ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
на 2024-2025 учебный год
для детей 3-го года жизни
группы №4
Воспитатели:
Бикмурзина А.И.
Нижневартовск - 2024 г.
Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:
Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
- Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
- Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Закаливающие мероприятия:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, |
2. | Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
3. | Досуги, развлечения и подвижные игры:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, Инструктор ФИЗО |
4. | Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп Инструктор ФИЗО |
5. | Гимнастика после дневного сна. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
6. | Изменение режима раздачи пищи. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
7. | Профилактические мероприятия коронавируса: - Беседа с детьми о распространении вируса (не трогать руками лицо, глаза, нос), - Частое мытье рук, - Есть только мытые овощи и фрукты, - Использование носовых платков и маски. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
8. | Удлинение ежедневных прогулок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
9. | Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. | Июнь, июль, август | Медсестра Инстр.ФИЗО |
10. | Облегченная одежда в группах, наличие панамок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
11. | В жаркое время использовать игры с водой. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
12. | Соблюдение питьевого режима на прогулке. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
13. | Проветривание помещений групп по графику. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
14. | Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды. | Июнь, июль, август | Медсестра
|
15. | Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
16. | Контроль за мытьем выносного материала. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
17. | Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце. | Июнь, июль, август | Медсестра |
18. | Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых. | Июнь, июль, август | Медсестра |
19. | Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб. | Постоянно | Медсестра |
20. | Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок. | Постоянно | Медсестра |
21. | Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми Беседы на темы: - Профилактика ЖКЗ; - Профилактика детского травматизма; - Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - Оказание первой помощи при ушибах и порезах; - Первая помощь при укусах насекомых. | Постоянно | воспитатели групп Медсестра |
- Трудовая деятельность воспитанников
Возраст | Вид труда | Задачи |
Младший возраст | Самообслуживание |
|
Хозяйственный труд |
| |
Труд в природе (дети трудятся вместе со взрослыми) |
|
Приёмы трудового воспитания
В ходе работы по трудовому воспитанию педагог может использовать самые разнообразные приёмы, при необходимости сочетая их друг с другом.
Наглядные приёмы
Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:
- наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;
- рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;
- демонстрация:
- выбора инвентаря или инструмента;
- способа организации рабочего места;
- последовательности выполнения операций, уборки.
Словесные приёмы
Словесные приёмы помогут в воспитании даже самых маленьких дошколят:
- рассказ воспитателя, пояснения и советы;
- беседы:
- «Любимые игрушки»;
- «Наведём порядок в нашем доме»;
- «Пришли гости»;
- «Маленькое дело лучше большого безделья».
Чтение художественной литературы
В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:
- Я. Аким «Неумейка»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- Л. Воронкова «Маша-растеряша» и др.
Игровые приёмы
Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, театрализованные игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи. Формы детского труда
В дошкольном образовательном учреждении можно применять следующие формы детского труда:
- Коллективные и индивидуальные поручения — задания, которые даются с учётом уровня развития ручных умений, а также возрастных и индивидуальных особенностей:
- малышей включают в активную деятельность с помощью несложных и конкретных поручений (расставить тарелки на столе, принести лопатку, собрать игрушки в коробку).
Выносной материал группа №4 (младший дошкольный возраст)
№ п/п | Наименование материала | Количество |
Набор песочный «Строитель» | 1 шт. | |
Песочница «Радуга» | 1 шт. | |
Лейка детская | 4 шт. | |
Ведро детское | 7 шт. | |
Совок детский песочный | 6 шт. | |
Мяч | 3 шт. | |
Набор мини инструментов | 1 шт. | |
Набор формочек для песка | 1 шт. | |
Корзина для выносного материала | 1 шт. | |
Бассейн надувной | 1 шт. | |
Тележка с ручкой - лопаткой | 1 шт. | |
Грабли | 1 шт. | |
Машина «Самосвал» | 1 шт. | |
Экскаватор | 1 шт. | |
Машина «Спецтехника» | 1 шт. | |
Кораблик | 1 шт. |
План работы с родителями на летний период
Мероприятия | Срок | Ответственный | Продукт |
1.Оформить информационный стенд для родителей «Здравствуй, лето!» 2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»; ««Правила безопасности на воде»» 2. Консультации на тему: «Обучение детей безопасному поведению на дороге»; «Факторы здоровья»; «Формирование походки у детей»; «Практический материал по формированию правильной осанки»; «Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического здоровья детей». | до 10.06. 2024г. до 16.06.2024г. В течение лета | Зам. зав. по ВМР Хоменко О.В. Воспитатели групп Воспитатель: Киреева М.К. Инструктор по ФИЗО | Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей Папки – передвижки в группах Консультационный материал |
