ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бикмурзина Айжангуль Исенгельдыевна

ПРОЕК НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_4_gr3_var.docx110.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

на 2024-2025 учебный год

для детей 3-го года жизни

группы №4

                                                                         

                                                                               

                                                                                                                                                                              Воспитатели:

                                                                                                                                                                          Бикмурзина А.И.

                                                                                                                                                                               

Нижневартовск - 2024 г.

Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:

Цель: Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления   детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости   и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  • увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  • обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  • организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
  1. Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  2. Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
  3. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
  4. Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
  5. Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за выполнение

1.

Закаливающие мероприятия: 

  • Проветривание;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Ходьба по мокрым дорожкам;
  • Обширное умывание;
  • Игры с водой на улице;
  • Сон без маечек;

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

2.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

3.

Досуги, развлечения и подвижные игры:

  • сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп,

Инструктор ФИЗО

4.

Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных яблок;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

Инструктор ФИЗО

5.

Гимнастика после дневного сна.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп

6.

Изменение режима раздачи пищи.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

7.

Профилактические мероприятия коронавируса:

- Беседа с детьми о распространении вируса (не трогать руками лицо, глаза, нос),

- Частое мытье рук,

- Есть только мытые овощи и фрукты,

- Использование носовых платков и маски.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

8.

Удлинение ежедневных прогулок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

9.

Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

Июнь,

июль,

август

Медсестра

Инстр.ФИЗО

10.

Облегченная одежда в группах, наличие панамок.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

11.

В жаркое время использовать игры с водой.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра

12.

Соблюдение питьевого режима на прогулке.

Июнь, июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

13.

Проветривание помещений групп по графику.

Июнь,

июль,

август

Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей

14.

Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды.

Июнь, июль,

август

Медсестра

 

15.

Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом.

Июнь,

июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

16.

Контроль за мытьем выносного материала.

Июнь, июль,

август

Медсестра,

зам. зав. по ВМР

17.

Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце.

Июнь, июль,

август

Медсестра

18.

Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых.

Июнь, июль,

август

Медсестра

19.

Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб.

Постоянно

Медсестра

20.

Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок.

Постоянно

Медсестра

21.

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми

Беседы на темы:

- Профилактика ЖКЗ;

- Профилактика детского травматизма;

- Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами;

- Оказание первой помощи при ушибах и порезах;

- Первая помощь при укусах насекомых.

Постоянно

воспитатели групп

Медсестра

  1. Трудовая деятельность воспитанников

Возраст

Вид труда

Задачи

Младший возраст

Самообслуживание

  • развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола);
  • воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой);
  • стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых);
  • поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей;
  • обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды.

Хозяйственный труд

  • аккуратно складывать игрушки;
  • помогать сервировать стол;
  • сгребать сухие листья на игровой площадке;
  • убирать лопатками песок со ступенек, дорожек.

Труд в природе (дети трудятся вместе со взрослыми)

  • уход за комнатными растениями; посев семян.

Приёмы трудового воспитания

В ходе работы по трудовому воспитанию педагог может использовать самые разнообразные приёмы, при необходимости сочетая их друг с другом.

Наглядные приёмы

Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:

  • наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;
  • рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;
  • демонстрация:
  • выбора инвентаря или инструмента;
  • способа организации рабочего места;
  • последовательности выполнения операций, уборки.

Словесные приёмы

Словесные приёмы помогут в воспитании даже самых маленьких дошколят:

  • рассказ воспитателя, пояснения и советы;
  • беседы:
  • «Любимые игрушки»;
  • «Наведём порядок в нашем доме»;
  • «Пришли гости»;
  • «Маленькое дело лучше большого безделья».

Чтение художественной литературы

В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:

  • Я. Аким «Неумейка»;
  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • Л. Воронкова «Маша-растеряша» и др.

Игровые приёмы

Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, театрализованные игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи.                                                                                                                         Формы детского труда

В дошкольном образовательном учреждении можно применять следующие формы детского труда:

  • Коллективные и индивидуальные поручения — задания, которые даются с учётом уровня развития ручных умений, а также возрастных и индивидуальных особенностей:
  • малышей включают в активную деятельность с помощью несложных и конкретных поручений (расставить тарелки на столе, принести лопатку, собрать игрушки в коробку).

Выносной материал группа №4 (младший дошкольный возраст)

п/п

Наименование материала

Количество

Набор песочный «Строитель»

1 шт.

Песочница «Радуга»

1 шт.

Лейка детская

4 шт.

Ведро детское

7 шт.

Совок детский песочный

6 шт.

Мяч

3 шт.

Набор мини инструментов

1 шт.

Набор формочек для песка

1 шт.

Корзина для выносного материала

1 шт.

Бассейн надувной

1 шт.

Тележка с ручкой - лопаткой

1 шт.

Грабли

1 шт.

Машина «Самосвал»

1 шт.

Экскаватор

1 шт.

