Конспект занятия Зимние виды спорта
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Зимние виды спорта"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
интегрированного занятия
Тема: «Зимние виды спорта»
для детей старшей группы
Выполнила:
воспитатель Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2025
Дата проведения: 28/01/2025
Цель: Расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
- Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
- Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
- Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Развивать познавательный интерес к зимней природе.
Воспитательные:
- Формировать у детей потребность в двигательной активности.
- Дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь.
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте.
- Беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры.
- Чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники».
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта», разрезные карточки: «Спортивный инвентарь»,карточки спортсменов зимних видов спорта, иллюстрации по теме «Зимние виды спорта».
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, существуют летние виды спорта и зимние.
Воспитатель: Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2) и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3). А ещё их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.
1. Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)
2. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)
3. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги -
И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)
Воспитатель: На санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)
На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте потренируемся.
Физкультминутка: «Зимние забавы»:
(движения делаем по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.
Игра «Дополни предложение»
- Катается на коньках…конькобежец.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на бобслее…бобслеист.
- Катается на лыжах…лыжник.
- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
- Занимается фигурным катанием… фигурист.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист - коньки, биатлонист - винтовка, лыжи и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведём соревнование.
Игра: «Четвёртый лишний»
(слайд 19-22)
- Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях
- Фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
- Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
- Санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние виды спорта"
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР...
Конспект занятия "Зимние виды спорта" подготовительная группа
quot;Зимние виды спорта"...




