Проект по здоровьесбережению «Будь здоров!» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Карпунина Юлия Александровна

Актуальность

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров!»

в подготовительной группе

Автор проекта:

Карпунина Юлия Александровна

воспитатель 1 кв. категории

МБДОУ «Детский сад № 301»

Г. Нижний Новгород

Актуальность

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.

На протяжении последнего пятилетия нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских.

Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Основой создания проекта является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычек к здоровому образу жизни. Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Давно известно: самое простое, всегда самое сложное.

- Ребенок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключен просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или «ужастики», которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребенка, утомлению глаз.

- Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

- Нерегулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки), несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно- кишечного тракта.

- Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи родителей.

- Гимнастика, физические упражнения, хотьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка ЗОЖ.

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи:

  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать интерес и любовь к физической культуре, спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки;
  • дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
  • создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
  • расширять и активизировать словарь детей.
  • привлечь родителей к решению поставленных задач;

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь – январь).

Участники проектной деятельности: воспитатели, дети подготовительной группы , родители.

Методы работы с детьми:                                                                                               Ежедневная профилактическая работа                                                                   -Утренняя гимнастика                                                                                                      -Дыхательная, пальчиковая артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз                                                                                                                              -Улучшение осанки, плоскостопия                                                                          - Массаж и самомассаж                                                                                                              -Физкультминутки
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
- Воздушное контрастное закаливание                                                                   -Использование сказкотерапии, технологии музыкального воздействия.          - Прогулки                                                                                                                  -Чесночные коробочки (профилактика ОРЗ)                                                          -«Зеленый лук на окне»                                                                                                                  -НОД по физической культуре, занятия из серии «Здоровье»                             -Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спорте, закаливании.
-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, спорте, загадывание загадок.
-Чтение художественной литературы                                                                          -Беседы                                                                                                                        -Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры                                           -Выставка рисунков  

Выполнение проекта:    

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

-Викторина «Как быть здоровым»

План работы с детьми подготовительной группы

Число/месяц

Мероприятия

1-9 декабря

- Беседы «Что такое здоровье», «Что такое здоровый образ жизни», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Какие ты знаешь виды спорта?».
- Загадки и пословицы о спорте.
- Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).

-Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Назови зимние забавы», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- П/и «Кто скорее к своему флажку», «Удочка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?», « Медведь».
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

 -Выпуск стенгазеты «Растим детей здоровыми»

12-16 декабря

- Беседы «Полезная пища», «Секрет здоровой улыбки», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О вкусной, здоровой и полезной пище».
- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».
- П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ», «Подбери признак», «Снежная карусель», «Вышибалы», «Медведь».

- Чтение худ. лит-ры «О пользе витаминов», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
- Загадки об овощах и фруктах
-Лепка «Фрукты и овощи»

- С/р. игра «Овощной магазин»
- Изготовление коллажа «Полезная еда».

19-23 декабря

- Беседы «Мое тело», «Ее величество осанка», «Мои главные силачи (мышцы)», «Как сохранить свою кожу здоровой?».
- Рассматривание энциклопедии, иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Зеркало», «Фоторобот».
- П/игры «Чем украшена елка?», «Загони льдинку в ворота», «Попади в цель»

-С/р игры: «Больница», «Аптека».
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
- Лепка «Моя семья».
 

-Фотовыставка «Движение – это заряд бодрости и здоровья».

26-30 декабря

Беседа «Зрение – орган познания», «Глаза – зеркало души», «Берегите глаза и зрение», «Зачем нам язык?».

-Рассматривание энциклопедии по теме «Наши органы».

Д/игры: «Отгадай, что это?», «Узнай на вкус», «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно», «Веселая гимнастика», «Узнай, кто как дышит»

-С/р игра «Семья», «Поликлиника»

-П/игры: «Пройди по дорожке», «Найди предмет», «Чем украшена елка?», «Чья пара скорее?».

- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

9-13 января

-  Беседы «Соблюдай правила гигиены», «Зубы – самые твердые части тела», «Значение воды в жизни человека», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н., А. Барто «Девочка чумазая».
- Д/и «Сказочка – указочка», «Что лишнее?».
- Народные п/и «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
-С/р игра «Поликлиника», «Д/сад».

