Конспект проведения прогулки в старшей группе «Природа весной»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРИРОДА ВЕСНОЙ»

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

  1. Учить детей вести наблюдения за погодой.
  2. Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
  3. Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
  4. Развивать игровые умения.
  5. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

Ход прогулки

Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

Чтение стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Старичок Лесовичок:  Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы. 

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза?

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они?

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы:

1. Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

• А какие украшения носит березка? (сережки)

 «Превращение»

Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

Подвижная игра: «Семена».     

Распределение ролей с помощью считалки.

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги

Нас с березки унеси.

(выбегает «ветер», «семена» -  разбегаются)

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны - тепло и свет!

Солнце, солнце помоги

Чтобы мы расти могли

(выходит «солнце»)

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги

Чтобы мы расти могли.

(выходит дождик)

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок

(дети выпрямляют ноги).

Подрастает стебелек — ствол

(дети выпрямляют спину).

Развернулись почки

Выпустив листочки

(дети поднимают руки).

Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?

Дети: Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.

Под музыку входит Карлсон с корзинкой.

Карлсон: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?

Беседа.

• Почему весной птицы становятся более активными?

Карлсон: Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

Дети: да, они прыгают.

Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.

Игра: «У кого больше».

В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.

Игра: «собери ветки в корзину».

Карлсон: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора,  до свидания!

Воспитатель: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг.

• А вы друзья друг другу?

• Вы умеете заботиться друг о друге?

• А сможете довериться друг другу?

Итог:

 Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

• Что вам понравилось?

• Что вы узнали для себя нового?

• Чему вы научились,  чему удивились?

• Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди.

А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

В сундучке дети находят сладкие подарки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Конспект проведения прогулки в старшей группе в летний оздоровительный период...

конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».

Прогулка в старшей группе.Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.Задачи:-Развитие коммуникативных навыков.-Расширение и уточнение словаря.-Умение вести наблюдение за окружающим миром.-Уме...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"

продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «ПРОГУЛКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.● Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня).● Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки...