому, что наверху самые молодые, а следовательно, самые крепкие листья.

3. Цветок с отличной памятью.

Незабудка.

4. Назовите дикие съедобные растения.

Мята. Душица. Зверобой. Лебеда, и многие другие.

5. У кого уши на ногах?

У кузнечика. У экологов существует такое мнение, что расположение ушей на ногах у кузнечика не случайно. В сидячем положении ноги у кузнечика расположены выше самого тела, следовательно, охватывается большая часть пространства слышать, что происходит за пределами видимости.

6. где раки зимуют?

Раки зимуют на месте своего обитания, на дне водоемов в своих норках под корягами. Зимой раки не впадают в спячку, они 20 часов спят, а лишь 4 часа бодрствуют.

Подводится итог.

Дети часто задают вопросы, на которые мы, взрослые не всегда сразу можем ответить. Не оставляйте вопрос ребенка без внимания. Объясните ему. Что в данный момент вы не сможете ответить, но дома вы обязательно вместе с ребенком поищите ответ в книгах энциклопедиях или в интернете.

3 этап «Зашифрованное письмо»

Каждой команде предлагаются мнемотаблицы. В этих таблицах зашифрована русская народная загадка. Ваша задача, сказать, что это за загадка и конечно, же ответ к этой загадке.

Победит та команда, которая справится с этим заданием быстрее.

Подвести итог.

Мнемотаблицы позволяют контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Так же мнемотаблицы можно использовать при разучивании стихов.

4 этап называется «Экология устами детей»

Сейчас команды попробуют догадаться, о чем рассказывают наши дети.

Внимание на экран.

Подвести итог конкурса.

Вот мы и приближаемся к финишной прямой и 5 этап наши соревнований «Экологические ситуации»

Каждой команде предлагаются экологическая ситуация, нужно оценить эти ситуацию, и предложить несколько вариантов ответов и альтернативный выход из данной ситуации.

1. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.

Задание: Какими могут быть объяснения папы? Дать несколько вариантов ответов.

Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы, будет нарушена экосистема пруда. И даже можно такими необдуманными действиями подвергнуть опасности существование всей популяции рыб.

Альтернатива (аквариум)

2. . В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели красивые цветы, пели птицы. Катя захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

(Цветы - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках некоторых цветов например мак. Колокольчик, вьюн прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков. Так же в природе они предназначены для размножения растений (самоопыляющие растения) и пищи травоядным животным. А еще цветы бывают ядовитыми, в некоторых видах цветов содержится млечный сок, который может вызвать ожоги на теле.

Альтернатива Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившееся растение

Итог. Обе команды отлично справились с заданием, педагогически грамотно обосновали свои ответы, предложили альтернативные решения. Поэтому в этом этапе победила дружба. Обе команды получают атрибуты.

В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Я думаю и в ваших семьях есть свои экологические обычаи. Поделитесь ими, пожалуйста. А поможет нам в этом мяч, который символизирует нашу планету.

Я буду говорить волшебные слова, а вы передавайте мяч по кругу, у кого останется мяч, тот и будет рассказывать.

Ты катись наш экомячик

Долго, долго по рукам

У кого остался мячик

Тот сейчас расскажет нам…

Какие прекрасные, нужные обычаи есть в наших семьях.

Мы с вами пересекли финишную линию. Вы показали отличные знания, но в каждых соревнованиях есть свои победители. Сегодня победителем стала команда…..(ДРУЖБА)

Всем участникам наших соревнований посвящается экологический салют. Салют состоит из высказываний великих людей о природе. Предлагаю озвучить этот салют. (ЧИТАЮТ)

Предлагаю поделиться своими ощущениями и принять решение нашего собрания.

Решение собрания.

Вот и закончилось наше родительское собрание, я думаю, вы с удовольствием окунулись в мир детства. Буду рада, если вы нашли для себя что то интересное, познавательное, если у вас появилось желание больше узнавать о природе, об ее чудесах и загадках.

Хочу Вам подарить в вашу родительскую копилку памятку с экологическими играми. (РАЗДАТЬ ПАМЯТКИ)

Хочется еще раз отметить, что воспитание и образование ребенка это самое главное занятие родителей, а природа нам в этом поможет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...