Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соболева Ольга Александровна

Основная образовательная область: познавательное развитие                                        

Интеграция образовательных областей : речевое   развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные: Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, соты, пасека, пчеловод. Закрепить умение конструирования из бумаги.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.                                                                    

Развивающие: Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.                                                                    

Воспитательные :  Воспитание  бережного отношения к природе.                                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood-3.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр

Организованно-образовательная деятельность                                                 в старшей группе                                                                                                 Тема: Медведь и пчелы

                                                                                             

Автор-составитель: О.А. Соболева,

воспитатель МАДОУ ЦРР ДС «Йэйгор» с. Акъяр

 Основная образовательная область: познавательное развитие                                         Интеграция образовательных областей : речевое   развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные:                                                                                           Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, соты, пасека, пчеловод. Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.   Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.                                                                         Развивающие:                                                                                                             Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов, координации речи с движением, творческого воображения.                                                                     Воспитательные :                                                                                             Воспитание  бережного отношения к природе.                                                                                                                                    Атрибуты: сказки из книги «Башкирские сказки и легенды», слайды: пчела, цветок, мед, улей, цветущий луг, соты, пасечник. проектор.
Персонажи: трое детей в костюмах  пчел
Заготовки для изготовления «пчелы», желтый картон,  нитки, шило, черные маркеры. Оборудование для конструирования из бумаги. Мед
                                                    Предварительная работа:                                                                                                                Беседа о насекомых - пчелах.                                                                                              Рассматривание иллюстраций с изображением пчел, ульев, пасеки.                                         Разучивание слов подвижной игры «Медведь и пчелы» 

Алгоритм проведения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прилетели гости. Посмотрите кто же это?

Вбегают дети в костюмах пчелок, кружатся и поют:

Пчелки:

Мы пчелки, трудимся весь день,

И работать нам не лень,

Сладкий мед с цветков берем

И летим, жужжим, поем.

Припев: ля-ля-ля-ля.

А кто близко подойдет

Чтобы съесть наш вкусный мед,

Будем дом свой защищать,

Жалить больно и кусать.

Припев: ля-ля-ля-ля.

Жалить и больно кусать.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Пчелы

Воспитатель:  Правильно (показ слайда) Какой звук пчела издает при полете?

Дети: При полете пчела жужжит.

Воспитатель: Как передвигается пчела?

Дети: Она летает.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, где живут пчелы? Они живут в улье. Улей - это дом для пчел (показ слайда). Весной пчелы вылетают из ульев и отправляются искать сладкий сок - нектар. Нектар пчела высасывает хоботком и летит к себе в улей. В нем пчела строит из воска много сотов, где хранится мед (показ картины).

Воспитатель: Дети, а кто ухаживает за пчелами?

Дети: Человек

Воспитатель: Этот человек - пчеловод (показ слайда). Он работает на пасеке (показ картины), вынимает из ульев соты, а чтобы пчелы не покусали его, он надевает шляпу с сеткой. Труд пчеловода нужно беречь, потому что он приносит пользу человеку, добывая мед - очень полезный продукт.

Воспитатель: Пользу или вред приносит пчела человеку?

Дети: Пчела приносит пользу, так как пчелиный мед очень вкусный и полезный. В зимнее время пчела спит. Весной пчела вылетает из ульев и отправляется искать сладкий сок – нектар.

Воспитатель : Ребята, а вы любите мед? (Да). За что вы его любите? (сладкий, вкусный полезный). Мел это не только лакомство, но и вкусное лекарство.

Пчелки оставили нам гостинец, давайте попробуем мед.

Воспитатель: Сегодня мы с вами прослушаем башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы»

Беседа по содержанию сказки

- Расскажите, как медведь лакомился медом?

- Кто помог пчелам? (человек)

- Как он защитил пчел от медведя? (человек сделал им улей)

- Почему человек не съел мед? (если бы он съел, пчелы остались бы на зиму без еды)

- Как отблагодарили пчелы человека? (кормили человека медом)

Пальчиковое упражнение «Пчелы»

Руки сжать в кулачки. Выпрямить только указательные пальцы. Вращать ими в разные стороны, изображая жала пчел:

От цветка к цветку летают-

Мед душистый собирают.

Это пчелы летят -

Меду хотят!!!!  Жжжжжж

Конструирование из бумаги «Пчела»

 Дети  вырезают из желтого картона «пчел», рисуют черным маркером полоски на брюшке, приклеивают крылья, прокалывают шилом отверстие, вдевают в него нитку. Получается «пчела» на нитке.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, какие красивые пчелки у вас получились!

Итог занятия.   Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и говорят, что они узнали, во что играли, что увидели, что понравилось больше всего.                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Медведь и пчелы

Основная образовательная область: познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...