Главные вкладки

    Открытая организованная интегрированная образовательная деятельность по развитию речи и аппликации «Два жадных медвежонка» в старшей группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    старшая группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытая организованная интегрированная образовательная

    деятельность по развитию речи и аппликации «Два жадных медвежонка» в старшей группе для студентов Нижнекамского педагогического колледжа

    Цель: 

    - формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощи по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.

    Задачи:

    -  развивать память, внимание, речь, воображение, коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности,

    - совершенствовать умение детей пересказывать венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка» по мнемодорожке, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; умение работать с ножницами и клеем,

    - воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему, интерес к сказкам, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение работать в парах и радоваться результату.

    Предшествующая работа: чтение и драматизация в.н.сказки "Два жадных медвежонка", разучивание с родителями пословиц нравственного характера.

    Материалы: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка", диск со звуками леса, шишки.

    Ход занятия

    1. Орг.момент

    В: Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажете сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

    /звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

    Д: Это звуки леса

    В: Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите.

    Д: Лес может быть нехоженый, густой, темный, загадочный, сосновый, с хвойными и лиственными деревьями.

    2. Рассказывание сказки по мнемодорожке

    В: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

    (В сундучке мнемотабличка по сказке.)

    В: Чтобы попасть в сказку, нужно по волшебной табличке узнать зашифрованную сказку.

    Д: Это сказка «Два жадных медвежонка»

    В: Давайте расскажем сказку по мнемодорожке.

    3. Инсценировка фрагмента сказки детьми.

    4. Продуктивная деятельность

    В: Ребята, а вы хотите сделать друзей нашим милым медвежатам?

    Д: Да, хотим.

    В: Посмотрите на столы, как вы думаете, изчего мы будем делать медвежат?

    Д: Мы будем делать медвежат из цветной бумаги. Сначала вырежем детали, а затем их наклеим.

    В: Правильно, работать сегодня мы будем в парах, будем помогать друг другу и договариваться. 

    5. Физминутка:

    Медвежата в чаще жили,
    В лес ходить они любили,
    Вот так, вот так,
    В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали,
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
    Быстро с дерева слезали
    Носы от пчел защищали,
    Вот так, вот так.
    Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

    6. Работа в парах

    (воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает по необходимости, напоминает технику безопасности)

    7. Рефлексия. Рассматривание готовых работ

    В: Какие красивые работы у нас получились! Что больше всего вам понравилось на занятии?

    Д: Рассказывать сказку, играть, вдвоём выполнять одну работу.

    В: Хорошо, а теперь давайте вспомним мудрые пословицы, которые подходят к этой сказке.

    Д: "Жадный платит дважды",

    "Всякий человек в деле познается",

    "Сам себя губит, кто других не любит",

    "Жизнь дана на добрые дела".

    "Всяк свою работу делай, на другого не кивай",

    "Берись дружно - не будет грузно".

    В: А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Л.А.Малахова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

    Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».

    Цель занятия:  Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

    Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

    Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

    Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

    открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...