Тематическое занятие в бассейне "Путешествие в волшебном лесу"
методическая разработка (младшая группа)

Копягина Наталья Сергеевна

Тематическое занятие в бассейне "Путешествие в волшебном лесу" для детей 3-4 лет (младшая группа ДОУ) состоит из 2 частей - разминка на суше и занятие в воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Физкультурный досуг – занятие в бассейне

с предварительной разминкой на суше

для детей младшей группы (3-4 года)

«Прогулка по волшебному лесу»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Копягина Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург

2025


        Тема занятия: Прогулка по волшебному лесу

Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям и занятиям в воде, через игры, задания и упражнения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения и навыки конструирования и сортировки предметов по различным признакам (в ходе данного занятия – по цветам). Способствовать формированию уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности.

Развивающие: Развивать координацию движений и баланс тела при преодолении различных препятствий. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать в рамках данной досуговой деятельности. Развивать чувство уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать инструктора и соблюдать установленные правила. Расширять коммуникативные навыки воспитанников, уважение к педагогу и другим детям.

Предварительная работа:

На предыдущих занятиях дети ознакомлены с правилами техники безопасности и поведения на занятии, с основными видами передвижений по залу и в воде, с основной частью заданий. Адаптация к водной среде у большинства пройдена успешно – дети спокойно заходят в воду, чувствуют себя уверенно.

Современные образовательные технологии

  • Использование новейших средств для оздоровительной деятельности – лампа искусственного солнца с различными режимами оздоровительного излучения на дистанционном управлении (планшет)
  • Здоровьесберегающая технология – технология музыкального воздействия, динамическая пауза (речь с движением), использование логоритмических заданий в ходе занятия.

        Оборудование для сенсомоторной разминки на суше

  • Планшет для управления установкой искусственного солнца
  • 3-4 деревянных балансборда
  • 2 сенсорные дорожки
  • Пенопластовые кирпичики нескольких цветов по 7-10 шт. каждого цвета
  • Искусственная пальма, игрушечная обезьянка
  • Музыкальные композиции, колонка

        Оборудование для занятия в воде

  • Плавательные досочки (по 1 шт на каждого ребенка)
  • Плоские игрушки или игрушки на присосках
  • Резиновые кольца разных цветов (по 1 шт на каждого ребенка)
  • Пенопластовая палка для плавания 1 шт
  • Погружающиеся игрушки
  • Пенопластовые/пластиковые мячи для игр в воде

Ход досуговой деятельности

  1. Часть 1 – сенсомоторная разминка на суше под установкой искуственного солнца

Дети входят в зал и проходят в зону разминки следом за инструктором, усаживаются на скамейку.

Ведущий обращает внимание детей на искусственную пальму и обезьянку на ней.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Где живут такие животные? Там тепло или холодно? (Ответы детей: Обезьянка, живет там, где тепло и солнечно и т.д.)

Ведущий: Давайте и мы зажжем наше солнышко, чтобы обезьянке стало тепло!

Дети: Да

Ведущий: Тогда я беру волшебную книгу (берёт планшет), а вы готовьте ладошки!

Динамическая (логоритмическая) пауза, речь+движения:

Солнышко, солнышко

Выгляни за облачко

Сядь на пенёк

Посвети весь денёк!
У-у-у!!!

Ведущий зажигает лампу искусственного солнца и объясняет задание:

Ведущий: наша обезьянка хочет построить несколько разноцветных башенок и даже приготовила кирпичики разных цветов! Но они все перепутались… Какие цвета вы видите?

Дети: (Ответы детей, перечисляют цвета)

Ведущий: А дорожка до стройки непростая – вся в камушках, есть бугорки и ямки. А кирпичики у нас волшебные – их нужно носить высоко над головой! (Ведущий демонстрирует, как проходить установленную заранее полосу препятствий и после этого приглашает детей последовать его примеру. При этом объясняет правила: не спешить, не обгонять друг друга, идти аккуратно и складывать башни по цветам. Ведущий включает музыку, дети выполняют задание.)

Ведущий: вы молодцы! Справились с заданием!!! Поэтому обезьянка покажет нам дорогу к волшебному озеру с тёплой водичкой, где мы сможем искупаться!

Дети проходят за инструктором в душевую, надевают шапочки для плавания, принимают душ, выходят в зону бассейна

  1. Часть 2 – занятие в воде.

Дети по одному заходят в воду и встают около поручня. ИП (исходное положение) – руки на поручне, ноги на дне. Если в группе есть очень осторожные или неадаптированные к воде дети, Ведущий заходит с ними в воду. Если нет – возможно ведение занятия с бортика.

