Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

План-конспект занятия по математике в старшей группе с использование развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» в старшей группе ЗПР с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

 

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

-обучающие: закреплять навыки работы с игровыми пособиями «Волшебный квадрат» , «Игровизор» , "Чудо- крестики 2";  закреплять знания  о геометрических фигурах; совершенствовать навыки счета в пределах 10; тренировать навыки порядкового счета.

-развивающие: развивать конструктивные навыки; устную речь, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.

-воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, коммуникативные качества.

Оборудование: игровые пособия «Волшебный квадрат», «Игровизор», "Чудо- крестики 2";  аудиозаписи «В гостях у сказки», песня «Синяя вода» из м\ф «Катерок», маркеры на водной основе, листы с заданиями, угощения для детей.

                                                 Ход НОД:

Коммуникативная игра «Доброе утро»:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем «Доброе утро!» Ребята, к нам в детский сад пришло письмо .Мы с вами знаем, что на письмах всегда указывают обратный адрес, то есть адрес того, кто это письмо прислал. Здесь указано, что оно пришло со сказочного острова , на котором находится Фиолетовый лес. Дети слушают текст письма. 

Остров- это часть земли, которая со всех сторон окружена водой. Подумайте, как можно добраться до сказочного острова?(дети называют транспорт). Остров находится не очень далеко, поэтому предлагаю отправиться в путешествие на лодочке.

                         Пальчиковая игра «Лодочка»(под муз. сопров.)

Мы приплыли на Остров волшебников. На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет «Волшебный квадрат». Почему он волшебный?( ответы детей). С помощью волшебного квадрата предлагаю сложить разные  предметы, но прежде сделаем пальчиковую гимнастику (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» ) :

-Конверт заклеили вы прочно                                                

 И мне прислали срочно.

 Я его не пожалею,

 Получу и вмиг расклею.

-Дом стоит с трубой и крышей,

 На балкон гулять я вышел.

-Очень вкусная конфета,

 Я люблю ее за это.

-Кораблик плывет по речке,

 Оставляя на воде колечки.

-Летучие мыши на крыше

 Платочками машут и пляшут.

-Мышка- маленькая крошка

 Рада даже хлебной крошке,

 Потому что дотемна

 В норке прячется она.

-Птички – невелички на ветке сидят

 Песни поют, я этому рад.

- Тут и ежик прибежал

Веселиться с нами стал.

- Золушка пробегала

И туфельку свою потеряла.

-Загудел самолет

И позвал он нас в полет.

Отправляемся дальше. Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки. Мы приплыли на нашей лодочке на Остров геометрических фигур. Геометрические фигуры запутались в паутине паучка Юка. Поможем  им? Как мы им сможем помочь?(освободить фигуры).

                           Задания с геометрическими фигурами. 

Какая фигура первая? вторая? Какой по счету квадрат? Какая фигура стоит между кругом и квадратом?  и т. д. Молодцы ,ребята! Помогли геометрическим фигурам. А спортом вы занимаетесь? Предлагаю немного размяться!

                                               Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник- рисовал,

В среду долго умывался,

 А четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Очень долго отдыхал.

Отдохнули? Мы давно плывем, пора бы нам и подкрепиться. Вокруг нас море. Кого мы можем поймать?(рыбку). Помогут нам "Чудо- крестики 2"(дети  делают рыбку) Подкрепились?  Пора в путь( пальчиковая  гимнастика “Лодочка»).

Вот мы и приплыли на сказочный остров, на котором находится Фиолетовый лес( звучит  песня «В гостях у сказки»). Нас встречают его жители, и они хотят с вами поиграть. Ворон Метр приготовил для вас задание на волшебном  «Игровизоре» (лист 5 из приложения «Лабиринты цифр» ). Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными( открывают волшебную шкатулку, в которой находятся медали, вспоминают пословицы и поговорки о дружбе). Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в свои кораблики. Вот мы и приплыли.

Итог: -Вам понравилось путешествие?

-Какие острова мы посетили?

-Какое задание было самым трудным?

Кому какая игра понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...