Квест - игра в старшей группе совместно с родителями «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Татьяна Викторовна

Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 р.п. Чунский

Квест - игра

в старшей группе

«В поисках здоровья»

Подготовила воспитатель

Козлова Т.В.

Цель: Понимание детей о необходимости сохранении и укреплении своего здоровья.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о необходимости заботы о своём здоровье и здоровом образе жизни;

2. Развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку;

3. Воспитывать дружеские отношения в игре, уметь действовать в коллективе согласованно.

Необходимое оборудование: конверты с заданиями, картинки «Виды спорта» и инвентарь, корзина с мячами, картинки «Режим дня», воздушные шары, картинка спортсмен, вопросительный знак, канцелярская кнопка, буквы, карта

 

Ход мероприятия:

Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинский)

Дети стоят в круг с воспитателем.

Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться «Доброе утро!»

                          Доброе утро солнцу и птицам!

                          Доброе утро улыбчивым лицам!

                          И каждый становится добрым, доверчивым.

                          Пусть доброе утро длится до вечера.

               Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки»

Ведущий: «Здравствуйте ребята, здравствуйте родители. Ребята скажите, а зачем мы друг с другом, здороваемся?

Ответы детей: «Проявлять вежливость к другим, желать здоровья».

Ведущий: «Правильно, когда мы здороваемся – мы друг другу желаем здоровья. Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровье не получишь». Поэтому надо всегда здороваться»

Ведущий: «Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?»

Ответы детей: «Это весёлый, здоровый человек».

Ведущий: «А что нужно для того, чтобы быть здоровым?»

Ответы детей: «Заниматься спортом, делать по утрам зарядку, кушать полезную пищу».

Стук в дверь, в зал заходит почтальон и отдаёт конверт с письмом.

Ведущий: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Здоровячка, давайте откроем его и прочитаем:

«Здравствуйте ребята! Я волшебник -  Здоровячок и живу острове Здоровья. Волшебная сила покидает меня, прошу вас помогите, заклинанье отыщите. В помощь вам я отправляю маршрут. Выполните все задания и соберите заклинанья. Ваш друг – волшебник Здоровячок».

Ведущий: «Ребята, что же делать?»

Ответы детей: «Нужно отыскать заклинанье и вернуть волшебнику – Здоровячку».

Ведущий: «А вот и карта, где проложен маршрут, по которому мы отправимся в путешествие. Приглашаю вас поиграть в квест игру «В поисках здоровья». Чтобы найти заклинанье, вам надо отправится по станциям согласно маршруту карты. За каждое выполненное задание на станциях вы получите подсказку – букву»

 Ведущий: «Давайте вместе с вами вспомним правила квеста».

Ребята вместе с ведущим вспоминают правила и схему действий.

Ведущий: «Молодцы! Теперь давайте назовём нашу команду».

Дети придумывают и называют команду – «Крепыши» и отправляются по станциям согласно маршруту карты.

 1.Разминка. «Виды спорта и инвентарь».

 Команда «Крепыши» останавливаются согласно первому маршруту и подходит к обручу, в нём лежит конверт с первым заданием, достают карточки с изображением вида спорта и спортивный инвентарь.

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, что здесь нужно сделать?»

Ответ детей: «Назвать вид спорта и его инвентарь».

Выполняют задание и получают первую букву.

 2. «Режим дня».

Согласно маршруту на карте, команда подходит к корзине с мячами и находят конверт со вторым заданием. Достают карточки с изображение режимных моментов.

Ведущий: «Ребята, что изображено на картинках?»

Ответ детей: «Зарядка, завтрак, прогулка, занятие, обед, сон. час.

Ведущий: «Вспомните, как всё это можно назвать одним словом?»

Ответы детей: «Режим дня».

Ведущий: «Как вы думаете, что нужно сделать с этими карточками? С чего начинается наше утро?

Ответы детей: «Разложить карточки в правильном порядке».

Выполняют задание и получают вторую букву.

3. «Эрудит».

Команда «Крепыши» подходит к следующему маршруту, который указан на карте к столу, на котором лежит конверт с третьим заданием.

Ведущий: «Ребята посмотрите на конверт, что на нём изображено?»

Ответы детей: «Знак вопроса».

Ведущий: «Подумайте, и скажите, как знак вопроса может быть связан с третьим заданием?»

Ответы детей: «В конверте могут быть вопросы».

Ведущий: «Вы догадались, какое будет третье задание?»

Ответ детей: «Ответить на вопросы».

Ведущий: «Правильно, вам нужно ответить на 10 вопросов.

1. Назовите орган слуха? (Уши)

2. Назовите орган зрения? (Глаза)

3. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга)

4. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку)

5. В какой стороне тела находится сердце? (Слева)

6. По какому номеру мы звоним, вызывая «скорую помощь». (03)

7. Как называют человека, который занимается спортом? (Спортсмен)

8. Что лечит врач – стоматолог? (Зубы)

9. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза)

10. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)

Выполняют задание и получают третью букву.

4. Конкурс «Что такое хорошо».

После выполнения третьего задания, команда отправляется к четвёртому маршруту, подходит к шкафчику, на котором приклеена картинка спортсмена. Достают конверт с четвертым задание. В конверте картинки, с изображение детей, которые выполняют определённые действия (занимаются спортом, кушают фрукты, делают зарядку, смотрят телевизор, рисуют, рассматривают картинки, катают машинку), команде «Крепыши» необходимо выбрать те картинки, которые отображают здоровый образ жизни.

Ведущий: «Ребята, посмотрите на картинки, одинаковые ли они?»

Ответы детей: «Нет, все картинки разные».

 Ка вы думаете, что здесь нужно сделать с этими картинками?»

 Ответы детей: «Выбрать картинки».

Выполнят задание и получают 4 букву.

5. «Салют».

Команда «Крепыши» подходят к следующему маршруту, который указан на карте - сундуку, возле которого, лежат надутые воздушные шары и достаёт конверт с пятым заданием. В конверте картинка с лопнувшим воздушным шаром и кнопка.

Ведущий: «Ребята, что это может означать? И почему вокруг сундука столько воздушны шаров?»

Ответы детей: «Нам нужно с помощью этой кнопки лопнуть шары».

Выполняют задание и получают 5 букву.

Ведущий: «Ребята давайте проверим, все ли буквы вы собрали?»

Полученные буквы – подсказки ребята раскладывают так, чтобы получилось слово «СПОРТ».

Ведущий, «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания. Осталось заклинание отправить волшебнику – Здоровячку.  

Ведущий: «Ребята, что понравилось вам в квест – игре? Что было Самым интересным?».

Ответы детей: «Находить задания с конвертами».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями «Одолеем Бармалея».

Квест-игра  в подготовительной группе совместно с  родителями  «Одолеем Бармалея»....

Конспект познавательно- оздоровительного развлечения в старшей группе с участием родителей " Где прячется здоровье?"

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом....

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями "В поисках клада"

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями  "В поисках клада"....

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями «Поход за здоровьем»

Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья,для детей старших групп, совместно с родителями«Поход за здоровьем»...

Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....