Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_speshim_na_pomoshch_zhitelyam_f.l.2021.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   « Спешим на помощь жителям Фиолетового леса»

в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича 

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование  у детей экологических представлений через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о правилах поведения в природе; закрепить знания о насекомых, диких животных, цветах; гласных буквах.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, слуховое внимание ,устную речь, мелкую моторику, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения её целостности, умения вести себя в лесу.
Предварительная работа: просмотр альбомов "Цветы", "Дикие животные",  "Насекомые"; чтение произведений русских писателей и поэтов о природе;
организация совместной  игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр Воскобовича: «Чудо- крестики 2», « Игровизор»,           « Волшебный квадрат». 
Оборудование: письмо от Малыша Гео, волшебный сундучок, картинки для игры "Правила друзей Природы", картинки  с изображением цветов; развивающие игры В.В.Воскобовича «Чудо- крестики 2», «Игровизор», «Волшебный квадрат», рабочие листы для "Игровизора"- "Насекомые",сказочные образы: Экотопик, пчелка Жужа, медвежонок Мишик; схемы "Дикие животные" для игры "Чудо- крестики 2", музыкальное сопровождение.

                                                 Ход НОД:

Организационный момент

Коммуникативная игра «Доброе утро»:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем «Доброе утро!»

Вводная часть

Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из Фиолетового леса от Малыша Гео. Послушайте, что он нам пишет. Дети слушают текст письма. 

На каком транспорте мы можем добраться до Фиолетового леса?(самолет, машина, лодка и т.д.). Предлагаю отправиться на лодочке. А что же нам поможет сделать лодочку? Посмотрим в волшебный сундучок( "Волшебный квадрат")-  1, 2, 3 квадрат в кораблик преврати! (дети складывают из "Волщебного квадрата" лодку. Под музыку "Шум моря" дети берут лодочки и плывут по морю- звукоподражание "Шум моря"- ш-ш-ш.)

Основная часть

Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу. Посмотрите, здесь нет никого. Ничего, мы поможем расколдовать жителей Фиолетового леса. Что же поможет нам выполнить первое задание? (смотрим в сундучок и достаем  картинки для игры "Правила друзей Природы". Вспоминаем, что нельзя делать в лесу. Крепим картинки на игровое поле "Коврограф Ларчик"). Мы выполнили первое задание и сможем  кого- то расколдовать. 1, 2, 3, глазки закрываются, волшебство начинается!( звучит музыка волшебства и появляется Экотопик).

Посмотрим в сундучок. Что же нам поможет выполнить второе задание?(смотрим в сундучок, достаем "Игровизор" с вкладышем "Насекомые", выполняем задание "Помоги насекомым добраться до цветка"). Мы выполнили второе задание и сможем кого- то расколдовать. 1, 2, 3, глазки закрываются, волшебство начинается!( ( звучит музыка волшебства и появляется пчелка Жужа). А пчелка Жужа со своими подружками хочет с вами поиграть в игру  "Найди цветок"( Пчелка жужжала- ж-ж-ж , ромашку, мак, розу, тюльпан искала- пчелки летают, жужжат и садятся на цветок). Но у нас на полянке необычные цветы. В серединке у каждого цветка есть гласная буква( А, О, И, Е). Пчелка жужжала, ж-ж-ж, букву "А"(О, И, Е) искала. Ребята, с пчелкой Жужой и ее подружками  мы поиграли. Пора нам дальше расколдовывать жителей Фиолетового леса.

Посмотрим в сундучок. Что же нам поможет выполнить третье задание?(смотрим в сундучок, достаем "Чудо- крестики 2" со схемами "Диких животных").

А вот наша любимая игра

"Чудо- крестики 2" называется она.

Вы ее скорей берите

И животных по схемам соберите.

Разомнем пальчики и выполним пальчиковую гимнастику "Будем пальчики считать..."

1,2,3,4,5

Будем пальчики считать:

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит к нам

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

( Выполняем задание: собираем по схеме волка, лису, зайца. медведя). Мы выполнили третье  задание и сможем кого- то расколдовать. 1, 2, 3, глазки закрываются, волшебство начинается!( ( звучит музыка волшебства и появляется  медвежонок Мишик).

Молодцы! Вы помогли Малышу Гео и расколдовали жителей Фиолетового леса.  Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Заключительная часть:

Где мы сегодня побывали?

Кого помогли расколдовать?

Какое задание вам понравилось?

Ребята, за помощь вы получаете от Малыша Гео подарки(открываем волшебный сундучок и находим в нем книжки о лесе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Путешествие в Фиолетовый лес"

План-конспект занятия по математике в старшей группе с использование развивающих игр Воскобовича...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...