Проект по здоровьесбережению "Будь здоров!"
проект

Белякова Светлана Евгеньевна

 

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать  культурно-гигиенические навыки;
  • создавать развивающую предметную среду ДОУ;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • воспитывать желания быть здоровым;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_bud_zdorov.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению

«Будь здоров!»

(средняя группа)

Автор проекта: Белякова Светлана Евгеньевна

Тип проекта: практико-ориентированный

      Сроки реализации: долгосрочный (1 год).

Участники реализации проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Организация работы по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ, формирование осознанного отношения детей и родителей к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • воспитывать  культурно-гигиенические навыки;
  • создавать развивающую предметную среду ДОУ;
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • воспитывать желания быть здоровым;
  • формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
  • научить детей ухаживать за спортивным оборудованием, пользоваться им, бережно относиться к общественной собственности

  Актуальность:

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО).

Сохранение и укрепление здор Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

 В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые  факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.  

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в её решении играет ДОО.

.

Приёмы и методы реализации проекта:
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

 Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умение соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т.д.);
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  • организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

  I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)

1. Мониторинг уровня заболеваемости и физического развития детей на начало учебного года;

2.  Изучение  передового  опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья  детей

3.  Анкетирование родителей по теме «Условия здорового образа жизни в семье»;

4.Беседы с детьми для выявления уровня сформированности представлений о      здоровом образе жизни.

5. Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о здоровье.

6. Обсуждение с родителями проекта выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.

7.Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:

«Закаливание ребенка».

«Как организовать здоровый сон ребенка»

«Режим дня дошкольника»

«Контроль за осанкой»

«Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников»

«Растим здорового ребенка»

  1. Изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков  в групповом  помещении;
  2. Создание картотек гимнастики после сна и дыхательной гимнастики и картотека самомассажа

II этап – практический (ноябрь-апрель )

Реализация поставленных целей.

 - разработка комплекса мероприятий по укреплению здоровья детей и его применение;

- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;

- организация работы с родителями;

Работа с родителями:

- Консультации родителей по формированию здорового образа жизни.

- Изготовление пособий для оформления зоны здоровья и двигательной активности.

- Оформление  физкультурного уголка с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

III этап – заключительный

подведение итогов реализации проекта:

- проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

- анкетирование для родителей

- родительское собрание  по результатам проекта «Укрепление и сохранение здоровья детей»

- презентация для родителей «Зона здоровья и двигательной активности» в средней группе на родительском собрании.

Реализация проекта:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- утренняя гимнастика

- подвижные игры

-физкультурные занятия

- прогулка

- игровые упражнения.

2. Оздоровительно-профилактические мероприятия:

- чистка зубов

- массаж стоп на массажных ковриках

- физкультминутки

- артикуляционные и пальчиковые игры,

- гимнастика для глаз

3. НОД с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье-наше богатство», «Путешествие по тропинке здоровья», «Таня не боится мороза» и т.д.

4. Беседы:

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»;

«Что делать, если человек заболел?»;

«О пользе спорта для здоровья».

5.Дидактические игры:

«Разложи картинки по порядку»

«Таня простудилась»

«Полезные и вредные продукты»

«Что такое хорошо, а что такое плохо» и т.д.

6. Сюжетно- ролевые игры:

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

7. Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель»,

8. Рассматривание альбомов «Мое тело», «Овощи, фрукты»,

9. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая»;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье

Заучивание потешеки при умывании

10. Просмотр развивающих видеофильмов:

«Азбука здоровья» , «Смешарики»,

«Мойдодыр».

11. Работа с родителями:

- Консультации: «Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.

- Папка - передвижка «Профилактика гриппа» «Игры с детьми зимой»; «Правильное питания для детей»

- Привлечение родителей к созданию содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4902660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","style":"width: 100px; height: 83px;","width":"480"}}]]Интеграция – как взаимоде...

Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"

Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...

Проект Тема: «Будь здоров»

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающихЗа...

Проект «Полезная еда- здоров и весел я всегда»

                                                      ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...

Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...