Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка на тему: «Украсим рубашку медвежонку »
методическая разработка (подготовительная группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Конспект  организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему "Украсим рубашку медвежонку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_rubashku.docx785.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

                              КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                        по художественно - эстетическому развитию  

                                                лепка                                                                      

                                             на тему:

                                   «Украсим рубашку медвежонку  »  

                                   в подготовительной к школе группе

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 14 »  января 2025 г.

                               

                                               2024-2025 учебный год.

Цель

  • формирование умения скатывать шарик из пластилина, прикрепляя его к основе.

Задачи:

Образовательные. 

  • Создать условия для совершенствования умения скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне:

Развивающие.

  • Закреплять знание цвета;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук, речевые навыки:

Воспитательные. 

  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам;
  • Вызывать желание помогать им, воспитывать аккуратность в работе;
  • Поддерживать в детях желание доводить дело до конца:

Материал к занятию. 

Игрушка медвежонок;

 Иллюстрации с изображением рубашки;

Шаблоны рубашек;

 Пластилин желтого и оранжевого цвета;

Стеки;

 Дощечки;

Салфетки;

Нарукавники;

Фартуки:

   Предварительная работа. Работа по лексической теме: знакомство с видами одежды, её частями, сезонным предназначением. Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики

                         Су-джок - синего, красного, зелёного, жёлтого цветов

 Дети: шарики лежат.

Воспитатель: Поиграем с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)

Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя шарик?

Дети: Желтый

Воспитатель: А у тебя Лиза, каким цветом шарик?

Дети: Красный.

Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета

                         вы их знаете. У Вики зеленый, у Адели зеленый, у Арины красный,

                         у Вани красный!

 Воспитатель: На что похож шарик?

Дети: На колобок, на мячик, кружок.

Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож?

Дети: Да

Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и

                         посмотрим, получится у нас горошина (дети катают шарик между

                         ладоней круговыми движениями). Покажите мне, какие горошины у вас

                         получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин  

                         у   нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не

                        раскатились, уберём их в корзину.(Дети складывают шарики в корзину,  

                        раздаётся стук в дверь. Слышно всхлипывание)

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то плачет. Ой, да это же наш друг медвежонок

                         Миша. Миша, что случилось?

Медвежонок: Меня зайчик пригласил на День Рождения, а у меня нет красивой

                         рубашки, как же я теперь пойду?

Воспитатель: Не плачь, Миша, мы с ребятами что-нибудь придумаем, поможем тебе.  

                         Ребята, подумайте, как мы можем помочь медвежонку?

 Дети: Сшить платье, купить новоЕ.

Воспитатель: Но у Миши есть рубашки, просто они не нарядные. Мы с вами можем

                         их украсить и они все станут очень красивыми и нарядными.

                         Проходите за столы, присаживайтесь на свои места, примемся за работу!

                         Но, прежде, чем начать работу, давайте сделаем зарядку для наших            

                         пальчиков, чтобы они стали сильнее и справились с заданием.

Разноцветные горошки

                    Раскатились по дорожке

                   (подушечками пальцев обеих рук выполняют лёгкое            

                   постукивание по поверхности стола)

                   Птички весело клюют,

                   Нам горошка не дают (пальцы обеих рук собирают щёпоть и «клюют»    

                   горошинку)

                  Дайте нам горошинку, (ладошки складывают «лодочкой»)

                  Я такой хорошенький (гладят себя по голове).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем “рисовать”

                           горошины?

Дети: пластилином.

Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины ,посмотрите,

                         какого цвета будут горошины на рубашке?

Дети: желтые, оранжевые.

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем украшать рубашки (объяснение и

                        показ, индивидуальная помощь детям).

                        Возьмите пожалуйста пластилин любого цвета в руки. Он холодный и

                        очень твердый. Попробуйте отщипнуть от него маленький кусочек. Не

                        получается. Нам нужно с ним подружиться – подержать в руке. Он  

                        согреется и отдаст нам кусочек.

Воспитатель: Теперь скатайте между ладонями шарик. Положили на рубашку,

                         надавите на шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас

                          получилась! (тоже самое проделываем с другим цветом)

Воспитатель: Миша, посмотри, сколько теперь у тебя нарядных рубашек. Нравятся  

                         они тебе?

Медвежонок : Спасибо вам ребята! Они все очень красивые! Вы мне очень помогли! Я

                          так рад, что пойду на день рождения к зайчику! За это я вас хочу

                           отблагодарить, угостить вас сушками.

Воспитатель: спасибо ребята за помощь, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».

Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с п...