Итоговое занятие "На помощь жителям волшебного леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Загидуллина Лидия Анатольевна

Итоговое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pod._dlya_uchiteley.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

в подготовительной группе

Тема: «На помощь жителям волшебного леса»

                                                                         Воспитатель:   Загидуллина Л.А.

2015 год

Ход занятия.

Воспитатель:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей).

А теперь полюбуемся нашей природой:

Солнце на небе проснулось

Нам, ребята улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем!

Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, давайте прочитаем, что на нем написано. Читают: Детский сад «Непоседа», группа «Знайки».Обратный адрес: Волшебный лес, от Лесной феи. Я без вас не стала открывать конверт. Предлагаю вместе с вами вскрыть конверт и прочитать письмо и нам все станет ясно. Согласны?

 Садитесь за парты. (Звучит релаксационная музыка).

(Воспитатель открывает конверт и читатет письмо: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. У нас беда злой волшебник заколдовал всех жителей волшебного леса.  Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я посылаю вам волшебный сундучок, который вам поможет».

Ребята, мы поможем жителям волшебного леса? Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на сундук.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя (круг – не имеет углов).

Дети слышат звук открывающегося замка.

Педагог: Молодцы, замок открыли. Давайте заглянем что-же внутри? А чтобы отгадать что там разгадайте загадку.

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Правильно – это цветок, но цветок необычный – он волшебный , на каждом лепестке есть задания с которыми мы должны справиться.

Итак  1 лепесток – игра «Ответь на вопросы»

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы? (проводится игра с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Назовите их по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- сколько всего времён года?

- назовите их по порядку

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку.

 - Назовите месяц (Март).

Какое сейчас время года? (Весна).

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-Молодцы с этим заданием вы справились. Смотрим следующее задание.

2 лепесток:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Юра, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Роза, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- назовите соседей числа 3

- назовите соседей числа 5.

- назовите соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3 лепесток:

Словообразование сложных слов.

Необходимо из простых слов придумать сложные слова.

-Если у аиста длинные ноги, то он какой?

-Длинноногий аист.

-Если у сома длинные усы, то сом какой?

-Длинноусый сом.

-Если у волка острые зубы, то волк какой?

-Острозубый волк.

-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?

-Быстроногая лошадь.

-Если у белки длинный хвост, то белка какая?

-Длиннохвостая белка.

-Если у коровы длинные рога, то корова какая?

-Длиннорогая корова.

-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?

-Гладкошерстая собака.

-Молодцы!

-Вы много знаете о животных.

А теперь немного отдохнем и отправимся на охоту на льва.

Проводится Физминутка «Мы охотимся на льва…»

4 лепесток:

Педагог: Задачи на смекалку:

С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах?

У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

 У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

 Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Зимой на клумбе выросли цветы, как они называются?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится курочка или петушок?

Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Смотрим дальше.

5 лепесток: Задание со звуками.

6 лепесток:

Нам необходимо превратить злого волшебника в доброго, чтобы он больше не пакостил. А для этого необходимо решить кроссворд и отгадав ключевое слово чары разрушаться.

(Решают кроссворд) Ключевое слово - доброта.

- Молодцы! Все задания выполнили правильно. Вот видите, благодаря своим знаниям и умениям вы совершили доброе дело. Злого колдуна превратили в доброго волшебника. Лесная фея вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Теперь я вижу что вы готовы отправится в волшебную страну под названием «Школа».

- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её. 
Утром рано просыпаться, 
Хорошенько умываться, 
Чтобы в школе не зевать, 
Носом парту не клевать - клянетесь? 
Всегда приходить в класс на первый урок, 
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь? 
Учебники, книги, пенал и тетрадки 
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь? 
Друзьями хорошими верными стать, 
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь? 
А лень, неопрятность, подсказки, враньё 
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?

А я вам хочу пожелать, а что вы отгадаете когда начертите графический диктант. Для этого надо сделать гимнастику для глаз, чтобы хорошо видеть.

Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 Графический диктант.

- Откройте тетрадь. На красную точку поставьте карандаш. От этой точки вы будете отсчитывать клетки.

Задание:

3 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 2 клетки вправо. 1 клетка вверх.3 клетки влево.

- Дети, что за цифра у вас получилась? На такие отметки вы будете учиться в школе.

Сегодня все дети работали хорошо. И фея в благодарность вам за помощь положила вам в сундучок сюрприз. Заглянем в него?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название: « На помощь жителям волшебного города». Использование инновационного коррекционного оборудования "Пертра".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательно-речевое. Название: « На помощ...

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

Итоговое занятие Дикие животные наших лесов

Расширить знания детей о д.животных наших лесов...

Итоговое занятие "Помощь Колобку"

Занятие итоговое для младшего дошкольного возраста (2 младшая )...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...