Машина «Спецтехника»

1 шт.

Кораблик

1 шт.

План работы с родителями на летний период

                   Мероприятия

  Срок

Ответственный

Продукт

1.Оформить информационный стенд

 для родителей  «Здравствуй, лето!»

2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»;

««Правила безопасности на воде»»

2. Консультации на тему:

«Обучение детей безопасному поведению на дороге»;

 «Факторы здоровья»;

«Формирование походки у детей»;

«Практический материал по формированию правильной осанки»;

«Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического  здоровья детей».

до 10.06. 2024г.

до 16.06.2024г.

В течение лета

Зам. зав. по ВМР Хоменко О.В.

Воспитатели групп

Воспитатель:

Киреева М.К.

Инструктор по ФИЗО

Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей

Папки – передвижки в группах

Консультационный материал

3.Привлечение родителей к участию в озеленении участков

  До 30.06.2024г.

Воспитатели групп

Цветники на групповых участках

4.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени»

до  10.06.2024г.

Воспитатели групп, ст. воспитатель

Консультации

  1. Организация образовательной деятельности

 с детьми в летний период

Дни недели

Занятие (музыкальное, физкультурное).

Совместная деятельность (экспериментальная – исследовательская, продуктивная деятельность).

Театральный, Физкультурный, Музыкальный

досуг.

Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение, труд.

Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые)

Взаимодействие с родителями

ИЮНЬ             1 неделя «Неделя настоящих друзей природы».  Продукт: Развлечение «День защиты детей».

3 июня

понедельник

День защиты детей

1.Музыкальная деятельность

Развлечение «День защиты детей».

 (музыкальные .руководители»

Чтение сказки про дружбу «У солнышка в гостях»

Беседа «С чего начинается дружба»

П/И «Возьмемся за руки»,

«Дружный кружочек»- игры на эмоциональное сближение детей друг с другом.

Привлечь родителей к оформлению участка

4 июня 

вторник

День друзей

1.Продуктивная деятельность (рисование)

Рисование «Солнышко» ,карандаши .

 Цели: Продолжать формировать умения  развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

2.Двигательная деятельность на улице « Возьмемся за руки друзья» хоров 

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

 Пальчиковый театр «Репка», «Теремок», «Колобок».

Беседа «Дружная семейка»

Чтение стих-я

Т. Агибалова

 «У меня есть друг»

Е. Благинина «Подарок»

Игры на эмоциональное сближение детей друг с другом «Дружный кружочек»: «Назови своего друга», «Узнай друга по голосу»

Хороводы

Листовка на тему:

«Правила дружбы»

                

5 июня

Среда

«День эколога»

1..Музыкальная деятельность

Развлечение «Друзья природы- малыши» (фотоотчет)

Беседа «Что такое природа?».

Чтение В. Берестов «Летний дождь»

Загадывание загадок

П/И «Солнышко и дождик»

 П/И «Заря»

Д/и «Волшебный мешок»

Д/игра «Узнай дерево по описанию».

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

6 июня 

Четверг

«Какого цвета лето?»

1.Двигательная деятельность на улице

П/и «Мы едем на поезде»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Чтение «Солнышко и ведрышко»

Беседа «Осторожно яркое солнышко» Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «О пользе деревьев

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. Рассматривание альбома «Деревья»

Наблюдение за деревьями

Д/И «Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель»

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко», П/игра «Гори-гори ясно…»

Памятки для родителей «Сбережем природу».

7 июня

Пятница

«Деревце зеленое»

1.Прдуктивная деятельность

(лепка\конструирование ХЭР)

Апплицация

«Дерево зеленое»

 Цель:учить умению располагать предметы в пространстве;

закрепить знания детей о лете, ее признаках, развивать представления об окружающем мире;

развивать у детей образное мышление, фантазию;

развивать мелкую моторику.

2.Двигательная активность (ФР) П\И «Солнечные зайчики»

Задачи: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Показ театра на фланелеграфе

 «Чудо дерево»  

Чтение К. Чуковский «Чудо дерево».

С Козлов «Такое дерево»

И. Чапик «В лесу»

Загадывание загадок

Наблюдение за деревьями.

Д/и «Чудесный сундучок»

Д/и «Составь картинку»

Д/И «Подбери деревце по цвету» Д/и «Овощи и фрукты» Экспериментирование

«Тонет, не тонет»

Игры с водой:

«Познакомимся с водой», «Вылови рыбку», «Кто быстрее нальет и выльет» «Разноцветная вода»

Рекомендовать родителям дома чтение художественной литературы.

2 неделя «Неделя безопасности»  Продукт: Развлечение по ПБ (коллаж) 

10 июня

Понедельник

«Опасные предметы вокруг нас».

1.Музыкальная деятельность.

Коллаж “Наша безопасность”

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Загадки, игрушка-кукла с перебинтованной рукой(для обыгрывания)

Д/и: «Я знаю, что можно, что нельзя»

 Д/и. «Можно-нельзя».

