Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихомирова Гузель Шакирхановна

Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_priklyucheniya_v_vesennem_lesu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                        образовательная область:                                                                        «Речевое развитие», «Познание».

Программа «От рождения до школы»        Под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

в средней  логопедической группе

                                                        Тихомировой  Гузель  Шакирхановны

                                                        воспитателя МБДОУ ДС № 471

г. Челябинска

Вид: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Приключения в весеннем лесу».

Цель: Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей методами ТРИЗ.

Программное содержание:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о характерных признаках весны, первых весенних цветах;

- познакомить с многозначностью слова;

- продолжать учить использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы, расширять словарный запас детей;

2. Формирующая:

- формировать у детей умение определять предметы по составным частям  (синтез);

3. Развивающая:

- развивать способность видеть связь и сходные черты в предметах как- будто несопоставимых (прямая аналогия);

- развивать у детей ассоциативное мышление;

-развивать координацию движений, мелкую моторику, темп и ритм речи

4. Воспитательная:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь в трудную минуту.

Индивидуальная работа:

Активизировать речевую деятельность у маши Р., Семена.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями в природе; рассматривание картин о весне; чтение стихов о весне; обучение приему аналогий; проведение пальчиковой гимнастики, логоритмики; игры «Собери целое из частей».

Оборудование:

Пособие «Мост дружбы», карточки к данной игре; картинки, отображающие многозначность слова «иголки», разрезные картинки с изображением весенних цветов: подснежника, ландыша, одуванчика.

Ход занятия.

Организационный момент:

Звучит тихая грустная музыка.

Ребята, мы пришли с вами в весенний лес. Но что-то не видно, чтобы весна пришла в этот лес. Мрачно здесь как-то. Смотрите, видны только проталинки, а в лесу так тихо:  не слышно журчание ручейков, не слышны песни птиц. Что же случилось?

Ой, смотрите, кто там под пенёчком?

Ёжик: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы меня заметили. В нашем лесу случилась беда: Волшебница-Зима не хочет пускать к нам Весну -Красну. Заточила её в своем снежном доме. А мы так ждем прихода весны, чтобы растаял снег, зацвели цветочки, птички к нам прилетели, Ребята, помогите освободить Весну –Красну, да и в лесу порядок навести. Ведь Волшебница –Зима, уходя навела беспорядок.

Ребята, что же будем делать? ( дети решают помочь ёжику).

Ёжик, только как мы найдём это снежный дом, чтобы освободть Весну –Красну?

Ёж: А я вам дорогу покажу ( по волшебным стрелкам).

1. Часть:

Проводится логоритмика:

По сухой лесной дорожке,

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Мы за ёжиком пойдём

И быстрей весну найдём.

Смотрите, ребята, ручеёк встретил на пути препятствие, надо ему помочь  (проводится игра «Цепочка слов» - исходное слово: весна).

Молодцы, помогли ручейку, построили мостик.

Давайте, перейдем ручей через  мостик .

Проводится игра «Мост дружбы» ( на мосту встретились 2 картинки, обиженные друг на друга. Их надо помирить! Но как? Давайте посмотрим, чем они похожи ( цвет, форма, материал, составные части, функции).

Ребята мы с вами сделали два добрых дела: освободили путь ручейку, картинки померили, а сейчас наши пальчики хотят поиграть вместе с ёжиком.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Мальчик с пальчик

Где ты был?

Долго по лесу бродил?

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

Ребята, хотите посмотрим, а что же это у нашего ёжика? Верно, иголки. А что ещё мы называем словом «иголки»? Верно, иголки у ёлки, швейные иголки, иголки для уколов, иголки есть у кактусов. Всё это называется одним словом, а обозначают разное. А чем они все похожи? ( острые, тонкие, колючие, острые) – показ картинок.

Дети , посмотрите на картинку. Кого вы видите? Ёжик, это твои мама и папа? А это братик?

Да.

Ребята, как мы назовём папу? ( ёж)

А ласково? (ёжик)

А маму? ( ежиха)

А маму с папой? ( ежи). А детенышей: ( ежата).

Какой звук встречается в этих словах? Правильно, звук «ж». Давайте, полетаем, пожужжим.

Физкультминутка:

 Дети под музыку летают, жужжат.

2. Часть:

Отдохнуло немножко, продолжим путь. Далеко ещё, ёжик, до снежного домика?

Ёж: нет, совсем немного осталось.

Снова проводится логоритмика.

Ой, ребята, смотрите, что это на полянке лежит? Наверно, это Зима картинки разбросала. Давайте, наведем порядок: отнесём эти картинки на полянку «Соединялка» и соберем целое из частей, Посмотрим, что же у нас получится.

( Дети сообща собирают из частей целое – разрезные картинки с изображением весенних цветов: подснежник, ландыш, одуванчик. Дети называют эти цветы).

Ребята, а почему эти цветы оказались на этой полянке? Правильно, это весенние цветы.

Ёж: Вот мы и пришли к снежному домику! Надо Весну –Красу позвать.

Дети:

 Выходи Весна –Красна!

Выходи!

В наш лесок тепла принеси!

Пусть растает снег, зацветут цветы!

Выходит Весна:

Ой, спасибо, вам всем: меня Проказница –Зима заточила в своём снежном доме, а вы меня освободили. Закрывайте глаза, я творю чудеса!!!

( Дети закрывают газа, звучит приятная музыка, песни птиц. Когда откроют глаза, то увидят расцветшие подснежники).

Весна: Спасибо тебе, ёжик, за помощь! Для тебя мы с ребятами споём песню!

Проводится упражнение «Ёжик и барабан» ( координация речи с движениями):

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 3. Итог:

Молодцы, ребята!

Весна всем детям дарит весенние цветы ( оригами).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в весеннем лесу"

Задачи:Обобщить представление о перелетных птицах: внешнем виде, поведении в весенний период, повадках. Развивать логическое мышление, внимание, память (Познавательное развитие) Развивать разгов...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект: Прогулка по весеннему лесу

Конспект: Прогулка по весеннему лесу...

Конспект занятия " В весеннем лесу!"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект "Прогулка по весеннему лесу"

Конспеки "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект занятия "В весеннем лесу"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "В весеннем лесу"...

Конспект НОД "Музыка весеннего леса"

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Возрастная группа:   подготовительнаяТема занятия: тематическое занятие «Музыка весеннего леса»Тип...