Проект: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда"
проект (подготовительная группа) на тему

Сермягина Валентина Юрьевна

Интеграция – как взаимодействие

отдельных образовательных областей,

обеспечивающее целостность образовательного процесса

в детском саду.

 

Основные направления работы нашего детского сада – это:

  • развитие и коррекция речи детей;
  • здоровый образ жизни ребенка;
  • активное взаимодействие с родителями в деле обучения и воспитания детей.

       Проектная деятельность – это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками.

При осуществлении своего проекта: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда», используя интеграцию в разных видах совместной деятельности взрослых и детей, мы успешно решаем эти задачи в контексте с ФГТ и добиваемся положительных результатов.

 

Защита проекта проходит в виде интегрированных занятий в гостиной «Здоровое питание», на которые приглашаются дети из младших групп. Старшие дети с удовольствием в форме музыкальных, театральных, дидактических игр, логарифмических упражнений, стихов, загадок, сценок, пословиц и поговорок передают свои знания, умения, навыки малышам, а малыши получают огромное удовольствие от увиденного. Также приглашаются и родители.

     

Всё это способствует развитию коммуникативных способностей детей, умению пользоваться разнообразными средствами общения, так необходимыми будущим первоклассникам.

Цитаты о здоровье

 

«Жизнерадостность  это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней» С.Смайлс (анг.писатель)

«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми»Оскар Уайльд (анг.писатель)

 

«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы»Томас Карлейль(брит.писатель)

 

«Кто никогда не был ребенком – никогда не будет взрослым» Чарлз Чаплин

Примерная схема осуществления проекта: «Здоровая еда – здоров и весел я всегда» на 2012 -2013 уч.год.

 

  Тема мини-                               проектов и                                                                                         сроки их проведения

 

 Образова-тельные

   области

«Будет хлеб – будет и песня».

Сентябрь-ноябрь

«Там где капуста – не бывает пусто»

Декабрь - февраль

«Стол без медов, что песня без слов»

Март-май

«По малину в сад пойдем»

Июнь-август

Познание

Цель: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, рассказать, как на наших столах появляется хлеб, о питательных свойствах хлебобулочных изделий. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Развивать коммуникативные способности детей, учить пользоваться разнообразными средствами общения.

Цель: Рассказать детям о пользе капусты – это источник витаминов и жизненной силы человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомится с квашеньем капусты.

Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарь, совершенствовать интонационную выразительности речи.

Цель: Помочь детям проникнуть в тайны происхождения меда. Познакомить с разными сортами меда, продуктами пчеловодства, с питательными и целебными свойствами меда. Расширять словарный запас детей. Закреплять знания об окружающей действительности.

Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Расширять знания и представления о малине, её питательных и целебных свойствах. Развивать связную речь. Учить пользоваться разнообразными средствами общения.

Коммуникация

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»,

«Отгадай на вкус»,

«Накроем стол к чаю»,

 «Где мы были, мы не скажем, а что ели мы покажем» и др.

Дидактические игры:

«Мы считаем»,

«Один - много»;

«Подбери признак», «Сочиняем рифмовки», «Сочиняем сказки про капусту» и др.

Дидактические игры: «Подбери родственные слова»,

 «Назови ласково», «Придумай сказку про пчелку»,

«Закончи предложение» и др.

 

Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Какую ягоду я загадала», «Живые слова»,

 «Спроси у друга», «Народные приметы, пословицы и поговорки» и др.

 

Здоровье

Дидактическая игра: «Полезные и не очень полезные хлебобулочные продукты».

Логоритмическое упражнение: «Мы на общем поле нашем» Н.Л.Арефьева.

Дидактическая игра-шутка: «Про овощи» Н.Кончаловская. Игра-эстафета: «Перевозка урожая».

Дидактическая игра: «Щи-талочка» М.Гоголева.

КВН «Продукты пчеловодства».

Подвижная игра: «Медведь и пчелы».

Экологическая викторина: «Похожи - непохожи». Подвижная игра: «У медведя в бору».

Чтение художественной литературы

Т.Шорыгина «Хлеб»,

Н.Забила «Нива золотая», М.Глинская «Хлеб»,

К.Паустовский «Теплый хлеб», С.Погореловский «Урожай», Загадки, пословицы, поговорки о хлебе.

А.Осинкин «Засолка капусты»,

Д.Толстой «Капуста»,

Загадки о капусте.

Русская народная сказка: «Репа и мед» из сборника А.Н.Афонасьева,

«Первый сбор» А.Лопатина, Испанская сказка: «Горшочек меда».

Е.Благинина «По малине», Л.Скребцова  «Сказка про малиновую принцессу», Д.Данилова «Малина».

Музыка

Русские народные песни: «Нива золотая», «Расти рожь». Хороводная игра: «Просо».

