Конспект занятия на тему "Витамины в жизни человека"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе на тему
«Витамины в жизни человека»
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины» (рассказать какую пользу они приносят людям);
- Формировать начальные представления о витаминах, различать витаминно-содержащие продукты;
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересную тему: «Про витамины».
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: А к нам кто-то пришел, кто это может быть?
Ответы детей
Заходит доктор Айболит
Айболит: Дети, вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: Да правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы?
Дети: Все
Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы.
Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть.
Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.
Воспитатель : Наши ребята очень любят отгадывать загадки.
Айболит загадывает загадки, сопровождая ответы картинками с овощами и фруктами.
Айболит: Ну тогда слушайте внимательно, будем определять: это фрукт или овощ:
Круглая, большая с грядки
Белая со вкусом сладким
Щей наваристых душа
И в салате хороша
Дети: Капуста!
Айболит: Вот это капуста!
Под землёй живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину и Антошку
Позовём копать
Дети: Картошку.
Айболит: Правильно молодцы!
Он и в теплице летом жил
С жарким солнцем дружил
С ним веселье и задор
Его зовут все
Дети: Помидор.
Айболит: Он на грядке вырастает
Никогда не обижает
Ну , а плачут все вокруг
Потому что чистят
Дети: Лук.
Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?
Дети: Это овощи.
Айболит: А где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Айболит: Молодцы, правильно слушайте следующую загадку.
Айболит: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
Дети: Яблоко
Айболит: В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется…
Дети: Лимон
Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?
Дети: Это фрукты
Айболит: А где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки.
Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.
Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.
Вот например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живёт он в свекле, морковке, помидоре, капусте.
А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.
Вот витамин С – он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым, живёт в черной смородине, апельсине, луке и картошке.
Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?
Дети: Да
Айболит проводит с детьми физкультминутку.
Будешь кушать витаминки
Будешь очень - очень сильным (показывает силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)
Будут ножки танцевать (выставляет носок)
И усталости не знать.
Айболит предлагает поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?
Дети: Да
Айболит: А я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.
До свидания, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.
В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)
Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"
конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...

Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»
Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»
рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"
Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...

Презентация занятия " Режим дня - основа жизни человека"
Презентация занятия "Режим дня -основа жизни человека"...
