Краткосрочный проект во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Рыжова M.В.

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к  здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. 

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы  выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические  навыки с возрастом постоянно совершенствовались. 

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания,  закладывать фундамент гигиенической культуры. 

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы  выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические  навыки с возрастом постоянно совершенствовались. 

Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед  едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет  прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи,  предварительно научив его этому. 

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными,  замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их  устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть,  тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми  приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь  правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как  приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки  с мылом, привести себя в порядок, причесаться. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач и для  их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических  приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение,  поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических  игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила  гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются,  особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки,  стихотворения. 

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются  детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были  интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. 

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду,  ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые 

дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты  «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие  сценки, распределив роли между детьми. 

Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в  процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли  ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь  становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками. 

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе  первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по  самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает  осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом  сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях  одевания, умывания, укладывания спать и т. д. 

Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические  навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют  их развитие, обогащают содержание этой деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Моя семья – это маленькое государство»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» «Моя семья – это маленькое государст...