3.Привлечение родителей к участию в озеленении участков | До 30.06.2024г. | Воспитатели групп | Цветники на групповых участках |
4.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | до 10.06.2024г. | Воспитатели групп, ст. воспитатель | Консультации |
- Организация образовательной деятельности
с детьми в летний период
Дни недели | Занятие (музыкальное, физкультурное). Совместная деятельность (экспериментальная – исследовательская, продуктивная деятельность). | Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуг. | Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд. | Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые) | Взаимодействие с родителями |
ИЮНЬ 1 неделя «Неделя настоящих друзей природы». Продукт: Развлечение «День защиты детей». | |||||
3 июня понедельник День защиты детей | 1.Музыкальная деятельность | Развлечение «День защиты детей». (музыкальные .руководители» | Чтение сказки про дружбу «У солнышка в гостях» Беседа «С чего начинается дружба» | П/И «Возьмемся за руки», «Дружный кружочек»- игры на эмоциональное сближение детей друг с другом. | Привлечь родителей к оформлению участка |
4 июня вторник День друзей | 1.Продуктивная деятельность (рисование) Рисование «Солнышко» ,карандаши . Цели: Продолжать формировать умения развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию. 2.Двигательная деятельность на улице « Возьмемся за руки друзья» хоров Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Пальчиковый театр «Репка», «Теремок», «Колобок». | Беседа «Дружная семейка» Чтение стих-я Т. Агибалова «У меня есть друг» Е. Благинина «Подарок» | Игры на эмоциональное сближение детей друг с другом «Дружный кружочек»: «Назови своего друга», «Узнай друга по голосу» Хороводы | Листовка на тему: «Правила дружбы» |
| |||||
5 июня Среда «День эколога» | 1..Музыкальная деятельность | Развлечение «Друзья природы- малыши» (фотоотчет) | Беседа «Что такое природа?». Чтение В. Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок | П/И «Солнышко и дождик» П/И «Заря» Д/и «Волшебный мешок» Д/игра «Узнай дерево по описанию». | Консультация для родителей «Безопасность детей летом» |
6 июня Четверг «Какого цвета лето?» | 1.Двигательная деятельность на улице П/и «Мы едем на поезде» П/и «Воробушки и автомобиль» Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Чтение «Солнышко и ведрышко» Беседа «Осторожно яркое солнышко» Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «О пользе деревьев Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Рассматривание альбома «Деревья» Наблюдение за деревьями | Д/И «Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» Пальчиковая гимнастика «Солнышко», П/игра «Гори-гори ясно…» | Памятки для родителей «Сбережем природу». | |
7 июня Пятница «Деревце зеленое» | 1.Прдуктивная деятельность (лепка\конструирование ХЭР) Апплицация «Дерево зеленое» Цель:учить умению располагать предметы в пространстве; закрепить знания детей о лете, ее признаках, развивать представления об окружающем мире; развивать у детей образное мышление, фантазию; развивать мелкую моторику. 2.Двигательная активность (ФР) П\И «Солнечные зайчики» Задачи: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. | Показ театра на фланелеграфе «Чудо дерево» | Чтение К. Чуковский «Чудо дерево». С Козлов «Такое дерево» И. Чапик «В лесу» Загадывание загадок Наблюдение за деревьями. | Д/и «Чудесный сундучок» Д/и «Составь картинку» Д/И «Подбери деревце по цвету» Д/и «Овощи и фрукты» Экспериментирование «Тонет, не тонет» Игры с водой: «Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет» «Разноцветная вода» | Рекомендовать родителям дома чтение художественной литературы. |
2 неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение по ПБ (коллаж) | |||||
10 июня Понедельник «Опасные предметы вокруг нас». | 1.Музыкальная деятельность. | Коллаж “Наша безопасность” | Беседа «Опасные предметы вокруг нас» Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной рукой(для обыгрывания) | Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя» Д/и. «Можно-нельзя». | Памятка «Правила поведения при пожаре» |
11 июня Вторник «День юного спасателя на воде» | 1. Продуктивная деятельность Аппликация «Зайка и дорога» Цели: Формировать умение совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе. 2.Двигательная деятельность на улице П/и «Попади в цель». П/и «По трудной дорожке шагают наши ножки» Цели: Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Спортивное развлечение «Кто быстрее спасет мишку» | Беседа «Правила поведения на воде» Беседы: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде», « Для чего нужна вода». Чтение стихотворение А.Стойло « Капелька дождя» Наблюдение за облаками. | Д/И «Опасно-неопасно» Дидактическая игра « Собери разрезные картинки»,« Мы - капельки»,« Кому нужна вода»,« Животные водоемов» | Памятка «Правила поведения на воде» |
12 июня Среда «Юный пешеход» | 1.Музыкальная деятельность.(ХЭР) | Игры по выбору детей | Беседа «Правила поведения на пешеходном переходе» Беседа «Волшебник светофор» | Дид /игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» П/и «Узнай по звуку кто едет» | Памятка «Безопасность в летний период». |
