конспект итогового занятия "Прогулка по весеннему лесу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ленина Ольга Александровна

занятие развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение

ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 года), соответствующих уровню развития второго раннего возраста.

Тема: «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ» .

Подготовила воспитатель группы №3

      Ленина Ольга Александровна

Г. Урай

2017г.

Конспект занятия.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу» - итоговое занятие

Цель: показать  знания, умения, навыки детей, полученные в течение года  во время образовательной деятельности.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Закрепить знания детей о весне.

Закрепить знания детей о цвете.

Уточнить понятия одни-много, высокое -низкое, длинная -короткая.

Закрепить знания дикие животные, птицы, классификация овощей -фрукты.

Развивающие задачи:

Развивать речь.

Развивать интерес к игровым импровизациям, развивать мыслительное умение: сравнить анализировать, классифицировать, обобщать, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатством нашей планеты.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал.

Дорожки, деревья, зайчик , медвежонок, ежик, дидактические игры, овощи-фрукты, корзины.

Словарная работа:

Весна, берлога, норка, медведь, заяц, ежик, дорожки.

                            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Меня зовут  Весна-красна! Посмотрите какое улице солнышко! ( активизация в речи прилагательных: лучистое, теплое, ласковое, весеннее, яркое).  Посмотрите какие у солнышка  веселые глазки, что оно делает?

Дети (улыбается )

Восп- Дети,  какое сейчас время года?

Дети (весна)

В-ль Правильно весна!

По каким признаком вы определили, что сейчас весна? Давайте вспомним. (мнемо таблица “Весна”)

  1. Ласково светит солнышко.
  2. Появляются и тают сосульки.
  3. Тает снег, появляются ручейки.
  4. Талую водичку пьют деревья.
  5. На веточках набухают почки.
  6. Прилетают из теплых стран птицы, весело  щебечут, радуясь  весне.

Раздается  звук пения птиц- аудиозапись.

 В-ль. Какие птицы самые первые прилетают с теплых стран весной? (грачи)- показ слайда, а какие еще птицы прилетают с юга? (скворцы)- показ слайда.

Д/и “Части тела птицы” (накладывание частей тела на контур птицы, называние)

- Ребята а давайте вспомним, какие части тела есть у птички.

В-ль.  Молодцы! А теперь я приглашаю вас  на прогулку по весеннему лесу, но прежде, чем мы пойдем на прогулку, давайте вспомним какую одежду мы одеваем весной. Перед вами картинки. Соня, ты кто, девочка или мальчик? Костя, а ты кто? (мальчик) Давайте выберем весеннюю одежду. Соня, одежду для девочки, Костя для мальчика.(куртки, штаны, ботинки, резиновые сапоги, шапки и перчатки для девочек и для мальчиков).

( Классификация одежды весна-лето)

Вот мы оделись на прогулку. Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какая одежда осталась у нас. (платье, шорты и футболка, панамки, сандалии). В какое время года мы будем ее носить? (летом). Какая это одежда? (летняя).

А сейчас давайте отправимся в весенний лес. Посмотрите, перед вами дорожки. Дорожки одинаковые или разные? (разные, одна широкая, другая узкая). Какого цвета широкая дорожка? Какого цвета узкая дорожка?

 Чтобы попасть в весенний лес нам нужно пройти по широкой дорожке. Пойдемте по широкой дорожке.

Восп- Ребята вот и попали мы с вами в весенний лес.

Восп-  (аудиозапись звука ревущего медведя )Кто это ревет?

Дети (медведь).

В-ль достает игрушечного медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети- здороваются.

Восп-  Медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Вылез из своего домика, а как называется домик медведя?

Дети ( берлога)

                                            Мишка, мишка лежебока

                                            Спал он долго и глубоко

                                             Зиму целую проспал

                                             А пришла весна он проснулся

                                              и хочет с нами поиграть.

