Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Колючая сказка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию

«Колючая сказка».

 

 

Воспитатель

Исаева М.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2021г

 

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающие: 

  • Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
  • Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

Развивающие:

  • Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).

Воспитывающие: 

  • Воспитывать любознательность.
  • Доброе, заботливое отношение к животным

Материалы и оборудование: Восковые мелки, шаблоны животных, картон, клей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;

Иголок очень много, а ниток – ни одной».

(Ёж)

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Правильно! Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

Воспитатель: И так, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Способом штриха! Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Посмотрите, как это делаю я.

Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте выполним физминутку « На весёлой полянке»

Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.

С помощью этого способа рисования, я вам предлагаю нарисовать «Павлина»,» «Ежа», «Кота», «Льва». Подумайте, кто чтобы хотел нарисовать.

Детям предлагается образец рисунка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!

В конце занятия дети рассматривают работу, делятся впечатлениями, радуются результатами своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_risovaniya_shtrihom_kolyuchaya_skazka.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Москвы «Школа № 2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию

«Колючая сказка».

Воспитатель

Исаева М.В

Москва 2021г

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:  

  • Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения. 
  • Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.

Развивающие:

  • Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).

Воспитывающие:  

  • Воспитывать любознательность.
  • Доброе, заботливое отношение к животным

Материалы и оборудование: Восковые мелки, шаблоны животных, картон, клей.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной;

Иголок очень много, а ниток – ни одной».

(Ёж)

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Правильно! Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

Воспитатель: И так, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Способом штриха! Штрих – это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем. Посмотрите, как это делаю я.

Перед тем как мы приступим к рисованию, давайте выполним физминутку « На весёлой полянке»

Воспитатель объясняет и показывает приём рисования штрихом. Этот приём называется «ЧИРКАТЬ». Штрих – это линия, черта, проведённая одним движением руки, короткая или длинная, тонкая или толстая и т. д.

С помощью этого способа рисования, я вам предлагаю нарисовать «Павлина»,» «Ежа», «Кота», «Льва». Подумайте, кто чтобы хотел нарисовать.

Детям предлагается образец рисунка.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!

В конце занятия дети рассматривают работу, делятся впечатлениями, радуются результатами своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...