13 июня Четверг «День юного пожарного» | 1.Двигательная деятельность на улице Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг». Цели: Продолжать формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | «Берегите лес от огня» профилактическая акция по ПБ (воспитатели групп) Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов. | Беседа «Осторожно! В доме электрические приборы» Рассматривание ситуации «Мишка попал в беду» Чтение литературы : М. Маршака «Кошкин дом», «Пожар». Беседа «Отчего происходят пожары?» -Чтение стихотворения «О спичках» -Чтение и обсуждение произведения С.Маршака «Кошкин дом». | Д/и «Собери картинку» Д/И «Вызови пожарных» Д/игра «Путаница» Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар» | Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре» |
14 июня Пятница | 1.Продуктивная деятельность (Лепка\конструирование) (ХЭР) Конструирование: «Наша улица». | Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки». | Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Беседа «Опасные предметы вокруг нас» | Дид /игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» П/и «Узнай по звуку кто едет» | Памятка «Безопасность в летний период». |
3 неделя «Неделя здоровья». Продукт: Развлечение «Айболит в гостях у ребят». | |||||
17 июня Понедельник «День здоровья» | 1.Музыкальная деятельность | Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку» Чтение К. Чуковского «Айболит» Разучивание пословиц и поговорок, Загадывание загадок | Беседа «Витамины и здоровье» Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» Чтение худ. литература Ю.Тубима «Овощи». | С/р игра «Больница» Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров» | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» |
18 июня Вторник «День помощников Айболита» | 1. Продуктивная деятельность Рисование «Пирожки для Айболита» Цели: формировать первичные представления у детей о профессии – доктор, формировать умение рисовать пальцем круглую форму. 2.Двигательная деятельность «Паровозик из Ромашково». Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. | Развлечение «Айболит проверяет здоровье детей». Двигательная деятельность на улице П/и «Перепрыгни ручей», М. П/и «По камушкам, по камушкам». | Чтение К. Чуковского «Айболит» шотландская народная песенка «Купите лук». Я. Аким «Яблоко», рус. нар. сказка «Репка». Разучивание пословиц и поговорок, Загадывание загадок | Лото «Овощи и фрукты» | Листовка «Смешарики экономят воду» |
19 июня Среда «День цветов» | 1.Музыкальная деятельность | Игры по выбору детей | Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?», | Д/и «Подбери дереву листок» Д/и «Собери картинку» Д/и «Овощи и фрукты» Дид. игры «Во саду ли в огороде». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кольцеброс», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»; | |
20 июня Четверг «Друзья природы» | 1.Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Каравай» Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. | «Трудолюбивые муравьишки» Музыкальная деятельность «Встретились два друга Божья коровка и муравьишка» | Беседа «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки».«Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки» | Д/и «Угадай кто где живет» Д/и «Посади на цветок пчелку»- на закрепление цвета Д/и «Большие и маленькие» И/у «Доведи муравья до дома»- на развитие мелкой моторики руки | |
21 июня Пятница «Лесные путешествия» | 1. Продуктивная деятельность . (Лепка/конструирование)(ХЭР) «Яблоко» Создание коллажа Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание. 2.Двигательная деятельность. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке..», «Мы ногами топаенм» Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. | Пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»; С-р игра “Кукла заболела”. Пословицы : “Здоровому все здорово”, “Двигайся больше”. Загадки. | Д/и «Посади птиц в гнездо» «Лото», «Собери кубик», Д/и «Подбери птице крылышко» И/у « Узнай по голосу». Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Кто что ест?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет». | ||
4 неделя «Неделя сказок». Продукт: Театральная постановка | |||||
24 июня Понедельник «В гостях у сказки» | 1.Музыкальная деятельность . | Игра драматизация «Друзья, угадайте кто же я?!» Цель: привлекать детей к участию в театрализованных представлениях. Способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев | Беседа «Правила обращения с книгами» Просмотр презентации Правильное обращение с книгой» Тематическая беседа на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?» ситуативная беседа: «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра. | Настольно печатная игра «Угадай, какая сказка» Настольно печатная игра «Любимые сказки» И/у «Найди лишнего героя». Пальчиковый театр “Колобок”, “Теремок”, “Репка”. | |
25 июня Вторник «Сказки Сутеева» | 1. Продуктивная деятельность. Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку. 2.Двигательная деятельность на улице Подвижные игры по желанию детей. Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Развлечение Показ сказки на фланелеграфе «Три котенка» | Беседа «Какие знаем сказки» Знакомство с книгами В. Сутеева «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?»»Колобок» | Д/И «Собери разрезную картинку и назови сказку» Лото- собери сказку Пазлы, кубики | Предложить родителям создать картотеку книг В. Сутеева |