Мишка- ребята а вы любите сказки? Хочу чтоб вы вспомнили сказки с моим участием

(Слайды - картинки со  сказками: “Три медведя”, “Маша и медведь”,  “Колобок”, “Теремок”)

- Как называется эта сказка?

Восп- а теперь давайте с  мишкой попрощаемся, нам пора идти дальше.

В-ль. Ребята, чувствуете, как  пахнет? Посмотрите, какая красивая цветочная полянка! (элементы дыхательной гимнастики- вдох носом, выдох ртом АХ).

Какого цвета эти цветы? Костя, посчитай, сколько красных цветов. И т.д. (желтые, синие). Костя, скажи: “Три красных цветка”

Ди “Посади бабочку на цветок ” (по инструкции педагога)

- Ребята, посмотрите, на цветочную полянку прилетели бабочки. Соня, посади красную бабочку на желтый цветок. Костя, посади две синие бабочки на цветок такого же цвета. На какой цветок ты хочешь посадить желтую бабочку (на синий).

В-ль. Пойдемте дальше. Смотрите, перед нами два дерева. Какое это дерево?(высокое, низкое). А под деревьями прячутся зайчики.

Восп- Какой зайчик  прячется под высоким деревом? (маленький) А под низким? (большой)

Дети- здравствуйте  зайчики!

Заяц- здравствуйте ребятки

Восп- давайте погладим с вами зайчика

Восп какой зайчик ( пушистый, мягкий, трусливый)

Восп- ушки у зайчика какие? (длинные)

А хвостик у зайки ( короткий, маленький)

Восп- какого цвета зайчик зимой (белый), а весной (серый). Почему зимой зайчик был белый, а весной серый?

Молодцы!

А что зайчик любит кушать? ( морковку, капусту)

Ребятки у меня полная корзина овощей и фруктов но они все смешались.

У меня есть две корзинки (показать)  одна красная другая зеленая

Где растут фрукты? (в саду на дереве) Овощи? (на грядке)

Давайте разложим плоды в корзинки, фрукты в красную, а овощи в зеленую. (с наглядной подсказкой картинками сада и огорода).

(Классификация овощи- фрукты)

В-ль. Давайте покормим зайчика морковкой и капустой.

Кормим зайчика

Прощаемся с зайчиком

Идем дальше.

Восп- посмотрите еще чей-то домик стоит, чей же это?

Звук ежика (звукоподражание фы-фы)

Восп- это же ежик!

А как его домик называется? (норка)

Он как и медведь все зиму спал, а весной проснулся

Еж- здравствуйте ребятки, когда я просыпаюсь всегда делаю зарядку.

Восп- ребята давайте мы тоже превратимся в ежиков и сделаем зарядку вместе.

Физ минутка под музыку:

Вот такие чудесные мы с вами были ежики.

Восп- ребята посмотрите, а ежик то у нас грустный.

Восп- почему ты грустный ежик?

Еж- У моих друзей нет иголочек.

Восп-а. Давайте поможем ежикам, нарисуем им иголочки.

                                       (Продуктивка)

Иголки для ежика (нетрадиционная техника).  Во время продуктивной деятельности работа со словарем (колючий, иголки длинные ).

Попращаемся с ежиком нам пора возвращаться в группу

                              Проблемная ситуация “корова в лесу”

Восп- ОЙ! Ребята кто же это?(корова) Где живет корова? Как называется домик коровы?

Разве  можно корову оставить в лесу? (нельзя) -Кого мы встретили в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). А корова дикое животное? (домашнее) Давайте уведем корову на ферму, там ее ждет хозяин.

                                Классификация дикие- домашние животные.

“ЛЭПБУК”

- Посмотрите, перед вами картинка, на которой нарисован лес и картинка, на которой нарисован домик. Давайте распределим животных, диких поместим на картинку с нарисованным лесом, домашних на картинку с домиком.

Итог занятия.

Йогурты в благодарность.

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам понравилось?

Кто живет в лесу? (дикие животные)

Кто живет во дворе? (домашние животные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект содержит разработку НОД  для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"

Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....

Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"

конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...