проект "Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Проект
«Я хочу здоровым быть с физкультурою дружить!»
Чернышева М.Е.
воспитатель
г. Советский 2025 г.
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | «Я хочу здоровым быть с физкультурою дружить» |
Тип проекта | Практико – ориентированный |
Цель | Создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни. |
Задачи | Образовательные: - формировать представления о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными; желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом); развивающие: - развивать познавательную активность в различных видах деятельности; коммуникативные навыки общения; внимание, творческое воображение. воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему организму; интерес и любовь к спорту, к физкультуре. |
Период продолжительности | 8.02 – 19.02. 2025 г. |
Ожидаемые результаты Для детей | 1.Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения; 2.Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта; 3.Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; 4.Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора; Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ. |
Для педагогов
| 1.Повышение профессионального уровня педагогов. 2.Внедрение новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. |
Для родителей | 1.Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка 2.Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка. 3.Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ |
Участник проекта | Педагоги, дети, родителей |
Разработчики | Мартынец Татьяна Рудольфовна – воспитатель Чернышева Марина Евгеньевна - воспитатель |
Пояснительная записка
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Понимая важность этой проблемы и на базе этих убеждений, мы решили запустить совместный проект педагогов и родителей по здоровьесбережению детей «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.
Актуальность
Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие личности. Дети в большинстве семей испытывают «двигательный дефицит». Одной из самых актуальных задач по здоровьесбережению дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности. Первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни ребенка закладываются именно в семье. Сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей, для того, чтобы их ребенок рос здоровым. Таким образом, воспитание здорового образа жизни невозможно без непосредственного участия родителей воспитанников.
Проблема
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Этим и объясняется выбор темы проекта.
Гипотеза
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Тип проекта: краткосрочный (10 дней)
Вид проекта: практико – ориентированный
Формы реализации проекта: беседы, совместное творчество, проведение развлечения, совместная деятельность, консультации.
Участники проекта:
- Дети дошкольного возраста
- Родители воспитанников
- Педагоги
Цель: сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными; желание сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом);
развивающие:
- развивать познавательную активность в различных видах деятельности; коммуникативные навыки общения; внимание, творческое воображение.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму; интерес и любовь к спорту, к физкультуре.
Ожидаемый результат: предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:
- повышение уровня сотрудничества между ДОУ и родителями.
- создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в физкультурно-оздоровительной работе.
- разработка новых форм работы с родителями для совершенствования физического развития детей.
- пополнение развивающей среды дидактическими и игровыми пособиями, а также нетрадиционным физкультурным оборудованием для закаливания.
- снижение уровня заболеваемости детей.
Направления реализации проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Взаимодействие с родителями
Реализация проекта
Мероприятия с детьми
№ | Мероприятия | Срок | Место проведения | Ответственный |
1 | Беседа с детьми «Мое здоровье» Рассматривание альбома «Виды спорта» Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). | 08.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
2 | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни | 09.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
3 | Рассматривание альбома «Изучаем части тела» Загадывание загадок про части тела. Дыхательная гимнастика | 10.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
4 | Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук. | 11.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
5 | П/игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом». Рисование «Мы делаем зарядку» | 12.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
6 | Беседа «Зачем людям спорт?» Д/игры «Если ты заболел», «Живое — неживое» | 15.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
7 | Разгадывание кроссворда «Физкульт-ура!» | 16.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
8 | Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки. | 17.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
9 | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. | 18.02.2025 | Групповые помещения | Педагоги |
10 | Спортивное развлечение | 19.02.2025 | Спортивный зал | Педагоги |
Мероприятия с родителями
№ | Мероприятия | Срок | Место проведения | Ответственный |
1. | Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма». | 10.02.2025 | Приемная группы | Педагоги |
2. | Консультация «Здоровое питание - здоровый ребенок» | 16.02.2025 | Приемная группы | Педагоги |
3 | Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей | 14.02.2025 | Приемная группы | Педагоги |
4 | Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» | 16.02.2025 | Приемная группы | Педагоги |
Вывод: мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. В реализации проекта активно участвовали родители и дети. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, представление о том, как это может быть весело и увлекательно.
Следовательно, сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы. Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений.
Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ-М: Айрис-Пресс, 2006.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Десять советов родителям
по укреплению физического здоровья детей
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Я хочу здоровым быть"
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны...
Проект "Я хочу здоровым быть"
План проекта "Я хочу здоровым быть"...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Проект "Чтоб здоровым быть сполна ,физкультура нам нужна"
Материал для воспитателей ДОУ, инсрукторов по физической культуре...
Проект недели здоровья «Быть здоровым я хочу…» в младшей группе «Ромашка»
Актуальность: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создав...

Проект « Хочу здоровым быть!»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоро...

Проект «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить»
Важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство, крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Надо признать, что в современном обществе приорит...