Ведущий: Ребята, каждый, кто попал в наше озеро, превращается в весёлый мячик и весело прыгает! Попробуем?

Дети: да!

Логоритмическое задание. Ведущий читает отрывок из стихотворения С.Маршака, дети подпрыгивают на месте, следуя ритму:

Мой веселый звонкий мяч!

Ты куда пустился вскач?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Ведущий: а теперь наши щёчки превращаются в мячики! Набираем много воздуха и выпускаем в воду волшебные пузыри!

Дети отрабатывают выдох в воду

Ведущий: по нашему озеру часто ходят весёлые катерочки! Хотите на них покататься?

Дети: Да!

Ведущий: тогда вот вам специальные рули для управления катером! Можно выбрать тот цвет, которые вам больше нравится.

Ведущий раздаёт резиновые разноцветные кольца, давая возможность выбрать цвет. Включает музыку – песня катерок. Дети идут друг за другом по кругу, ведущий строит «мостик» из плавательной палки, дети проходят под ней, опуская лицо в воду (полностью или частично, в зависимости от степени подготовленности ребенка). По окончании задания кольца складываются на бортик.

Ведущий: смотрите, ребята, к нам пришли морские зверята! Они просят перевезти их на другой берег… Давайте возьмём плотики и поможем им?

Дети: Да!

Ведущий раздаёт досочки для плавания. Более подготовленные дети могут плыть на досочке. Те, кто еще не готов, идут с досочкой перед собой. Перевозим игрушку с одного берега на другой.

Ведущий: какие же вы молодцы!!! Всех зверят перевезли! А знаете, что они мне по секрету рассказали? Идите ко мне, расскажу вам!

Дети подходят к ведущему

Ведущий: На дне нашего озера хранятся разные богатства! И мы можем их достать, если опустимся на дно! (Перечисляет уверенно погружающихся детей) А некоторые можно попробовать подтолкнуть ножкой и потом схватить ручкой (Называет тех, кто пока недостаточно освоил погружения) Будем собирать?

Дети: да!!!

Ведущий разбрасывает тонущие игрушки по бассейну, дети собирают, складывают в корзиночки.

Ведущий: чудесно! Мы собрали все сокровища – посмотрите, сколько их! (Показывает) Но смотрите, идёт тучка…скоро будет дождик…

Детям уже знакома финальная песенка занятия, они встают в круг/полукруг. Логоритмическое задание (речь+движения), стихотворение «Дождик»:

Дождик-жождик, капелька!

Водяная сабелька!

Лужи резал-резал,

Не разрезал

И устал, перестал…

Дождик-дождик,

Нужно нам

Расходиться

По домам…

Дети покидают бассейн, проходят в душевую и переодеваться.

Конец занятия

К конспекту занятия прилагается Презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга 197227 СПб, ул. Гаккелевская, дом 33 корп 2, литер А тел/факс: (812) 342 81 36 e-mail: dsad62spb@mail.ru https://ds62spb.ru/

Слайд 2

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ 1 : Сенсомоторная разминка в зоне бассейна. Сеанс нахождения под лампой искусственного солнца Двигательные навыки: координация и баланс

Слайд 3

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ 2 : Освоение водной среды в игре. Занятие в бассейне для группы 3-4 года Безопасный вход в воду и задания у бортика

Слайд 4

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ 2 : Освоение водной среды в игре. Занятие в бассейне для группы 3-4 года Игра «Водный катерок» Перемещение в воде в заданном направлении. Частичное или полное погружение лица в воду под мостиком из нудла.

Слайд 5

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ 2 : Освоение водной среды в игре. Занятие в бассейне для группы 3-4 года Игра «Такси через речку» Перемещение в воде с плавательной досочкой. Координация, баланс, работа ног.

Слайд 6

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ 2 : Освоение водной среды в игре. Занятие в бассейне для группы 3-4 года Игра «Подводные сокровища» Полные или частичные погружения. Задержка и контроль дыхания

Слайд 7

ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга ЧАСТЬ 2 : Освоение водной среды в игре. Занятие в бассейне для группы 3-4 года Окончание занятия. Безопасный выход из воды.

Слайд 8

ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ https://ds62spb.ru/ ГБДОУ детский сад № 62 Приморского района Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Итоговое занятие "На помощь жителям волшебного леса"

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу"

Образовательные: - продолжать формировать умение детей  рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;    Развивающие:-развивать способность детей к формообразованию;-расшир...

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия: «Дикие звери в волшебном лесу»

Тема: «Дикие звери в волшебном лесу»Цель: Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях специалистов (логопед, музыкальный руководитель), с возможностью адаптирования их к работе в...

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию«В волшебном лесу»(с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО)во второй младшей группеЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрад...