Конспект прогулки в старшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Цель: обобщение представлений детей о жизни птицах весной

Задачи: Закреплять   представления о   птицах, которые появляются на участке детского сада; учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца; упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; упражнять в правильном броске мяча, развивать ловкость; воспитывать интерес у детей работать в команде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы весной»

Цель: обобщение представлений детей о жизни птицах весной

Задачи: Закреплять   представления о   птицах, которые появляются на участке детского сада; учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца; упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; упражнять в правильном броске мяча, развивать ловкость; воспитывать интерес у детей работать в команде

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Вводная часть

1 часть.

Наблюдение.

Дети с воспитателем

находятся на

игровой площадке

на улице

Ребята, сегодня у нас с вами очень важная миссия, нам необходимо кое за кем проследить, а за кем вы догадаетесь по загадке

Воробь, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы,

Одним словом это - … (птицы)

За кем мы сегодня будем наблюдать? Ребята, а на нашем то участке есть птицы? Почему на нашем участке стало много птиц появляется? Как называются такие птицы? Что люди делают, чтобы помочь птицам?  А у нас на площадке есть кормушка? Какие птицы к нам прилетают? Как они отличаются друг от друга? Посмотрите внимательно, а кто это у нас сидит на кормушке? Как вы это поняли?

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети наблюдают за птицами на их участке

Формировать интерес к предстоящей деятельности

Закреплять   представления о   птицах, которые появляются на участке детского сада

Основная часть

2 часть: Деятельность с большинством детей или целой группой

3 часть: Работа с подгруппой детей.

Дети находятся на участке

4 часть:

Индивидуальная

работа с детьми.

У воспитателя

подготовлен

инвентарь для

индивидуальной

работы по развитию основных движений

5 часть: Самостоятельная деятельность детей

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Правила: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Подвижная игра «Игра с платочком»

Правила: Дети стоят кругом; один ребенок с платочком в руках — «Водящий». Дети идут по кругу и произносят считалочку.

Один ребенок, назначенный воспитателем, подбирает платок и говорит:

Ты, платок не ищи,

Кто нашел отгадай.

Водящий должен отгадать по голосу ребенка. Игра повторяется.

Ребята, а вы заглядывали в кормушки? Мы сегодня с вами говорили о том, как важно заботиться о птичках, а сами их не кормим. Кто хочет насыпать корма в кормушку:

Воспитатель индивидуально с детьми проводит упражнения.

«Ловкач»

Цель: формировать умение правильно, кидать мяч, развивать ловкость

«Прямо в цель»

Цель: формировать умение попадать в цель при метании мяча

Ребята, ну а теперь вы можете взять все свои игрушки и начать играть. Обязательно помните о правилах, и делитесь всем с другими детьми. По окончании прогулки не забудьте все убрать в корзину.

Дети играют в подвижную игру «Выше ноги от земли»

Дети играют в подвижную игру «Игра с платочком»

Дети совместно с воспитателем кормят птиц

Дети выполняют упражнения «Ловкач»

Дети выполняют упражнение «Прямо в цель»

Дети самостоятельно играют, по окончанию прогулки убирают весь инвентарь в корзину

Упражнять детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение.

Воспитывать умения работать в команде

Учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца

Упражнять в правильном броске мяча, развивать ловкость

Воспитывать дружелюбное отношение к людям.

Заключительная часть

6 часть: Окончание

прогулки

Сбор инвентаря.

Ребята, давайте с вами вспомним о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что нового мы для себя сегодня узнали? А чем мы с вами еще занимались на прогулке? Ребята давайте с вами построимся по парам и спокойно не торопясь пойдем в  нашу группу

Дети отвечают на вопросы воспитателя, строятся по парам и аккуратно не спеша идут в свою группу

Развивать речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне"

Конспект прогулки для детей старшей группы.Наблюдение  заберёзой,подвижная игра "скворечники".хоровод  "веснянка"....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры....

Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект прогулки в старшей группе "Весна.Кругом вода".

Одно из главных условий воспитания здоровых детей-прогулки.Свежий воздух,открытое пространство ,общение с природой - всё это благотворно сказывается на растущем организме,укрепляет физическое и психич...

Конспект прогулки в старшей группе "Птицы зимой"

В конспекте отражены цель, задачи прогулки, прослеживаемые результаты. Описан ход прогулки, трудовая деятельность детей и индивидуальная работа совместно с воспитателем....

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» (Весна)

Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять особенности климата родного края, уточнять, чем питаются и где живут птицы, что также живут в нашем городе Братске, как человек ухаживает за ними...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы весной".

Продолжать закреплять названия птиц и их птенцов....