26 июня Среда «День мультиков» | 1.Музыкальная деятельность «В гости в сказку» | Беседа с детьми о том, какие они знают и любят мультфильмы Просмотр мультфильма «Ну – погоди!», «Маша и медведь» Просмотр презентации «Любимые мультфильмы» | Д/и «Подбери мультикам героев». Д/и «Собери картинку»Дидактические игры: «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?». | Предложить родителям чтение сказок дома детям | |
27 июня Четверг «Встреча сказочных героев» | 1.Двигательная деятельность. «Идем в гости к колобку» Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?» Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать ловкость. | Беседа с детьми «В каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и т.д ». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок на выбор детей. | Настольно печатная игра «Расскажи сказку» И/у Узнай сказочного героя и назови сказку» | |
28 июля Пятница «Путешествие в сказку» | 1. Продуктивная деятельность . Лепка Теремок. Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к процессу лепки. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбик («бревнышко»). Соединять их и лепить вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, звукоподражании (пи-пи-пи, ква-ква-ква, тук- тук –тук). Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочным персонажам. 2.Двигательная деятельность развлечение. «В гости к волку» Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Игра «Из какой сказки предмет» Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. | Беседа с детьми о русских народных сказках Чтение худ.литературы.: «Колобок», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок» | Настольно печатные игры «У сказки в гостях», «Герои русских сказок». Д/И «Кто первый пришел в теремок». Д/И «Четвертый лишний». И/у «Узнай сказку по иллюстрации» Д\и Кто в теремочке живет? | Предложить родителям нарисовать любимую сказку ребенка |
ИЮЛЬ 1 неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение по ПДД «День светофора». | |||||
1июля Понедельник «Люди героической профессии» | 1.Музыкальная деятельность | Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ, лит. С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход» М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» | настольно – печатная игра «Светофор» И/у «Раскрась правильно светофор». П/игра«Цветные автомобили». | Памятка для родителей « Огонь друг и враг». | |
2 июля Вторник «Один дома» | 1.Продуктивная деятельность (рисование/аппликация) рисование коллаж «Мы на природе». Цели: Продолжать формировать умение детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 2.Двигательная деятельность П\и «Мы-Пассажиры» Цели: Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Игры – драматизации: «Три поросенка», “Теремок”. | Беседы «Один дома». рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь» просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?» Чтение «Мишка косолапый»,Наша Таня» Слушание сказки «Репка» | Лото «Что такое хорошо, что такое плохо». Д/и «Как избежать неприятностей». П/игры «Игра с собачкой», «Карусель». Д/И «На что похоже?». Учить соотносить геометрические формы с предметами (круг – мяч, треугольник – крыша и т. д.) | Листовка «Правила, если остался дома один» |
3 июля Среда «День Светофора» | 1.Музыкальная деятельность | Театральная деятельность «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ» Закрепить с детьми правила дорожного движения, цвета светофора, безопасное поведение на пешеходном переходе. | Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Загадывание загадок Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница». Б.Житков «Дым», «Пожар в море». Е. Хоринская «Спичка-невеличка». | Сюжетно - ролевая игра «Дом» Д/И «Сломанный светофор». Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» Под./игры «Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль» | Памятка для родителей «Водитель! Сохрани мне жизнь» |
4 июля Четверг «Опасные грибы, растения» | 1.Двигательная деятельность на улице П/И «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать мышцы рук, глазомер. | «Сбережем природу» профилактическая акция по ПБ и экологии. | Беседа «В лесу растут опасные грибы» «Какие растения растут в лесу?». Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения» просмотр презентаций «Грибы в лесу» Чтение худ, лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы в лукошко» | памятка «Правила поведения на воде» |
5 июля Пятница «Безопасность на природе, и водоеме» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Конструирование: «Наша улица». 1.Двигательная деятельность П/и «Кто дальше прыгнет» П/и «Передай мяч» Цели: Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов» Беседа «Стань другом природы». Чтение худ лит. «Дядя Степа великан» | Лото «Основы безопасности на природе». Д/и «Береги живое». И/у «Можно – нельзя». | листовка «Опасные растения и грибы в лесу» | |
2 неделя «Неделя семьи». Продукт: Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки». | |||||
8 июля Понедельник «Я и моя семья» | 1.Музыкальная деятельность | Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы» Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама» Прослушивание грамзаписи «Мамочка». | С/р игра «Семья» Д/и «Собери семью» И/у «назови ласково мамочку свою». Пальчиковая гимнастика “Мы мамины помощники”, “Пальчики- семья”. | Предложить родителям создать альбом «Моя семья» | |
9 июля Вторник «Мама, папа и я спортивная семья» | 1.Продуктивная деятельность (рисование) Коллаж «Букет ромашек». Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание. 1.Двигательная деятельность (ФР) Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки». | Эстафеты “Мы спортивная семья” | Беседа с детьми о спорте. Просмотр презентации «Летние виды спорта» Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка | Д/И «Виды спорта» И/у «Доведи спортсмена до финиша».И/У «Кто тебя сегодня привел». Д/и «Семья». Д/и «О семье» Д/и «Мама, папа и я Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки» | Рисование на тему «Воздушные шары» |
10июля Среда «Прогулка по городу» | 1.Музыкальная деятельность | Спортивно-профилактические .развлечение по ПДД(воспитатели) «Устроим светофору праздник» | Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?», «Рассказы о своей семье», «Как и чем порадовать близких?»; Рассматривание семейных фотографий. | Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» Д/и «Не играй с огнем» П/и. «Карусель», «Цветные автомобили».Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости». Д/И «На птичьем дворе», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?». | Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции». |
11 июля Четверг «К бабушке в деревню» | 1.Двигательная деятельность на улице П/и «Кто быстрее довезет кубики» Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки». | Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме».«Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи) Рассматривание иллюстраций «Птичий двор» Чтение худ .литературы. К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки» | Настольно печатная игра “Птичий двор” Д/и «Подбери детеныша маме» Д/И «Домашние птицы» И/У «Узнай по голосу» Лабиринт «Где, чья мама?» | Фотогазета «Выходной день в нашей семье» | |
12 июля Пятница День семьи ,любви и верности» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Лепка “Испечем оладушки”. Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие. 1.Двигательная деятельность П/и. «По узенькой дорожке» Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Развлечение «День семьи, любви и верности» ответственные музыкальные руководители | Беседы: «Как я порадую своих родителей», | Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий. Рассматривание альбома насмотренности «Семья» С/р игра «Семья». И/у «Назови ласково маму и папу». пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены». | |
3 неделя «Неделя игр и игрушек» Продукт: Экологическая акция «Сбережём природу». Выставка поделок «Вторая жизнь пластиковых бутылок» | |||||
15 июля Понедельник Эколята-дошколята | 1.Музыкальная деятельность | Эколята-дошколята» музыкально-спортивное развлечение | Беседа «Правила обращения с играми» | Лото- геометрические фигуры Лото «Ребятам о зверятах» Настольно печатные игры «Цветные паровозики», «Найди четвертый лишний» игры на развитие мелкой моторики руки «Шнурочки» Д/и «Чей малыш» Д/и «Автобус для зверят» Д/и «Картинки половинки» | |
16 июля Вторник «День самоделкина» | 1.Продуктивная деятельность. (рисование) «Капелька воды»- рисование радуги Цели: Продолжать развивать умение детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам. 2.Двигательная деятельность
П/и «По длинной извилистой дорожке шагают наши ножки» Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | Беседа с детьми о правилах безопасного пользования клеем, Чтение худ.лит.: В.Постников «Карандаш и Самоделкин» | Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат» Д/и «Веселые предметы» Д/и «Я волшебник» Дыхательная гимнастика: «Малютка», «Вырасти большой», «Большой и маленький» | |
17 июля Среда «Все профессии важны»» | 1.Музыкальная деятельность | Создание с детьми коллажа «Профессии» | Беседа «Правила пользования водой» Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой мое личко | И/у «Цветная вода» И/у «Какой цвет получиться?» - смешивание красок И/у «Тонет, не тонет» Д/и «Где живет вода» Д/и «Кому нужна вода?» | Предложить родителям игры с водой в домашних условиях |
18 июля Четверг «День экспериментов | 1. Двигательная деятельность. П/и «Догоните меня» Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Беседа с детьми «Профессии родителей» Чтение худ.лит: Стих для самых маленьких «Профессии». Наталья Ушкина «Профессии» рассматривание иллюстраций, альбома насмотренности о профессиях | Д/и «Все профессии важны» Д/и «Кем быть» Д/и «Знаю все профессии» Лото профессии И/у «Подбери предметы помощники» | Провести дома с детьми беседу «Как вести себя дома когда ты один» | |
19 июля Пятница «Вместе весело играть» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Лепка «Игрушки». Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту. 2.Двигательная деятельность П/и «Перепрыгни через ручеек» Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Развлечение «День дружбы» | Беседа «Правила обращения с игрушками» рассматривание альбома насмотренности «Игрушки» просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка чтение худ, лит.: Почитай - ка «Вместе весело играем» Е. И. Матвеева «Вместе весело играть» на прогулке игры с мокрым песком | Д/И «Цвет и половинки» Д/и «Картинки половинки» Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо» | |
4 неделя «Неделя солнца и воды» Продукт: Развлечение «В гостях у капельки» | |||||
22 июля Понедельник «Приключение капельки» | 1.Музыкальная деятельность | Развлечение: «В гостях у Капельки» | Рассматривание альбома и беседа с детьми на тему «Пришло лето красное»»К. Чуковский «Мойдодыр» | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет» Д/и «Кому нужна вода?» | Консультации «Как приучать ребенка чистить зубы». |
