Конспект прогулки в старшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщение представлений детей о жизни птицах весной
Задачи: Закреплять представления о птицах, которые появляются на участке детского сада; учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца; упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; упражнять в правильном броске мяча, развивать ловкость; воспитывать интерес у детей работать в команде
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе «Птицы весной»
Цель: обобщение представлений детей о жизни птицах весной
Задачи: Закреплять представления о птицах, которые появляются на участке детского сада; учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца; упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; упражнять в правильном броске мяча, развивать ловкость; воспитывать интерес у детей работать в команде
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи | ||
Вводная часть | |||||
1 часть. Наблюдение. Дети с воспитателем находятся на игровой площадке на улице | Ребята, сегодня у нас с вами очень важная миссия, нам необходимо кое за кем проследить, а за кем вы догадаетесь по загадке Воробь, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы, Одним словом это - … (птицы) За кем мы сегодня будем наблюдать? Ребята, а на нашем то участке есть птицы? Почему на нашем участке стало много птиц появляется? Как называются такие птицы? Что люди делают, чтобы помочь птицам? А у нас на площадке есть кормушка? Какие птицы к нам прилетают? Как они отличаются друг от друга? Посмотрите внимательно, а кто это у нас сидит на кормушке? Как вы это поняли? | Дети внимательно слушают воспитателя Дети наблюдают за птицами на их участке | Формировать интерес к предстоящей деятельности Закреплять представления о птицах, которые появляются на участке детского сада | ||
Основная часть | |||||
2 часть: Деятельность с большинством детей или целой группой 3 часть: Работа с подгруппой детей. Дети находятся на участке 4 часть: Индивидуальная работа с детьми. У воспитателя подготовлен инвентарь для индивидуальной работы по развитию основных движений 5 часть: Самостоятельная деятельность детей | Подвижная игра «Выше ноги от земли» Правила: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. Подвижная игра «Игра с платочком» Правила: Дети стоят кругом; один ребенок с платочком в руках — «Водящий». Дети идут по кругу и произносят считалочку. Один ребенок, назначенный воспитателем, подбирает платок и говорит: Ты, платок не ищи, Кто нашел отгадай. Водящий должен отгадать по голосу ребенка. Игра повторяется. Ребята, а вы заглядывали в кормушки? Мы сегодня с вами говорили о том, как важно заботиться о птичках, а сами их не кормим. Кто хочет насыпать корма в кормушку: Воспитатель индивидуально с детьми проводит упражнения. «Ловкач» Цель: формировать умение правильно, кидать мяч, развивать ловкость «Прямо в цель» Цель: формировать умение попадать в цель при метании мяча Ребята, ну а теперь вы можете взять все свои игрушки и начать играть. Обязательно помните о правилах, и делитесь всем с другими детьми. По окончании прогулки не забудьте все убрать в корзину. | Дети играют в подвижную игру «Выше ноги от земли» Дети играют в подвижную игру «Игра с платочком» Дети совместно с воспитателем кормят птиц Дети выполняют упражнения «Ловкач» Дети выполняют упражнение «Прямо в цель» Дети самостоятельно играют, по окончанию прогулки убирают весь инвентарь в корзину | Упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Воспитывать умения работать в команде Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца Упражнять в правильном броске мяча, развивать ловкость Воспитывать дружелюбное отношение к людям. | ||
Заключительная часть | |||||
6 часть: Окончание прогулки Сбор инвентаря. | Ребята, давайте с вами вспомним о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что нового мы для себя сегодня узнали? А чем мы с вами еще занимались на прогулке? Ребята давайте с вами построимся по парам и спокойно не торопясь пойдем в нашу группу | Дети отвечают на вопросы воспитателя, строятся по парам и аккуратно не спеша идут в свою группу | Развивать речевую активность | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне"
Конспект прогулки для детей старшей группы.Наблюдение заберёзой,подвижная игра "скворечники".хоровод "веснянка"....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»
Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры....

Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект прогулки в старшей группе "Весна.Кругом вода".
Одно из главных условий воспитания здоровых детей-прогулки.Свежий воздух,открытое пространство ,общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме,укрепляет физическое и психич...
Конспект прогулки в старшей группе "Птицы зимой"
В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем....

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)
Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы весной".
Продолжать закреплять названия птиц и их птенцов....