-П/игры «Мороз – Красный нос», «Ловишки парами», «Перенеси в свой обруч», «Хитрая лиса»

- Стихотворная пьеса «О пользе витаминов».  

16-20 января

-Беседы ««Шаги воздуха в организме», «Гигиена дыхательной системы», «Сердце – наш мотор», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

-Чтение худ. лит-ры «Как Саша сама себя вылечила», К.Чуковский «Айболит», В. Коростылев «Королева Зубная щетка».

- П/игры «Слушай сигнал», «Веселые ребята», «Два мороза», «Подвижная цель», «Воробей, ворона, цапля».

-Игр. упражнение «Сбей кегли»

-Штриховки и раскраски «Зимние забавы»

- Рисование «Зимние забавы»

-Выставка рисунков «Зимние виды спорта»

23-31 января

-Беседы «Движение – существенный признак жизни» «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как следует заботиться о своем здоровье», «Если хочешь быть здоров!».

-П/игры «Быстро по местам!», «Перебежки со снежками»,

«Кто быстрее перебежит через болото», «Салют».

-Игр.упражнение «Чья команда быстрее переберется через реку?»

-Рассматривание методических пособий на тему «Спорт», Альбом «Зимние виды спорта»

-Раскраски «Зимние и летние виды спорта»

-Викторина «Как быть здоровым»

Работа с родителями:

-Ознакомление с темой проекта.                                                                                           - Консультации «Физическое воспитание ребенка в семье»,  «Режим для дошкольника», «Прогулки – это важно», «Компьютер «за» и «против», «Как сохранить зрение ребенка?», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Как предупредить плоскостопие?», «Как сформировать правильную осанку?», «Красивые и здоровые зубы», «Укрепляем иммунитет», «Здоровое питание детей», «Прогулки на свежем воздухе», «Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко», «Физоборудование своими руками», «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Тренируйте сердце ребенка!».

-Рекомендации «Как сохранить хорошее зрение», «Здоровье начинается со стопы», «Чтобы зубки не болели», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке», «Комплекс упражнений для глаз», «10 заповедей для здоровья вашего ребенка», «Правила поведения за столом», «Еда, которая вредна!», «Вкусная еда», «Мед – детям», рекомендации о просмотре телепередач о здоровом образе жизни.

-Памятка «В каких продуктах «живут» витамины».

 - Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
-Анкетирование родителей «Растём здоровыми».                                                                                  -Выставка физкультурного оборудования.                                                             -Фотовыставка «Движение – это заряд бодрости и здоровья».
- День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.            -
 Папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни».                                                                                                                      

Результат проекта:

-В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

-Пополнена картотека игр                                                                                       У детей сформировались и закрепились следующие представления:                                          -что такое здоровье и как его сберечь;                                                                                     -что такое режим, гигиена;                                                                                            -о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье ;                                                                                                                    --о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;                                         -что такое микробы и вирусы;                                                                                 -какие бывают болезни, что их вызывает.

Проект «Будь здоров!» реализовал поставленные задачи. Родители  заинтересовались физоборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились личным опытом по организации двигательной деятельности в семье, опытом приобщения ребенка к здоровому образу жизни. В то же время внимательно отнеслись к рекомендациям воспитателей и специалистов по укреплению здоровья детей. А пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Литература

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. — СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра /  Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

 2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Будь здоров!"

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование осознанного отнош...

Проект по здоровьесбережению "Будь здоров!"

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Для реализации данного направлени...

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров малыш»

Принципы реализации проекта:доступность:учет возрастных особенностей детейадаптированность материаласистематичность и последовательность:постепенная подача материала от простого к сложномучастое повто...

Проект по здоровьесбережению "Будь здоров!"

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование осознанного...

Проект по здоровьесбережению "Будь здоров малыш!"

Описание проекта Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, групповой Место реализации: МБДОУ «Журавушка» группа №2 «Земляничка» Участник...

Проект по здоровьесбережению "Будь здоров, малыш!" для детей 2 - 3 лет

Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков.Данная разработка может быть полезной для п...

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА«Здоровье детей – это будущее нашей страны». Название: «Будь здоров, малыш!»Авторы: КайбалиеваАсияКапенгалиевна, Поройкова Евгения СергеевнаСр...