конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Пархоменко Надежда Ювинальевна

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._po_vesennemu_lesu.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Автономное учреждение Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №6 ”Сказка” муниципального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный

Путешествие по весеннему лесу

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область – ”Познание”

Пархоменко Надежда Юрьевна, воспитатель.

2012 год

Цель: Обобщить знания детей о лесе и его обитателях, формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя нетрадиционный метод.

Задачи:

Образовательные. Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни обитателей в лесу. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного мира к среде и месту обитания.

Развивающие. Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни диких животных и птиц; формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас слов (следы ”заячьи”, ”беличьи”, ”лисьи”); развивать память, мышление, любознательность и воображение.

Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к природе, чувство товарищества и сопереживании.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Беседа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа.

 Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему ”Деревья”, ”Птицы”, ”Дикие животные”.

2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

3. Проведение дидактических игр: ”Узнай дерево по описанию”, ”Чьи следы”, ”Перелетные птицы”.

4. Проведение подвижных игр: ”Птичка в гнезде”, ”Бездомный заяц”.

5. Игровые ситуации по правилам поведения в лесу.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка ”Знакомство с лесными жителями”. Игровое упражнение с релаксацией о птицах.

Оформление: ”Лесная тропинка”: деревья, ”следы животных”, кукла доктор ”Айболит”, оборудование для аппликации.

Аппаратное обеспечение: Магнитофон.

Программное обеспечение: Аудиозапись ”Голоса леса” П.И.Чайковский, ”Голоса птиц” П.И.Чайковский, аудиосопровождение.

Реализация федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков дошкольников через образовательные области ”Познание”, ”Социализация”, ”Коммуникация”, ”Физическая культура”,  ”Здоровье”. Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Образовательные ресурсы: Программа ”От рождения до школы” Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть

На мольберте изображена картина о весне.

- Дети, какое время года изображено на картине?

Ответы детей:

- Весна пришла не только к нам в город, но и в лес. Хотите посмотреть, что происходит в лесу?

Итак, отправляемся путешествовать в лес.

Здравствуй, лес. Дремучий лес.

Полон сказок и чудес,

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

- Посмотрите, как красиво в лесу!

- Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Ответы детей: Лес – это наше богатство. В нем живут деревья, кустарники, грибы, ягоды, дикие животные и птицы. Деревья в лесу очищают воздух.

- Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей: Ель, береза, сосна, рябина, кедр.

 - Как вы думаете, чем отличается ель от березы?

Ответы детей: У ели растут иголки, а на березе – листочки.

- Ребята, я заметила чьи – то следы. Давайте определим, кто из животных оставил здесь свои следы. Как вы думаете, это чьи следы?

Ответы детей: Лисьи.

- Как называется жилище лисы?

Ответы детей: нора.

 - А это чьи следы?

Ответы детей: Заячьи.

- Как вы думаете, чьи эти следы?

Ответы детей: Беличьи.

- Почему белочку называют хорошей хозяюшкой?

Ответы детей: Она засыпает корм – грибы, ягоды.

- Как называют ее жилище?

Ответы детей: Дупло.

Физминутка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам идет на встречу?

Ответы детей: Это доктор Айболит.

-  Как вы думаете, чем занимается доктор Айболит в лесу?

Ответы детей: Он лечит в лесу деревья, птиц и животных. Он замазывает ранки деревьев глиной, пластилином, заботиться о них.

- Для того чтобы в лесу был всегда порядок, нужно выполнять правила поведения в природе.

1 ребенок: Если в лес пришел гулять,

                      Свежим воздухом дышать.

                      Бегай, прыгай и играй.

                      Только, чур, не забывай,

                      Что в лесу нельзя шуметь

                      Даже очень громко петь.

                      Испугаются зверюшки,

                      Убегут с лесной опушки.

2 ребенок: Ветки березы не ломай,

                       Никогда не забывай

                       Мусор с травки убирать.

3 ребенок: Зря цветы не надо рвать.

4 ребенок: Из рогатки, не стрелять,

                       Ты пришел не убивать.

- Ребята, давайте сядем и послушаем, чьи голоса раздаются в лесу?

Звучит фонограмма голосов птиц.

- Каких птиц вы узнали по голосу?

Ответы детей: Кукушка, грач, скворец, жаворонок, ласточка.

- Ребята, как вы думаете, за что кукушка получила такое название?

Ответы детей: Она кричит ку-ку.

- В детстве мамы играли с вами в игру ”Сорока - белобока”. Как вы думаете, почему сороку называют ”белобокой”.

Ответы детей: У нее черная голова и белые края.

- А мы и заклички знаем о птицах.

1 ребенок: Ласточка, ласточка,

                       Милая ласточка!

                       Где ты была?

                       Ты с чем пришла?

2 ребенок: Я за морем бывала,

                       Весну добывала,

                       Несу – несу

                       Весну – красну.

3 ребенок: Мы грачи, мы грачи,

                       Слуги верные весны.

                       Первыми летим, спешим,

                       Про весну всем говорим.

4 ребенок: Из теплых стран скворцы,

                       Тепло и солнце принесли,

                   Чтоб люди Весну ждали,

                    Чтоб Весну встречали.

- Ребята, давайте с вами превратимся в птичек и полетаем по лесу.

Дети под музыку летают.

- А теперь нам пора возвращаться в группу.

  Раз, два, покружились.

На мольберте расположен ватман с изображением природы.

- Дети, кем вы были сейчас в лесу?

Ответы детей: Птицами.

 - Давайте дополним картину и заселим лес птицами.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Итог занятия.

- Дети, вам понравилось путешествовать в лесу?

- Что нового вы узнали?

- А что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей и дарит сувениры.