Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Галимова Гульназ Зайтуновна

КОНСПЕКТ

 

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию

на тему:

 

«Как медведь пчел искал»

по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»

для воспитанников младшей группы

в рамках городского конкурса

профессионального мастерства

 «Педагог года - 2020»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_medved_pchel_iskal.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому  развитию

на тему:

«Как медведь пчел искал»

по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы»

для воспитанников младшей группы

в рамках городского конкурса

профессионального мастерства

 «Педагог года - 2020»

Подготовила и провела:

Галимова Гульназ Зайтуновна,

воспитатель

первой квалификационной категории

Согласовано: старший воспитатель

___________  И.А.Дударева

Дата проведения:

«04»  февраля  2020г.

2019 - 2020 учебный год

Цель:   создание оптимальных  условий для  формирования  духовно –  

            нравственного   развития  детей младшего  дошкольного  возраста,  

            через  художественно-эстетическое направление посредством    

            драматизации   башкирской народной сказки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить понимать речь взрослых, формировать умение детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, через театрально-игровую деятельность с наглядным сопровождением;
  • продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • познакомить с башкирской пословицей;
  • поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности;
  • побуждать детей отзываться на игры-действия, подражать движениям животных;
  • познакомить со свойствами мёда: цвет, запах, тягучесть;
  • создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.
  • привлекать детей к активному участию в изготовлении пчел;

Развивающие:

  • развивать умение детей разыгрывать башкирскую  сказку с использованием атрибутов;
  • развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них;
  • развивать фантазию, воображение;
  • развивать речь  в  процессе наблюдений.

Воспитательные:

  • поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
  • воспитывать чувство радости, желание слушать сказку;
  • вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности;
  • воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Приоритетная образовательная область:

                                                               художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы:

Словесный: загадка, беседа, башкирская пословица, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций, игрушек.

Игровой: создание игровой ситуации, физминутка «Заюшка»,

                  сюрпризный момент (Лесная книга башкирских сказок)

Практический: соберем пчелок.

Материал и оборудование:

- звери, деревья, елки – клубочки;

- цветочки для поляны;

- корзинка;

- подносы по количеству детей;

- баночка с медом;

- «Лесная книга башкирских сказок»;

- ноутбук;

- флешкарта.

Форма организационной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната.

   

Заходит воспитатель с детьми, здороваются с гостями.

На полу лежат клубочки.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, а что это? (подходят с детьми смотрят)

Предполагаемые ответы детей: Шарики, мячи, клубочки

Воспитатель:  Да это клубочки. Почему они здесь лежат?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель:  Давайте мы их соберем в корзину. Откуда они интересно

                           появились?

Предполагаемые ответы детей:

Воспитатель с детьми собирает клубочки в корзину, находит самый большой клубочек персонажа «Медведь»

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, какой нашла я клубочек. На кого он

                            похож  мы узнаем, отгадав загадку:

Воспитатель:   Косолапый и большой

                           Спит в берлоге зимой

                           Очень, очень любит мед

                           Ну-ка, кто же назовет?

Предполагаемые ответы детей: Медведь

Медведь:          Правильно ребята. Я пришел к вам из башкирской сказки  

                          «Медведь и пчелы». Вы знаете такую сказку?

Предполагаемые ответы детей: Нет.

Медведь:          Я приглашаю вас в свою сказку.

Воспитатель:   Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики. Спинка прямая, ножки

                          подружили.

     Звучит башкирская музыка. Дети садятся на стульчики полукругом.

На полянку выходит медведь.

Медведь:         Мне бы на зиму медку!

                          Лапу с медом пососу.

                          Ведь из всех лесных зверей

                          Мед люблю я всех сильней!

                          Мне б найти побольше меду

                          Съем хоть целую колоду.

Воспитатель: Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед.

                          Однажды, медведь увидел дерево с дуплом, в котором был  

                          слышен звук пчел и очень обрадовался. Забрался медведь  

                          на дерево, сунул лапу в дупло. Бедняжки пчелы испугались, и

                          улетели. Медведь упал с дерева, идет по лесу и ревет.

Медведь:         Уйламаган, котмэгэн бэлэгэ тарыкан.

Воспитатель:  Мишка, что ты шепчешь?

Медведь:         Это башкирская пословица: «Не думал, не гадал, как в беду

                          попал».

Воспитатель:  Идет он по лесу, а навстречу ему бежит …. Кто это?

Предполагаемые ответы детей: Лиса.

Лиса:                 Мишка, что случилось? Почему ты плачешь?

Медведь:          Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.

Лиса:                Не грусти, вот тебе рыбка.

Медведь:         Я рыбку не хочу.

