Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Кабарова Ирина Игоревна

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

     

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навыки  рисования.

     

    Обучающие задачи:

    учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;

    продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;

    закреплять умение располагать рисунок на всём листе.

     

    Развивающие задачи:

    развивать интерес к рисованию через изучение русских народных сказок;

    развивать воображение, внимание, умение  доводить начатое дело до конца;

    развивать мелкую моторику.

     

    Воспитывающие задачи:

    воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;

    аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.

     

    Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Голоса природы».

     

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки с использованием мультимедийных технологий.

    2. Рассматривание иллюстраций к произведению.

    3. Разыгрывание эпизодов сказки.

     

    Методы и приёмы:

    Наглядные: рассматривание иллюстраций.

    Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

    Игровые: физкультминутка.

     

    Этапы работы

    Содержание этапа

    Деятельность

    педагога

    Деятельность воспитанников

    1. Организационный момент

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Сюрпризный момент

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3. Физкультминутка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Основная часть

     

     

     

     

    5. Заключительная часть: рефлексия

    Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг:

    «Вместе за руки возьмёмся

    и друг другу улыбнёмся,

    нам преграды не страшны

    если мы дружны!»

     

     

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    «Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой,  а ещё он любит мёд,          кто сластёну назовёт?»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Два жадных медвежонка».

     

    После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы:

    - Жадным быть хорошо или плохо?

    - Какими сделала жадность медвежат?

     

     

     

     

     

    Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам исправиться и нарисовать их добрыми и дружными.

     

     

     

     

    Проводится физкультминутка:

    «Медвежата в чаще жили,

    Головой своёй крутили,

    Вот так, вот так – головой своёй крутили,

    Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так – дружно дерево качали,

    А потом они плясали,

    Лапы к верху поднимали,

    Вот так, вот так – лапы кверху поднимали».

     

     

    Воспитатель просит детей пройти за свои рабочие места.

     

     

    По окончании работы детей, воспитатель предлагает разместить свои рисунки на выставке и рассмотреть их вместе с «медвежатами».

     

    Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Предлагает узнать у медвежат, выполнили ли вашу просьбу ребята.

     

     

    Воспитатель сообщает детям, что и в нашей группе, все ребята дружные и добрые:

    «Не выйдет из жадины друга хорошего,

    Даже приятелем не назовёшь его,

    Поэтому, честно, ребята скажу:

    С жадным я никогда не дружу!»

    Дети берутся за руки и встают в круг.

     

     

     

     

     

     

     

    Дети отгадывают загадку.

     

     

     

     

     

     

    В группу заходят «два жадных медвежонка» (заранее подготовленные дети). Они сообщают детям о том, что нашли сыр, а разделить его не могут.

     

     

     

    Дети соглашаются

     

     

     

     

    Дети отвечают на вопросы, что жадным быть плохо, жадность сделала медвежат глупыми.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют движения согласно тексту.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети приступают к рисованию.

     

     

     

    Дети вешают рисунки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Медвежата» благодарят детей за выполненную просьбу, а теперь им пора возвращаться в лес.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети соглашаются с педагогом и  делятся своими впечатлениями о проведённом занятии.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

    «Детский сад №51»

    КОНСПЕКТ

    непосредственно образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    по сказке «Два жадных медвежонка»

     (старшая группа)

                                         

                                            Подготовила:

    Воспитатель Кабарова И.И.

                                                     

                                   

    Нижний Новгород

    2015г.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навыки  рисования.

    Обучающие задачи: 

    учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;

    продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;

    закреплять умение располагать рисунок на всём листе.

    Развивающие задачи: 

     развивать интерес к рисованию через изучение русских народных сказок;

     развивать воображение, внимание, умение  доводить начатое дело до конца;

     развивать мелкую моторику.

    Воспитывающие задачи: 

    воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;

     аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.

    Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Голоса природы».

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки с использованием мультимедийных технологий.

    2. Рассматривание иллюстраций к произведению.

    3. Разыгрывание эпизодов сказки.

    Методы и приёмы:

    Наглядные: рассматривание иллюстраций.

    Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

    Игровые: физкультминутка.

    Этапы работы

    Содержание этапа

    Деятельность

    педагога

    Деятельность воспитанников

    1. Организационный момент

    2. Сюрпризный момент

    3. Физкультминутка

    4. Основная часть

    5. Заключительная часть: рефлексия

    Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг:

    «Вместе за руки возьмёмся

    и друг другу улыбнёмся,

    нам преграды не страшны

    если мы дружны!»

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    «Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой,  а ещё он любит мёд,          кто сластёну назовёт?»

    Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Два жадных медвежонка».

    После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы:

    - Жадным быть хорошо или плохо?

    - Какими сделала жадность медвежат?

    Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам исправиться и нарисовать их добрыми и дружными.

    Проводится физкультминутка:

    «Медвежата в чаще жили,

    Головой своёй крутили,

    Вот так, вот так – головой своёй крутили,

    Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали,

    Вот так, вот так – дружно дерево качали,

    А потом они плясали,

    Лапы к верху поднимали,

    Вот так, вот так – лапы кверху поднимали».

    Воспитатель просит детей пройти за свои рабочие места.

    По окончании работы детей, воспитатель предлагает разместить свои рисунки на выставке и рассмотреть их вместе с «медвежатами».

    Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Предлагает узнать у медвежат, выполнили ли вашу просьбу ребята.

    Воспитатель сообщает детям, что и в нашей группе, все ребята дружные и добрые:

    «Не выйдет из жадины друга хорошего,

    Даже приятелем не назовёшь его,

    Поэтому, честно, ребята скажу:

    С жадным я никогда не дружу!»

    Дети берутся за руки и встают в круг.

    Дети отгадывают загадку.

    В группу заходят «два жадных медвежонка» (заранее подготовленные дети). Они сообщают детям о том, что нашли сыр, а разделить его не могут.

    Дети соглашаются

    Дети отвечают на вопросы, что жадным быть плохо, жадность сделала медвежат глупыми.

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Дети приступают к рисованию.

    Дети вешают рисунки.

    «Медвежата» благодарят детей за выполненную просьбу, а теперь им пора возвращаться в лес.

    Дети соглашаются с педагогом и  делятся своими впечатлениями о проведённом занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

    Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

    Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

    Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

    Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...