дидактическая игра2
материал (средняя группа)

дидактическая игра2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план (Утренний круг «День матери»)

ФИО (конкурсанта): Игнатенко Арина Александровна

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой у детей старшей группы на весь предстоящий день, побуждать на открытый с воспитателем диалог по теме (недели) проекта «День матери», активизировать ситуативно-личностное общение детей в решении проблемной ситуации «Помоги Незнайке разобраться какой праздник празднуют в ноябре» и развивающего диалога «Мамочка любимая моя!»  при планировании совместной деятельности в течении дня.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Утренний круг

Сбор

Приветствие

Объяснить словами свое эмоциональное состояние

Создание атмосферы дружелюбия и развитие общения

Наглядный

Словесный

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Эмоциональная игра

Пальчиковая игра:

 Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер,
Повар, милиционер…

Эмоциональная игра «Настроения»:

Я буду показывать карточки с настроения, а вы будете показывать мимикой лица эти настроения и отгадывать.

Мелодия (для сбора), иллюстрация

Услышав мелодию собираются о коло воспитателя, для проведения «Утреннего круга». Приветствуют друг друга. Отвечают кого из детей нет, и кого больше девочек или мальчиков. Дети проявляют внимание друг к другу, поддерживают положительный эмоциональный настрой.

Организационно – мотивационная беседа по теме «Мамочка любимая моя!»

Цель: Знакомство с темой недели (День матери)

План беседы:

  1. Вводная часть   (информирование)

Задача: 

Обмен новостями, которые могут быть интересны и/или полезны, получение практического опыта применения правил общения (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить, по существу, уважать чужое мнение и пр.)

2.Основная часть (проблемная ситуация, развивающий диалог)

Задача: 

Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей компетентности и опыта.

Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения

3.Заключительная часть (планирование)

Задача: 

1.Получение практического опыта планирования деятельности в соответствии с темой, постановка задач, поиск пути решения.

Наглядный, словесный, практический

Обмен новостями:

Мы с вами давно не виделись. У кого, что новое произошло расскажите?

Не забываем про наше новое правило общения.(у кого в  руках микрофон, то и рассказывает о своих новостях)

Проблемная ситуация:

Я тоже хочу поделиться с вами новостями

 (Незнайка прислал на наш адрес открытку.)

Переход к беседе:

  • Задаётся проблемный вопрос? (Ребята, а что Незнайка перепутал в открытке?  А какое время года сейчас? Про какой праздник Незнайка говорит в своей открытке?  С каким праздником Незнайка перепутал 8 марта?)

1. А как можно порадовать своих мам?

2. А теперь расскажите про своих мам, чем они любят заниматься, где работают? Какие вкусные блюда готовят для вас?

3.  Ребята, а вы помогаете своим мамам? А чем?

Контраргумент: Только ли мам нужно помогать в праздник?

Дидактическая игра «Добрые слова       для мамы» Дети, а давайте с вами поиграем и назовем как много больше добрых слов о маме

Физминутка:

Дружно помогаем маме

Мы белье стираем сами

Раз, два, три, четыре…

Планирование:

-В каких центрах мы сегодня можем поработать, чтобы сделать подарок маме?

- Какие материалы для этого понадобятся?

- С чего вы начнете?

- кто будет ответственным за выполнение работы?

- сегодня каждый центр активности посвящен теме о маме. Например, в центре творчества (что мы будем делать в этом центре?) вы можете нарисовать открытку для мамы и т.д. А чтоб вам выбрать центр активности нужно будет нарисовать свой знак в экране выбора.

Интерактивная доска, презентация, флипчарт.

Микрофон - как регулятор очередности включения в диалог

Дети в диалоге высказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос, предполагают решения проблемной ситуации

Дети договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность

Заключительный этап

Цель: самостоятельный выбор необходимых предметов и материалов для создания продукта проекта……(написать)

Наглядный, словесный, практический

Вам понравился наш дружный круг?

У вас хорошее настроение?

А о чем мы сегодня разговаривали?

Что вам больше понравилось?

В каком проекте мы будем участвовать?

Как вы думаете что мы будем делать в проекте?

Награждение медальками

Флипчарт, смайлики разного цвета.

Дети договариваются в выборе необходимых предметов для создания продукта проекта……

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....