дидактическая игра2
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг «День матери»)
ФИО (конкурсанта): Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой у детей старшей группы на весь предстоящий день, побуждать на открытый с воспитателем диалог по теме (недели) проекта «День матери», активизировать ситуативно-личностное общение детей в решении проблемной ситуации «Помоги Незнайке разобраться какой праздник празднуют в ноябре» и развивающего диалога «Мамочка любимая моя!» при планировании совместной деятельности в течении дня.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг Сбор Приветствие | Объяснить словами свое эмоциональное состояние Создание атмосферы дружелюбия и развитие общения | Наглядный Словесный Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Эмоциональная игра Пальчиковая игра: Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Эмоциональная игра «Настроения»: Я буду показывать карточки с настроения, а вы будете показывать мимикой лица эти настроения и отгадывать. | Мелодия (для сбора), иллюстрация | Услышав мелодию собираются о коло воспитателя, для проведения «Утреннего круга». Приветствуют друг друга. Отвечают кого из детей нет, и кого больше девочек или мальчиков. Дети проявляют внимание друг к другу, поддерживают положительный эмоциональный настрой. |
Организационно – мотивационная беседа по теме «Мамочка любимая моя!» | Цель: Знакомство с темой недели (День матери) План беседы:
Задача: Обмен новостями, которые могут быть интересны и/или полезны, получение практического опыта применения правил общения (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить, по существу, уважать чужое мнение и пр.) 2.Основная часть (проблемная ситуация, развивающий диалог) Задача: Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей компетентности и опыта. Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения 3.Заключительная часть (планирование) Задача: 1.Получение практического опыта планирования деятельности в соответствии с темой, постановка задач, поиск пути решения. | Наглядный, словесный, практический Обмен новостями: Мы с вами давно не виделись. У кого, что новое произошло расскажите? Не забываем про наше новое правило общения.(у кого в руках микрофон, то и рассказывает о своих новостях) Проблемная ситуация: Я тоже хочу поделиться с вами новостями (Незнайка прислал на наш адрес открытку.) Переход к беседе:
1. А как можно порадовать своих мам? 2. А теперь расскажите про своих мам, чем они любят заниматься, где работают? Какие вкусные блюда готовят для вас? 3. Ребята, а вы помогаете своим мамам? А чем? Контраргумент: Только ли мам нужно помогать в праздник? Дидактическая игра «Добрые слова для мамы» Дети, а давайте с вами поиграем и назовем как много больше добрых слов о маме Физминутка: Дружно помогаем маме Мы белье стираем сами Раз, два, три, четыре… Планирование: -В каких центрах мы сегодня можем поработать, чтобы сделать подарок маме? - Какие материалы для этого понадобятся? - С чего вы начнете? - кто будет ответственным за выполнение работы? - сегодня каждый центр активности посвящен теме о маме. Например, в центре творчества (что мы будем делать в этом центре?) вы можете нарисовать открытку для мамы и т.д. А чтоб вам выбрать центр активности нужно будет нарисовать свой знак в экране выбора. | Интерактивная доска, презентация, флипчарт. Микрофон - как регулятор очередности включения в диалог | Дети в диалоге высказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос, предполагают решения проблемной ситуации Дети договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность |
Заключительный этап | Цель: самостоятельный выбор необходимых предметов и материалов для создания продукта проекта……(написать) | Наглядный, словесный, практический Вам понравился наш дружный круг? У вас хорошее настроение? А о чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше понравилось? В каком проекте мы будем участвовать? Как вы думаете что мы будем делать в проекте? Награждение медальками | Флипчарт, смайлики разного цвета. | Дети договариваются в выборе необходимых предметов для создания продукта проекта…… . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...
