Конспект занятия на тему "Витамины в жизни человека"
план-конспект занятия (младшая группа)

Назымок Марина Николаевна
Конспект занятия в младшей группе на тему "Витамины в жизни человека". Формировать у детей основы здорового образа жизни и правильного питания. Познакомить детей с понятием "Витамины". Формировать начальные представления о витаминах и различать витаминно - содержащие продукты. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах и продуктах питания. Развивать внимание, мышление, воображение и активный и пассивный словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему

«Витамины в жизни человека»

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «витамины» (рассказать какую пользу они приносят людям);
  2. Формировать начальные представления о витаминах, различать витаминно-содержащие продукты;
  3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
  4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, мешочек для игры.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересную тему: «Про витамины».

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: А к нам кто-то пришел, кто это может быть?

Ответы детей

Заходит доктор Айболит

Айболит: Дети, вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: Да правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы?

Дети: Все

Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы.

Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть.

Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.

Воспитатель : Наши ребята очень любят отгадывать загадки.

Айболит загадывает загадки, сопровождая ответы картинками с овощами и фруктами.

Айболит: Ну тогда слушайте внимательно, будем определять: это фрукт или овощ:

Круглая, большая с грядки

Белая со вкусом сладким

Щей наваристых душа

И в салате хороша

Дети: Капуста!

Айболит: Вот это капуста!

Под землёй живут семейки

Поливаем их из лейки

И Полину и Антошку

Позовём копать

Дети: Картошку.

Айболит: Правильно молодцы!

Он и в теплице летом жил

С жарким солнцем дружил

С ним веселье и задор

Его зовут все

Дети: Помидор.

Айболит: Он на грядке вырастает

Никогда не обижает

Ну , а плачут все вокруг

Потому что чистят

Дети: Лук.

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это овощи.

Айболит: А где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Айболит: Молодцы, правильно слушайте следующую загадку.

Айболит: Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки

Дети: Яблоко

Айболит: В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется…

Дети: Лимон

Айболит: Дети, скажите, как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети: Это фрукты

Айболит: А где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки.

Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.

Вот например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живёт он в свекле, морковке, помидоре, капусте.

А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.

Вот витамин С – он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым, живёт в черной смородине, апельсине, луке и картошке.

Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?

Дети: Да

Айболит проводит с детьми физкультминутку.

Будешь кушать витаминки

Будешь очень - очень сильным (показывает силу)

Будешь бегать далеко (бег на месте)

Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)

Будут ножки танцевать (выставляет носок)

И усталости не знать.

Айболит предлагает поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек» (где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.

Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?

Дети: Да

Айболит: А я вам желаю есть побольше витаминных продуктов, и быть всегда здоровыми.

До свидания, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия "Роль речи в жизни человека" подготовительная группа.

В конспекте детям прелагается опытным путем определить значение речи в жизни человека. Детей знакомят с адаптированным вариантом легенды о Вавилонской башне, появлением различных языков на земле....

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре "Человек- творец"(старшая группа)

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Детей на занятии знакомят  с тем, что предметы созданы руками человека,они облегчают и улучшают нашу жизнь....

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...

Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»

Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»

рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...

Презентация занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Презентация занятия "Режим дня -основа жизни человека"...