23 июля Вторник «День китов и дельфинов» | 1. Продуктивная деятельность. (рисование) «Море и рыбка» Цель: развивать интерес к рисованию, развивать связную речь, мышление. 2.Двигательная деятельность
П/и Подвижная игра "Море волнуется. ". Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм. | Игры с песком | Беседа "Вот оно какое -море". Чтение Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов" | Пальчиковая гимнастика "Кит и дельфины" Д\игра -лото "Обитатели морей" Д\и «Дельфины и корабли» | |
24 июля Среда «День солнца и радуги» | 1.Музыкальная деятельность | Развлечение муз. «У солнышка в гостях» | Беседа «Правила поведения при дожде» Чтение В.Берестов «Летний дождь» Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность «Солнечные зайчики» | П/И «Солнышко и дождик» Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету» Д/и «Собери радугу» Д/И «Веселые прищепки» | Листовка «Осторожно! Солнечный удар» |
25 июля Четверг «День птиц» | 2.Двигательная деятельность на улице П.И.«Где же наши ручки?» Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. | Настольный театр «Гуси лебеди» | Беседа «Что ест птица» Разучивание потешки «Чив – чив воробей» Рассматривание предметных картинок) | Д/и «Чье перышко» Д/и «Кто чем питается?» Д/и «Парочки» Д/и «Что за птица» Д/и «Собери картинку Птицы и птенчики» Лото «Птицы» И/у «Четвертый лишний» П/и «Воробушки и автомобиль» | Предложить родителям художественную литературу для чтение в домашних условиях |
26 июля Пятница «День насекомых» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Конструирование «Построим кораблик». Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку. 2.Двигательная деятельность П.и. «Вот как мы умеем» Цель:Формируем умение выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение. | Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые» Чтение худ.лит: А. Богдарин «Знакомые насекомые» «Какие бывают насекомые» К. Чуковский «Путаница» Иван Крылов «Стрекоза и Муравей» | Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые» Д/и «Парочки» Д/и «разрезные картинки» И/у «найди два одинаковых жучка» П/и «Пчелки и жучок» | ||
29 июля Понедельник «Путешествие в песочную страну» | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) | Беседа с детьми «Правила игры с песком» чтение худ.лит. Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи» | Рисование на песке Опыты с песком Игра в песочнице «Чья ладошка на песке больше» | ||
30 июля Вторник «День военно-морского флота» | 1. Продуктивная деятельность. (рисование) «Корабли» Цель: Формирование умения пользоваться кистью 2.Двигательная деятельность П/и «Рыбаки и рыбки». Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. | Развлечение «Веселые старты» | Беседа:река и корабль. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов о реках. | Д/ и: «Выложить изображение кораблика». Дых.гимн «волны» Пальчиковая гимнастика :Вышли пальчики гулять Игровое упражнение «Ветерок» | |
31 июля Среда «Мы в зоопарке» | 1.Музыкальная деятельность.(ХЭР) | Спортивное развлечение. | Выставка «Эти разные животные» | Артикуляционная гимнастика: «Добрый тигренок» Пальчиковая гимнастик: «Зоопарк» Д/и «В зоопарке» | Памятка «Правила поведения в зоопарке» |
Август 1 неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение «Зайка - пешеход» | |||||
1 августа Четверг «Мы на транспорте поедем» (ПДД) | 1.Двигательная активность (ФР) «Вороны и собачка» Цель: Формируем умение подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений. | Театральная студия «По дорожке…» | Беседа «Правила поведения в транспорте» Ирина Солнышко «Мы едем, едем». М.Манакова «Быстрый транспорт» | Настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте» Предложить раскраску «Транспорт» Д/и «Автобус для зверят» Лото «Транспорт» | Памятка «Правила поведения в транспорте |
2 августа Пятница «Опасное и безопасное вокруг нас» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Лепка «Три глаза светофора» Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином. 2.Двигательная деятельность П/и «Мыши и кот» Цель: Формируем умение ориентироваться в пространстве, выполнять просьбу взрослого. | Развлечение «Зайка- пешеход» | Беседа «Зеленый, желтый, красный» Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы» Беседа «Где, можно купаться?» рассматривание иллюстраций чтение худ.лит.: Познавайка «Где можно купаться» «Правила безопасности на море». | Настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду» Д/и «ХОРОШО плохо» П/и «Ниточка и иголочка» | Листовка «Правила поведения на воде» |
5 августа Понедельник «По грибы, по ягоды» | 1.Музыкальная деятельность | Беседа «В лесу растут съедобные грибы и ягоды» «Какие ягоды растут в лесу?» Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды» Чтение худ, лит: «Полезай в кузовок» | настольно печатные игра «Собери картинки» Д/и «Парочки» - растения Д/и «Четвертый лишний Д/и «Собери ягоды» - разрезные картинки Д/и «Такие вкусные грибы» Д/и «По грибы» П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру» интерактивная игра «Собери грибы ягоды в лукошко» | Листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу» | |
6 августа Вторник Путешествие в светофорию. | 1.Продуктивная деятельность. (рисование) Рисование «Светофор» Цели: Продолжать формировать умения применять различные приемы рисования красками, карандашами; продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию. 2.Двигательная деятельность на улице П/и «зайка беленький сидит». Цели: Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Спортивно –профилактическое развлечение по ПДД | Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода» Чтение худ.лит Маршак «Мяч»., Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
