Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx19.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    «ПРИРОДА ВЕСНОЙ»

    Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

    Задачи:

    1. Учить детей вести наблюдения за погодой.
    2. Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
    3. Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
    4. Развивать игровые умения.
    5. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

    Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

    Ход прогулки

    Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

    Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

    Чтение стихотворения:

    Нас в любое время года

    Учит мудрая природа

    Птицы учат пению

    Паучок терпению.

    Пчелы в поле и в саду

    Обучают нас труду.

    Учит снег нас чистоте,

    Учит солнце доброте

    У природы круглый год

    Обучаться нужно.

    Весь лесной народ

    Учит крепкой дружбе.

    Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

    Наблюдение за погодой:

    Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

    Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

    Старичок Лесовичок:  Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

    От кого письмо пришло.

    Вам хотелось бы узнать?

    Тогда надо постараться

    Вам загадку отгадать.

    Загадка: Не заботясь о погоде,

    В сарафане белом ходит

    А в один из теплых дней

    Май сережки дарит ей (береза)

    Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы. 

    Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

    Чтение письма:

    Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

    Наблюдение за березой:

    ▪ Что происходит с березкой весной?

    ▪ Какими стали ветки березы?

    ▪ Рассмотрите почки, какие они?

    ▪ Что скрывается в них?

    ▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

    ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

    Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

    Чтение художественной литературы:

    1. Это модница лесная

    Часто свой наряд меняет.

    В шубке белой — зимой.

    Вся в сережках — весной.

    Сарафан зеленый — летом.

    В день осенний в плащ одета.

    Если ветер налетит,

    Золотистый плащ шуршит.

    Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

    • А какие украшения носит березка? (сережки)

     «Превращение»

    Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

    Подвижная игра: «Семена».     

    Распределение ролей с помощью считалки.

    Воспитатель:

    В маленьком семени

    Спряталось растение

    Что должно произойти,

    Чтоб оно могло расти?

    Что же нужно семенам?

    Дети: Почва!

    Ветер, ветер, помоги

    Нас с березки унеси.

    (выбегает «ветер», «семена» -  разбегаются)

    Воспитатель: Что ж вы не растете?

    Дети: Нам нужны - тепло и свет!

    Солнце, солнце помоги

    Чтобы мы расти могли

    (выходит «солнце»)

    Воспитатель: Что вам еще нужно?

    Дети: Вода!

    Дождик, дождик, помоги

    Чтобы мы расти могли.

    (выходит дождик)

    Воспитатель:

    Есть у вас земля,

    Есть у вас вода,

    Есть у вас тепло и свет,

    Пора вам прорастать.

    Прорастает корешок

    (дети выпрямляют ноги).

    Подрастает стебелек — ствол

    (дети выпрямляют спину).

    Развернулись почки

    Выпустив листочки

    (дети поднимают руки).

    Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

    Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

    Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

    Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.

    Под музыку входит Карлсон с корзинкой.

    Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?

    Беседа.

    • Почему весной птицы становятся более активными?

    Карлсон: Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

    Дети: да, они прыгают.

    Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

    Игра: «У кого больше».

    В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

    Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.

    Игра: «собери ветки в корзину».

    Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора,  до свидания!

    Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.

    • А вы друзья друг другу?

    • Вы умеете заботиться друг о друге?

    • А сможете довериться друг другу?

    Итог:

     Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

    • Что вам понравилось?

    • Что вы узнали для себя нового?

    • Чему вы научились,  чему удивились?

    • Чего вам хочется еще?

    Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

    А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

    В сундучке дети находят сладкие подарки. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения прогулки в старшей группе

    Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

    конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

    В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

    Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».

    Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...

    Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

    Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

    конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

    Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

    конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"

    продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...

    Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

    Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...