Музыкальные игры: «Щи-талочка» М.Гоголевой, «Козел» под музыку И.Саца. Русская народная песня: «Вейся, вейся капуста моя».

Музыкальные игры: «Пчелка» муз.М.Красева, сл.Н.Френкин,

 «На пасеке» муз.Чичкова, сл.П.Синявская, «Медвежонок» Т.С.Овчинникова.

Музыкальная игра: «За малиной» муз.Г.Анисимовой. Хороводная игра: «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз.А Филиппенко.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Медвежонок Тедди в гостях у ребят», «Кафе «Блинная». Игра-драматизация по сказке «Колосок».

 Настольный театр по сказке «Колобок».

Сюжетно-ролевые игры «Повар», «Овощной магазин». Драматизация А.Крылова «Козел-Мефодий».

 Кукольный спектакль «Капустный листик» Л.Яхнин.

Сюжетно-ролевая игра «Звонок в справочное бюро» (о свойствах меда). Драматизация сказки Н.Караваевой «Пчелки – добрые подружки».

Дидактические игры «Небылицы», «Малиновые заготовки на зиму».

Кукольный спектакль «Как друзья помогали Мишке малину собирать» А.Смирнов.

Художественное творчество

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста. Декоративная пластинка из круп: «Колосок».

 Создание мини-музея: «Зерна».

Аппликация из манной крупы: «Цветная капуста».

 Рисование с натуры «тычком» капусту – брокколи.

Рисование восковыми мелками «Цветы-медоносы».

Пластилинография «Малина поспела». Ручной труд: игольница из поролона «Малина».

Взаимодействие с родителями

Презентация хлебобулочных изделий на празднике, посвященном Дню матери «Хочешь есть калачи – не лежи на печи».

Составление книги: «Семейные рецепты из капусты».

Картотека семейных стихов: «Чашку чая выпиваем и стихи про мед сочиняем».

Картотека семейных сказок: «Про тех кто малину любит».

 

Список литературы

  1. Журнал «Здоровье дошкольника» № 2, 3, 4, 5,6, 2009; № 6, 2011;                  № 1,2012
  2. «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ»/ Под ред. З.И.Бересневой – М.: ТЦ Сфера, 2003
  3. Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка –дошкольника «Росинка»                     Расту здоровым» - М.: Руманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003
  4. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие/ М.Н.Кузнецова – М.: Айрис – пресс, 2007
  5. «Модели  здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста// Отв.редактор Л.Е.Курнешова – М.:Центр «Школьная книга», 2007
  6. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - М.: ТЦ Сфера, 2012
  7. Практический опыт здоровье – сберегающей  деятельности в ДОУ/Авт.-сост. А.К. Сундукова, Г.Н.Калайтанова, Е.В.Майгурова – М.: АРКТИ, 2008
  8. «Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательных учреждений» С.М.Чечельницкой, А.А.Михеевой – Москва Центр «Школьная книга», 2012

 

Интегрированное занятие

«Стол без медов, что песня без слов».

(Подготовительная к школе группа детей с ОНР).

 

 

 

Подготовили и провели:воспитатель - Лукашенкова А.Н.

музыкальный руководитель –Денисова Т.В.

педагог - психолог – Сермягина В.Ю.

 

 

 

г.Москва, 2012

 

Цели и задачи: развивать знания детей о вкусной и полезной пищи; закреплять полученные знания о пользе мёда; помочь детям проникнут в тайны происхождения мёда; познакомить с разными сортами мёда, его питательными и целебными свойствами; расширять словарный запас детей: соты, воск, нектар, прополис, перга и т.д.; закреплять навыки чистого интонирования, поощрять творческие проявления при выборе способов действий, интонации, походки, мимики при передачи игровых образов; развивать коммуникативные способности детей в музыкально-театральных играх; вызывать у детей положительные эмоции; воспитывать чувство любви к родной природе; повысить эффективность работы, используя взаимодействие воспитателей, музыкального руководителя и педагога - психолога.

Предварительная работа.

Разучивание стихов, пословиц, загадок по теме .Индивидуальная работа по театрализованной деятельности (разучивание сказки «Пчёлки-добрые подружки» Н. Караваевой), разучивание на музыкальных занятиях песенно – игрового материала «На пасеке» муз.Чичкова, сл.П.Синявского, «Медвежонок» Т.С.Овчинникова, слушание произведения Н. Римского-Корсакова « Полёт шмеля».

Выставка.

Разные виды мёда, продукты пчеловодства: прополис, воск, перга, лекарственные препараты, косметические средства.

Видеоряд.

Фотографии с изображением пчёл, пасеки, растений- медоносов. Книги, иллюстрации,

мультфильмы «Пчела Майя» и «Винипух».

Материалы и оборудование.

Куклы « Би-ба-бо» Петрушка и Незнайка, костюмы, атрибуты и декорации для сценки «Пчёлки-добрые подружки».