| настольно печатные игры «Светофор» Д/и «Собери светофор» разрезные картинки Д\И «Подбери светофору свет». Игровое задание сколько цветов у светофора | Консультации по правилам безопасного поведение около дороги. |
7 августа Среда | 1.Музыкальная деятельность (ХЭР) | Беседа по теме: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», | Пальчиковая игра "Напёрсток". Цель: объяснить, что такое напёрсток, разучить слова. Д/и «Расскажи и объясни». /и «Если чужой входит в дом». | Папка передвижка «Подвижные игры для детей» | |
8 августа Четверг | 1.Двигательная активность (ФР) Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус». | Игры по выбору детей | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», | Игра «Волшебное зеркало». Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода Игра«Знакомый,свой, чужой». | Беседа с родителями «Бытовые приборы – помощники человека». |
9 августа Пятница | 1.Продуктивная деятельность (лепка\конструирование) (ХЭР) Аппликация «Светофор» Цели: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения, Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм. Закреплять знания детей о основных цветах. 2.Двигательная активность (ФР) Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус». | Развлечения «Безопасная дорога» | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Наблюдение за машинами на проезжей части. Закреплять правило «Не гуляй на дороге и будь внимателен при переходе улицы» | Игра "Знай и выполняй правила уличного движения" Д/и «Волшебные телефоны». Игра ситуация «Машина едет по улице» | Беседы с родителями на тему «Найди безопасный путь до детского сада». |
2 неделя «Неделя природы» Продукт: Разучивание стихов (поделка, рисунок, коллаж и т.д.) | |||||
12 августа Понедельник «День здоровья» | 1.Музыкальная деятельность | Развлечение: «День здоровья». | Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. | Д/и «Кому что нужно» Твор./игры: «Поликлиника» «Больница». Д/и. «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?» Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», «Больница», «Салон красоты» | Памятки «Профилактика Кишечных инфекций». |
13 августа Вторник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1.Продуктивная деятельность. (рисование) « Витамины на грядке» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – через трафарет примакиванием накладывать краску поролоновой губкой. 2.Двигательная деятельность П/и «Птички летают» П/и «Солнышко и дождик» Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге. | Развлечение «Буду спортом заниматься» | Беседа «Солнце, воздух, вода, нам нужны всегда» Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода» Наблюдения: «Солнечный зайчик», «Куда уходит солнце». | Д/и «Воздух, земля, вода» И/у «Составь пирамидку воды, для чего она нужна» Игра на прогулке: «Следопыты» (наблюдения за тенью) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» | Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» |
14 августа Среда «Витаминный день» | 1.Музыкальная деятельность | Досуг «Весёлые овощи» | Беседа «Витамины на грядке» Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам. Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты» | Дид./игры: «Сложи картинку», Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Чудесный мешочек» Д. /И. «Во саду ли в огороде» Д/и «Сложи картинку», Д/и «Найди, что назову», Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи», Д/и «Парные картинки», Д/и «Лото», Д/и«Домино». Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи) | Помощь в создании альбома «Живые витамины». |
15 августа Четверг «Мы спортсмены» | 1.Двигательная деятельность на улице П/ и «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы П/и «Догони меня» П/и «Мой веселый звонки мяч» | Дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро настало», гимнастика для глаз «Самолёт», Самомассаж «Колобок». | Чтение дома детям К. Чуковский «Доктор Айболит» | |
16 августа Пятница «День Флага» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Конструирование «Теремок!» Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку. 2.Двигательная деятельность Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус». Цели: Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Развлечение «Флажок» Муз. руководители | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы | Д/и «Собери флаг» Д/и «Разрезные картинки» П/и «Догони меня» П/и «Мой веселый звонкий мяч» | Помощь в создании альбома «Наша родина - Россия». |
3 неделя «Неделя Эколят – дошколят « | |||||
19 августа Понедельник «День солнца» | 1.Музыкальная деятельность | Музыкальная деятельность « В гости к солнышку» | Беседа «Осторожно на солнышке играй» Рассматривание альбома насмотренности «Солнце - в разную погоду» чтение худ.лит.: Л.Яхнин «Таня и солнце» «У солнышка в гостях» | Д/И «Собери солнышко» И/у «Подбери лучики солнышку по цвету» П/И «Карусель» Д/и «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?». П/и «Наседка и цыплята», П/и «Воробушки и кот». | Памятка «Осторожно на солнышке играй» |
