проект "Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить"
проект (средняя группа)

Чернышева Марина Евгеньевна

Прект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Проект

«Я хочу здоровым быть с физкультурою дружить!»

 

Чернышева М.Е.

воспитатель

г. Советский 2025 г.

Паспорт проекта

Полное наименование проекта

«Я хочу здоровым быть с физкультурою дружить»

Тип проекта

Практико – ориентированный

Цель

Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:

- формировать представления о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными; желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом);

развивающие:

- развивать познавательную активность в различных видах деятельности; коммуникативные навыки общения; внимание, творческое воображение.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему организму; интерес и любовь к спорту, к физкультуре.

Период продолжительности

8.02 – 19.02. 2025 г.

Ожидаемые результаты

Для детей

1.Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

2.Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

3.Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

4.Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.

Для педагогов

 

1.Повышение профессионального уровня педагогов.

2.Внедрение новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Для родителей

1.Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

2.Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

3.Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ

Участник проекта

Педагоги, дети, родителей

Разработчики  

Мартынец Татьяна Рудольфовна – воспитатель

Чернышева Марина Евгеньевна - воспитатель

                                                 

Пояснительная записка

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

    Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

   Понимая важность этой проблемы и на базе этих убеждений, мы решили запустить совместный проект педагогов и родителей по здоровьесбережению детей «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

   

Актуальность

  Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.  

Проблема

  Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Этим и объясняется выбор темы проекта.

Гипотеза

   Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Тип проекта: краткосрочный (10 дней)

Вид проекта: практико – ориентированный

Формы реализации проекта: беседы, совместное  творчество, проведение развлечения, совместная деятельность,  консультации.

Участники проекта:

  • Дети дошкольного возраста
  • Родители воспитанников
  • Педагоги

Цель: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными; желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом);

развивающие:

- развивать познавательную активность в различных видах деятельности; коммуникативные навыки общения; внимание, творческое воображение.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему организму; интерес и любовь к спорту, к физкультуре.

Ожидаемый результат: предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

- повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.

- создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.

- разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.

- пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием для закаливания.

- снижение уровня заболеваемости детей.

Направления реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Взаимодействие с родителями

Реализация проекта

      Мероприятия с детьми

Мероприятия

Срок

Место проведения

Ответственный

1

Беседа с детьми «Мое здоровье»

Рассматривание альбома «Виды спорта»

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

08.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

2

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

09.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

3

Рассматривание альбома «Изучаем части тела»

Загадывание загадок про части тела.

Дыхательная гимнастика

10.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

4

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа»

Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

11.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

5

П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Рисование «Мы делаем зарядку»

12.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

6

Беседа «Зачем людям спорт?»

Д/игры «Если ты заболел», «Живое — неживое»

15.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

7

Разгадывание кроссворда «Физкульт-ура!»

16.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

8

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

17.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

9

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

18.02.2025

Групповые помещения

Педагоги

10

Спортивное развлечение

19.02.2025

Спортивный зал

Педагоги

Мероприятия с родителями

Мероприятия

Срок

Место проведения

Ответственный

1.

Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».

10.02.2025

Приемная группы

Педагоги

2.

Консультация «Здоровое питание - здоровый ребенок»

16.02.2025

Приемная группы

Педагоги

3

Десять советов родителям

по укреплению физического здоровья детей

14.02.2025

Приемная группы

Педагоги

4

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»

16.02.2025

Приемная группы

Педагоги

                               

Вывод: мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. В реализации проекта активно участвовали родители и дети. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, представление о том, как это может быть весело и увлекательно.

   Следовательно, сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы. Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений.

 

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ-М: Айрис-Пресс, 2006.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.    

5.Интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Десять советов родителям

по укреплению физического здоровья детей

Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.

Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.

Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.

Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.

Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...

Проект "Я хочу здоровым быть"

План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект "Чтоб здоровым быть сполна ,физкультура нам нужна"

Материал для воспитателей ДОУ, инсрукторов по физической культуре...

Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»

Актуальность:  уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...

Проект « Хочу здоровым быть!»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.   Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...

Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить»

Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приорит...