КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по сказке «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кабарова Ирина Игоревна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навыки  рисования.

 

Обучающие задачи:

учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;

продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;

закреплять умение располагать рисунок на всём листе.

 

Развивающие задачи:

развивать интерес к рисованию через изучение русских народных сказок;

развивать воображение, внимание, умение  доводить начатое дело до конца;

развивать мелкую моторику.

 

Воспитывающие задачи:

воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;

аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.

 

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Голоса природы».

 

Предварительная работа:

1. Чтение сказки с использованием мультимедийных технологий.

2. Рассматривание иллюстраций к произведению.

3. Разыгрывание эпизодов сказки.

 

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровые: физкультминутка.

 

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основная часть

 

 

 

 

5. Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг:

«Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся,

нам преграды не страшны

если мы дружны!»

 

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой,  а ещё он любит мёд,          кто сластёну назовёт?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Два жадных медвежонка».

 

После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы:

- Жадным быть хорошо или плохо?

- Какими сделала жадность медвежат?

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам исправиться и нарисовать их добрыми и дружными.

 

 

 

 

Проводится физкультминутка:

«Медвежата в чаще жили,

Головой своёй крутили,

Вот так, вот так – головой своёй крутили,

Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали,

Вот так, вот так – дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Лапы к верху поднимали,

Вот так, вот так – лапы кверху поднимали».

 

 

Воспитатель просит детей пройти за свои рабочие места.

 

 

По окончании работы детей, воспитатель предлагает разместить свои рисунки на выставке и рассмотреть их вместе с «медвежатами».

 

Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Предлагает узнать у медвежат, выполнили ли вашу просьбу ребята.

 

 

Воспитатель сообщает детям, что и в нашей группе, все ребята дружные и добрые:

«Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его,

Поэтому, честно, ребята скажу:

С жадным я никогда не дружу!»

Дети берутся за руки и встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

В группу заходят «два жадных медвежонка» (заранее подготовленные дети). Они сообщают детям о том, что нашли сыр, а разделить его не могут.

 

 

 

Дети соглашаются

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, что жадным быть плохо, жадность сделала медвежат глупыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приступают к рисованию.

 

 

 

Дети вешают рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Медвежата» благодарят детей за выполненную просьбу, а теперь им пора возвращаться в лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются с педагогом и  делятся своими впечатлениями о проведённом занятии.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Детский сад №51»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

по сказке «Два жадных медвежонка»

 (старшая группа)

                                     

                                        Подготовила:

Воспитатель Кабарова И.И.

                                                 

                               

Нижний Новгород

2015г.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Два жадных медвежонка», формировать изобразительные навыки  рисования.

Обучающие задачи: 

учить передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку;

продолжать учить использовать разные цвета для выразительности сказочных образов;

закреплять умение располагать рисунок на всём листе.

Развивающие задачи: 

 развивать интерес к рисованию через изучение русских народных сказок;

 развивать воображение, внимание, умение  доводить начатое дело до конца;

 развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: 

воспитывать у детей нравственные качества: доброту, доброжелательность;

 аккуратность в работе с акварельными и гуашевыми красками.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Два жадных медвежонка», листы бумаги формата А4, акварель, палитра, кисточки, салфетки на каждого ребёнка, аудиозапись «Голоса природы».

Предварительная работа:

1. Чтение сказки с использованием мультимедийных технологий.

2. Рассматривание иллюстраций к произведению.

3. Разыгрывание эпизодов сказки.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровые: физкультминутка.

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Физкультминутка

4. Основная часть

5. Заключительная часть: рефлексия

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг:

«Вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся,

нам преграды не страшны

если мы дружны!»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Бурый он и косолапый, ловит рыбу мощной лапой,  а ещё он любит мёд,          кто сластёну назовёт?»

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Два жадных медвежонка».

После прочтения сказки, воспитатель задаёт вопросы:

- Жадным быть хорошо или плохо?

- Какими сделала жадность медвежат?

Воспитатель предлагает детям помочь медвежатам исправиться и нарисовать их добрыми и дружными.

Проводится физкультминутка:

«Медвежата в чаще жили,

Головой своёй крутили,

Вот так, вот так – головой своёй крутили,

Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали,

Вот так, вот так – дружно дерево качали,

А потом они плясали,

Лапы к верху поднимали,

Вот так, вот так – лапы кверху поднимали».

Воспитатель просит детей пройти за свои рабочие места.

По окончании работы детей, воспитатель предлагает разместить свои рисунки на выставке и рассмотреть их вместе с «медвежатами».

Воспитатель хвалит детей за выполненные работы. Предлагает узнать у медвежат, выполнили ли вашу просьбу ребята.

Воспитатель сообщает детям, что и в нашей группе, все ребята дружные и добрые:

«Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его,

Поэтому, честно, ребята скажу:

С жадным я никогда не дружу!»

Дети берутся за руки и встают в круг.

Дети отгадывают загадку.

В группу заходят «два жадных медвежонка» (заранее подготовленные дети). Они сообщают детям о том, что нашли сыр, а разделить его не могут.

Дети соглашаются

Дети отвечают на вопросы, что жадным быть плохо, жадность сделала медвежат глупыми.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети приступают к рисованию.

Дети вешают рисунки.

«Медвежата» благодарят детей за выполненную просьбу, а теперь им пора возвращаться в лес.

Дети соглашаются с педагогом и  делятся своими впечатлениями о проведённом занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе «Белый медвежонок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию по сказке " Три медведя"

Конспект непосредственно образовательной детельности по художественному - эстетическому развитию  по сказке" Три медведя"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Колючая сказка».

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Колючая сказка».  ВоспитательИсаева М.В...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Белый медвежонок».

Цель: Учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти; закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с п...