20 августа Вторник «Знакомьтесь –Красная книга!» | 1.Продуктивная деятельность. (рисование) «Листочки» Цель: развивать умение передавать колорит лета цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка зеленой краской в технике « по-сырому», располагая пятна по всему листу. 2.Двигательная деятельность П/и «Лохматый пес» Цели: Продолжать формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Развлечение «Флажок». | Чтение С.Маршак Чтение сказки Колобок Беседо о пользе мытья рук | Д/И «Подбери шарику ленточку» Д/и «Одень кукле бантик» Д/и «Подбери собачке по цвету бантик» | |
21 августа Среда «Что нам лето подарило?» | 1.Музыкальная деятельность | Беседа «Где я был летом» чтение худ .лит.: рассматривание иллюстраций о лето | Настольно печатные игры «Времена года» Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой «Плыви, плыви, кораблик». | Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа. | |
22 августа Четверг «День птиц» | 1.Двигательная деятельность на улице П/и «Лошадка» П/И «Зайка беленький сидит» Цели: Продолжать формировать у детей навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Оформление альбома «Птицы Севера» | Рассматривание альбома «Птицы нашего края» Беседа «Что мы знаем о птицах?» | Словесные игры-загадки «Угадай, какая птица?» Д\и «Воробушки» Пальчиковая игра «Мы –птички» | Рассказ ребенка с рисунком «Птицы нашего края.» |
23 августа Пятница «День цветов» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Коллективный коллаж «Наш букет!!». Цели: Формировать умение совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе. 2.Двигательная деятельность. Подвижные игры:, «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень». Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие. | «День российского кино» Показ советских и российских мультфильмов про безопасность | Игра-беседа «Если бы ты был цветком Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик» | Д/игра «Собери букет» Д\и «Мы –цветочки» Д\и «Собери по цвету» | Просмотр дома с детьми советских и российских мультфильмов про безопасность. |
4 неделя «Прощание с летом». Продукт: Развлечение песочной феи (Постройки из песка) Праздник мыльных пузырей. | |||||
26 августа Понедельник «Цветочный город». | 2.Музыкальная деятельность
| Праздник цветов. | Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружились?», «Самые разные цветы». | Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Резвые лягушата», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек». Дидактические игры: «Пчёлка, что ты ешь?», «Волшебная мозаика», «Найди половинки». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Садовник». Дыхательная гимнастика – «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок», гимнастика для глаз «Анютины глазки». | Помощь в пополнении альбома «Цветы» |
27 августа Вторник “Путешествие в мир насекомых” | 1.Продуктивная деятельность. (рисование) Рисование «Лето!» Цели: Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать. 2.Двигательная деятельность Подвижные игры «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень». | Кукольный театр «Краденое солнце». Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. | Рассказывание сказок о насекомых, загадки и считалки о насекомых. Тематические беседы: «Насекомые малышки – наши младшие братишки», «Насекомые – помощники людей», «Знаем ли мы всё о насекомых?». | Д/игры: «Где чей домик», «Найди пару», «Волщебный мешочек», «Пазлы». С-р. игра «Зоопарк», «В гостях у Мишки». | Помощь в создании альбома «Насекомые». |
28 августа Среда «Солнышко теплое !» | 1.Музыкальная деятельность(ХЭР) | Конкурс «Кто быстрее отгадает загадки про лето». | Чтение стихотворения «Лето,лето…» Беседа «Как я провел лето…» | Д\Игра «Поможем солнышку собрать лучики» Д/Игра Солнышко и дождик Пальчиковая гимнастика «Семья» Дыхательная гимнастика «Солнышко» Игра «Ладушки ладошки» | |
29 августа Четверг «Прощай мыльный пузырь» | 1.Двигательная активность (ФР) Подвижные игры:, «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет». Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | Праздник мыльных пузырей». | Беседа о пользе фруктов и овощей. Наблюдение за солнцем. | Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Катай мяч». «Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета». Дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник» | |
30 августа Пятница «Прощание с летом» | 1.Продуктивная деятельность (лепка/конструирование) Лепка «Цветочек аленький». Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту. Восприятие художественной литературы на тему природы по выбору воспитателя и интересам детей 2.Двигательная деятельность на улице Подвижные игры: «, «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет». Цели: Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. | «До свидания лето» музыкально-спортивное развлечение | Беседа «Почему мы любим лето». Тематические беседы: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…». Чтение худ .лит. :
| Д/и «Признаки лета» Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Катай мяч», «Гори, гори, ясно!». | Фото с детьми «Как я провел лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»
Проект предназначен для воспитателей, методистов ДОУ, а также родителей для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Экологический проект за летне - оздоровительный период
Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"
Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...

План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»
План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...

План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