Ход занятия.

В зале сидят дети средней и подготовительной группы, родители.

Из-за ширмы появляется Петрушка (в руках бочонок с мёдом ).

П. : Здравствуйте ребята, я снова рад видеть Вас!

(Из-за ширмы появляется Незнайка ).

Н.: «Ужа- ужа – ужасная!».

П.: Что случилось, Незнайка? Поздоровайся с ребятами.

Н.: Здравствуйте, ребята! (плаксиво) Хотела меня ужалить…

П.: Кто?

Н.: Не знаю.

П.: А что ты делал?

Н.: Я хотел ёё поймать, а она всё жужжала и жужжала.

П.: Да это же пчела. И совсем она не ужасная, а очень полезная, об этом ты узнаешь сегодня на нашем занятии.

Н.: Петрушка, а что это у тебя в руках?

П.: А ты отгадай мою загадку и узнаешь:

«Лакомятся мишки,

Взрослые, детишки

Сладким, ароматным

И на вкус приятным».

Н.: Я не знаю.

П.: Ребята, помогите Незнайке.

П.: Верно это мёд. Занавес открывается- фильм про мёд начинается.

Воспитатель: Дорогие ребята, наша встреча сегодня в гостиной «Здоровое питание» посвящается удивительному продукту- мёду.

Прочитайте, как называется наш фильм?

Ребенок: «Стол без медов, что песня без слов».

(Комментарии и беседа по слайдам).

В.: Появлению мёда на наших столах мы обязаны этой маленькой труженице- пчёлке, пчеле - медоносной. А где живут пчёлы?

Дети: В дупле дерева или в улье.

В.: Пчёлы - высокоорганизованные насекомые. Они живут большими семьями, в которые входят от 40 до 80 тыс. пчёл. Каждая пчела исполняет свою функцию. В семье есть мама – матка и папа-трутень. Мама откладывает яйца, из которых появляются личинки. Молодые рабочие пчёлки кормят молодняк, так как у них хорошо развито маточное молочко. Более старшие пчелы занимаются постройкой жилья – у них усиленно работают восковые железы. Пчелы среднего возраста выполняют роль санитарки, пожилые пчелы – вентиляторщицы. И только старые пчелы занимаются тем, что носят мед. В ульях пчелки переживают непогоду и зимние холода. А весной, когда воздух прогревается, пчелы вылетают на облет, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчелы?

Д.: Хотят узнать зацвели цветы или нет.

В.: В полете пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. Пчела узнает цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Не на все цветы присаживается пчела – предпочтение она отдают медоносам: медуницы, гречихе, липовому цвету, клеверу. Как вы думаете, почему эти растения называются «медоносами»?

Д.: Потому что они выделяют много нектара.

В.: Правильно, нектар – первопродукт меда, собирается сосущим хоботком в зобик пчелы. Собранный нектар пчела несет в улей и откладывает в ячейки сот. Через 8-10 дней здесь рождается мед. Потом пасечники откачивают из сот мед и отправляют на ярмарку.

Обращаю внимание на выставку.

В.: Каждый сорт меда получил свое название по растению, с которого был собран. Вот этот мед собран с гречихи, значит, как он называется?

Д.: Гречишный.

В.: Этот с клевера, значит это?

Д.: Клеверный мед

В.: А вот липовый, откуда принесла нектар пчелка?

Д.: С липового цвета.

В.: Для получения ложки меда в течение дня должны собрать нектар 200 пчел, а за один сезон здоровая пчелиная семья может собрать до 150 кг меда – это 15 больших ведер (Показываю).

В.: Чем полезен мед?

Д.: Его употребляют в пищу, и он лечит от простуды. В.: Великий древний мудрец Авиценна говорил: «Если хочешь сохранить молодость, обязательно ешь мед».

Издавна на Руси славились выпечками, сладкими напитками, главной составной частью, которых служил мед. В меде много питательных веществ, витаминов и минералов. Мед широко используется в кулинарии. Его добавляют в пряники, козинаки, хворост, булочки. Пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Он обладает сильно выраженным, обеззараживающим свойством и губительно действует на многие микробы. Мед смягчает, питает, успокаивает кожу, поэтому его добавляют в мази, шампуни.

У большинства пчел есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчелы строят соты? А вы знаете, какое применение нашел человек пчелиному воску?

Д.: Из него делают свечи, сувенирные фигурки, гуталин.

Обращаю внимание на выставку.

В.: А вот эти ароматные коричневые шарики – прополис – продукт переработки пчелами смолистых веществ растительного происхождения (Почек тополя, березы, осины). Ими пчелы заделывают щели, бальзамируют проникших вредителей, поэтому в улье не бывает плохого запаха. Прополис добавляют в различные лекарства (настойки, кремы, гели и т.д.).

