Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: «Украсим рубашку медвежонку »
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Украсим рубашку медвежонку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 785.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
лепка
на тему:
«Украсим рубашку медвежонку »
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 14 » января 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель
- формирование умения скатывать шарик из пластилина, прикрепляя его к основе.
Задачи:
Образовательные.
- Создать условия для совершенствования умения скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне:
Развивающие.
- Закреплять знание цвета;
- Развивать внимание, память, воображение;
- Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки:
Воспитательные.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам;
- Вызывать желание помогать им, воспитывать аккуратность в работе;
- Поддерживать в детях желание доводить дело до конца:
Материал к занятию.
Игрушка медвежонок;
Иллюстрации с изображением рубашки;
Шаблоны рубашек;
Пластилин желтого и оранжевого цвета;
Стеки;
Дощечки;
Салфетки;
Нарукавники;
Фартуки:
Предварительная работа. Работа по лексической теме: знакомство с видами одежды, её частями, сезонным предназначением. Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики
Су-джок - синего, красного, зелёного, жёлтого цветов
Дети: шарики лежат.
Воспитатель: Поиграем с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)
Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя шарик?
Дети: Желтый
Воспитатель: А у тебя Лиза, каким цветом шарик?
Дети: Красный.
Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета
вы их знаете. У Вики зеленый, у Адели зеленый, у Арины красный,
у Вани красный!
Воспитатель: На что похож шарик?
Дети: На колобок, на мячик, кружок.
Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож?
Дети: Да
Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и
посмотрим, получится у нас горошина (дети катают шарик между
ладоней круговыми движениями). Покажите мне, какие горошины у вас
получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин
у нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не
раскатились, уберём их в корзину.(Дети складывают шарики в корзину,
раздаётся стук в дверь. Слышно всхлипывание)
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет. Ой, да это же наш друг медвежонок
Миша. Миша, что случилось?
Медвежонок: Меня зайчик пригласил на День Рождения, а у меня нет красивой
рубашки, как же я теперь пойду?
Воспитатель: Не плачь, Миша, мы с ребятами что-нибудь придумаем, поможем тебе.
Ребята, подумайте, как мы можем помочь медвежонку?
Дети: Сшить платье, купить новоЕ.
Воспитатель: Но у Миши есть рубашки, просто они не нарядные. Мы с вами можем
их украсить и они все станут очень красивыми и нарядными.
Проходите за столы, присаживайтесь на свои места, примемся за работу!
Но, прежде, чем начать работу, давайте сделаем зарядку для наших
пальчиков, чтобы они стали сильнее и справились с заданием.
Разноцветные горошки
Раскатились по дорожке
(подушечками пальцев обеих рук выполняют лёгкое
постукивание по поверхности стола)
Птички весело клюют,
Нам горошка не дают (пальцы обеих рук собирают щёпоть и «клюют»
горошинку)
Дайте нам горошинку, (ладошки складывают «лодочкой»)
Я такой хорошенький (гладят себя по голове).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать”
горошины?
Дети: пластилином.
Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины ,посмотрите,
какого цвета будут горошины на рубашке?
Дети: желтые, оранжевые.
Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем украшать рубашки (объяснение и
показ, индивидуальная помощь детям).
Возьмите пожалуйста пластилин любого цвета в руки. Он холодный и
очень твердый. Попробуйте отщипнуть от него маленький кусочек. Не
получается. Нам нужно с ним подружиться – подержать в руке. Он
согреется и отдаст нам кусочек.
Воспитатель: Теперь скатайте между ладонями шарик. Положили на рубашку,
надавите на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас
получилась! (тоже самое проделываем с другим цветом)
Воспитатель: Миша, посмотри, сколько теперь у тебя нарядных рубашек. Нравятся
они тебе?
Медвежонок : Спасибо вам ребята! Они все очень красивые! Вы мне очень помогли! Я
так рад, что пойду на день рождения к зайчику! За это я вас хочу
отблагодарить, угостить вас сушками.
Воспитатель: спасибо ребята за помощь, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».
Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с п...