Воспитатель: Пошел медведь дальше.

Предлагаю детям спеть с Мишей

Медведь:        Уйламаган, котмэгэн бэлэгэ тарыкан.

Воспитатель: А навстречу ему скачет заяц.

Заяц:               Здравствуй Мишка! Что не весел?

Медведь:       Я в лесу обидел пчел, разорил улей, и они все улетели.

Заяц:              Не плачь. Давай с ребятами поиграем. Встаем возле

                        стульчиков.

             

Физминутка «Зайка»

                        Зайка беленький сидит и ушами шевелит

                        Вот так, вот так и ушами шевелит.

                        Зайка хочет поиграть, зайка хочет поскакать.

                        Вот так, вот так зайка хочет поскакать.

Медведь:       Присаживайтесь, нет, играть не хочу.

Идет медведь и ревет.

Воспитатель: Уйламаган, котмэгэн бэлэгэ тарыкан.

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Медведь:        Я в лесу разорил улей и все пчелы улетели. Я в лесу встретил

                         лису, она угостила меня рыбкой, но я рыбку не хочу.

                         Встретил зайца, он поиграл с нами.

Воспитатель: Мишка, а что ты любишь?

Медведь:        Я люблю мед.

Воспитатель: Мне кажется, я знаю, как мы с ребятами можем тебе помочь.

                         У меня есть твой любимый мед. Ребята я предлагаю вам                    

                         присесть на нашу полянку и поговорить о меде.

Воспитатель достает мед и показывает его детям и медведю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета мед?

Предполагаемые ответы детей: Прозрачный, желтый, коричневый.

Воспитатель: Верно, мед желтого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, мед имеет запах?

Предполагаемые ответы детей: Да

Опыт 1: воспитатель предлагает детям почувствовать аромат меда.

Воспитатель:  Ребята, мед душистый, ароматный, очень

                          полезный. А как вы думаете, чем он полезен?

Предполагаемые ответы детей:

Дает детям понюхать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мед жидкий, но тянется.

Опыт 2: воспитатель показывает свойство меда – тягучесть.

Воспитатель: Мишка вот тебе мед сладкий, ароматный, душистый.    

                          Угощайся. Ребята, я предлагаю присесть на стульчики.

Дает медведю мед. Но медведь остается грустный.

Воспитатель: Мишка, а ты почему опять грустишь?

Медведь:        Как же мне не грустить, ведь я разорил пчелиный улей и  

                         обидел пчел. Они улетели. Пчелы дают сладкий мед, который

                         я очень люблю, мне нужно  их обязательно вернуть обратно.

                 

   

Воспитатель: Ребята, вы помните, когда мы вошли в группу, на полу лежали  

                          клубочки. Какого цвета они были?

Предполагаемые ответы детей: Желтого.

Воспитатель:  Ребята, они похожи на наших пчел?

Предполагаемые ответы детей: На пчел.

Воспитатель:  Чего не хватает нашим  пчелкам?

Предполагаемые ответы детей: Не хватает крыльев и глаз.

Воспитатель:   А ты как думаешь…. Ты согласен с нами?

Воспитатель:   А я кажется, знаю, как помочь нашему Мишке. Поможем?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель:   Давайте, эти клубочки превратим в пчел и подарим нашему

                            другу.

Дети подходят к столам и делают пчел из клубочков.

Воспитатель:   Ребята, подойдите к столам.  А ты Мишка посиди рядом.

                           Чтобы у нас получились настоящие пчелки,  нужно

                            прикрепить к спине  крылья (показ воспитателя), а потом

                            приклеить глазки.

Индивидуальная работа (музыкальный фон).

Воспитатель:   Ребята, а давайте мы наших пчел поселим на полянке и

                            присядем на стульчики. 

Медведь:         Какие замечательные пчелы получились.

Воспитатель: Миша, мы очень надеемся, что ты понял, нельзя обижать

                          маленьких пчел.

Медведь:         Спасибо Вам ребята вы помогли вернуть пчел. Теперь я знаю

                          что нельзя маленьких обижать нужно их защищать. В

                         благодарность я хочу вам подарить лесную книгу с

                         башкирскими сказками. До свидания. До новых встреч.

Дети благодарят Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию на тему: «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №14 «Теремок» комбинированного вида города Ишимбай муниципальный район Ишимбайский район Республики Башкортостан...

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы

Основная образовательная область: познавательное развитие...

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы

Основная образовательная область: познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка» (с использованием блоков Дьенеша).

Конспекторганизованной образовательной деятельности во второй младшей группеТема: «Игры – занятия по ФЭМП по сюжету сказки «Три поросёнка»(с использованием блоков Дьенеша)....