Даже пчелиный яд идет на пользу человеку. Его используют при изготовлении мазей, помогающих от боли в спине и суставах.

А вот это перга – «пчелиный хлеб», на лапках у пчел есть специальные углубления, куда пчелы быстро складывают шарики, скатанные из пыльцы цветов. Пергой они кормят личинок, из которых потом вырастают рабочие пчелы.

В.: А теперь мы с вами все превратимся в пчелок и выполним упражнение «Пчелка». (Дети средней группы повторяют движения за детьми подготовительной группы):

Села пчелка на цветок (дети приседают, выполняют упражнение «Цветок»)

Опустила хоботок (Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперед, указательные пальцы вниз)

Розы, ландыши, ромашки (Упражнение «Цветок»)

Кормят пчелку и букашку (Хлопают в ладоши)

Пчелка в улей нектар несет (Бегут и машут руками)

Нам с тобой готовит мед (Упражнение «Бабочка»).

В.: Для природы главная польза от пчел – опыление цветов. Об этом мы узнаем, посмотрев фрагмент мультфильма «Пчела Майя».

(После просмотра дети делятся впечатлениями).

В.: Поэты и писатели посвящают произведения чудодействиям пчелы.

Дети читают стихи:

«Пчелка проснулась» Ю.Островский

Почему это пчелка проснулась?

Потому что тепло к нам вернулось.

Птичьи трели весна принесла.

Ветер яблоньки ветви качает

И в саду нашем солнце встречает

Первой капелькой меда пчела.

«Прилетела пчелка» Г.Бойко

Прилетела пчелка: «Жу-жу-жу» – и смолкла.

Села на травинку, рядышком с росинкой.

Где же ты летала, мед свой собирала?

Может утомилась или с дороги сбилась?

Я с пути не сбилась, много я трудилась.

Села на травинку, пью себе росинку.

«Пчела и комар» Г.Ладонщиков

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар.

- А тебе не надоело?

- Не наскучило искать?

- Нет. Тому, кто занят делом

Просто некогда скучать.

«Пчелка» Н.Пикулева

- Пчелка, пчелка, где была?

- Где ты меду набрала?

- Уф! Устала, посижжу,

Подожди, сейчас скажжу.

Утром – в клевере была,

А потом – в ромашке.

Время сла-а-дко провела,

Пчхи! – В душистой кашке.

- А теперь куда летишь,

Пчелка золотая?

- Ой, не знаю я, малыш!

Ой, сама не знаю.

Вот уже четыре дня

Одуванчик ждет меня,

Мята ждет и зверобой.

- Пчелка-пчелка, я с тобой!

-Пчеловечек дорогой,

Ты сейчас такой смешной!

Все на свете пчелы знают:

Пчеловечки не летают!

(Стихи инсценируются).

В.: А сейчас мы узнаем, кто больше всех любит мёд.

Упражнение «Медвежонок» Т.С.Овчинникова.

(Дети средней группы повторяют движения вместе с детьми подготовительной группы).

В.: А кто ещё любит мёд, вы узнаете если посмотри те сценку «Пчёлки - добрые подружки».

Пчёлки из сценки: «А сейчас мы приглашаем ребят из средней группы разучить танец «Пчёлка».( Звучит аудиозапись, все танцуют).

Бабушка из сценки: «Всех за вашу доброту, я медовыми пряниками угощу»

(В группах устраивается чаепитие с медовыми пряниками).

Мы хотим в конце занятия сказать Вам, чтобы Вы заботились о своем здоровье, кушали вкусную и здоровую пищу, росли сильными, умными и здоровыми.

И чтобы побольше узнать о пользе мёда и продуктах пчеловодства приходите в наш мини-музей «Пчелка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Яблочное волшебство» (для детей среднего возраста ОНР). ПРОЕКТ: "Здоровая еда - здоров и весел я всегда"

Цель и задачи: накопить и развить знания детей о вкусной и здоровой пищи, закреплять полученные знания о пользе яблок, дать детям знания о том, как эти фрукты появляются на нашем столе; познакомить с...

Проект «Полезная еда- здоров и весел я всегда»

                                                      ...

Долгосрочный проект "Кто любит спорт, тот весел и здоров!"

Цель проекта: дать детям представления о том, что здоровье- главная ценность человеческой жизни. Формировать у детей основы здорового образа жизни....

Проект "Здоровым будь всегда"

Большую часть времени дошкольники проводят в детском саду, поэтому воспитатели в процессе обучения должны не только обучать, воспитывать и развивать творческий потенциал детей, но и максимально возмож...

Проект «Здоровым быть-здорого!»

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину. ...

Проект «Здоровье – всегда пригодится» (подготовительная группа)

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью....

Презентация на тему Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Презентация  на тему  Проект для детей среднего дошкольного возраста  «Пусть всегда будут здоровыми зубки»формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных проду...