Памятка «Правила поведения при пожаре»

11 июня

Вторник

«День юного спасателя на воде»

1. Продуктивная деятельность

Аппликация  «Зайка и дорога»

Цели: Формировать умение совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

2.Двигательная деятельность на улице

П/и «Попади в цель».

П/и «По   трудной дорожке шагают наши ножки»

Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение «Кто быстрее спасет мишку»

Беседа «Правила поведения на воде» Беседы: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде», « Для чего нужна вода».

Чтение стихотворение А.Стойло « Капелька дождя»

Наблюдение за облаками.

Д/И «Опасно-неопасно» Дидактическая игра « Собери разрезные картинки»,« Мы - капельки»,« Кому нужна вода»,« Животные водоемов»

Памятка «Правила поведения на воде»

12 июня

Среда

«Юный пешеход»

1.Музыкальная деятельность.(ХЭР)

Игры по выбору детей

Беседа «Правила поведения на пешеходном переходе»

Беседа «Волшебник светофор»

Дид /игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

П/и «Узнай по звуку кто едет» 

Памятка «Безопасность в летний период».

13 июня

Четверг

«День юного пожарного»

1.Двигательная деятельность на улице

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Попади в круг».

Цели: Продолжать формировать у  детей  навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

«Берегите лес от огня» профилактическая акция по ПБ (воспитатели групп) Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.

Беседа «Осторожно! В доме электрические приборы»

Рассматривание ситуации «Мишка попал в беду»

Чтение литературы : М. Маршака «Кошкин дом», «Пожар». Беседа «Отчего происходят пожары?»

-Чтение стихотворения «О спичках»

-Чтение  и обсуждение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Д/и «Собери картинку»

Д/И «Вызови пожарных»

Д/игра «Путаница»

Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»

Памятка для родителей «Правила поведения при пожаре»

14 июня

Пятница

1.Продуктивная деятельность (Лепка\конструирование) (ХЭР)

Конструирование: «Наша улица».
Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».
Цели:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Беседа «Опасные предметы вокруг нас»

Дид /игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

П/и «Узнай по звуку кто едет»

Памятка «Безопасность в летний период».

3 неделя «Неделя здоровья».  Продукт: Развлечение «Айболит в гостях у ребят».

17 июня

Понедельник

«День здоровья»

1.Музыкальная деятельность

Конкурс «Кто быстрее отгадает загадку» Чтение К. Чуковского «Айболит» 

Разучивание пословиц и поговорок,

Загадывание загадок

Беседа «Витамины и здоровье»

Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Чтение худ. литература Ю.Тубима «Овощи».

С/р игра «Больница» Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров»

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

18 июня

Вторник

«День помощников Айболита»

1. Продуктивная деятельность

 Рисование «Пирожки для Айболита»

Цели:  формировать первичные представления у детей о профессии – доктор, формировать умение рисовать пальцем круглую форму.

2.Двигательная деятельность «Паровозик из Ромашково». 

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

Развлечение «Айболит проверяет здоровье детей». Двигательная деятельность на улице

П/и «Перепрыгни ручей»,  М. П/и «По камушкам, по камушкам».

Чтение К. Чуковского «Айболит» шотландская народная песенка «Купите лук». Я. Аким «Яблоко», рус. нар. сказка «Репка».

Разучивание пословиц и поговорок,

Загадывание загадок

Лото «Овощи и фрукты»

Листовка

«Смешарики экономят  воду»

19 июня

Среда

«День цветов»

1.Музыкальная деятельность

Игры по выбору детей

Тематические беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Витамины Я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», «Мойдодыр – друг детей?», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Кто заботится о твоём здоровье?»,

Д/и «Подбери дереву листок»

Д/и «Собери картинку»

Д/и «Овощи и фрукты»

Дид. игры «Во саду ли в огороде».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Кольцеброс», «Донеси мешочек», «Рыбаки и рыбки», «Лошадки»;

20 июня

Четверг

«Друзья природы»

1.Двигательная деятельность.

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Каравай»

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

 «Трудолюбивые муравьишки»

Музыкальная деятельность

«Встретились два друга Божья коровка и муравьишка»

Беседа «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки».«Кто заботится о твоём здоровье?», «Наш витаминный огород», «Вредные и полезные привычки»

Д/и «Угадай кто где живет»

Д/и «Посади на цветок пчелку»- на закрепление цвета

Д/и «Большие и маленькие»

И/у «Доведи муравья до дома»- на развитие мелкой моторики руки

21 июня

Пятница

«Лесные путешествия»

 1. Продуктивная деятельность .

(Лепка/конструирование)(ХЭР) «Яблоко»

Создание коллажа

Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке..», «Мы ногами топаенм»

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

Пальчиковая гимнастика – «Мои весёлые пальцы», гимнастика для глаз «Белка», «Волчище»;

С-р игра “Кукла заболела”.

Пословицы : “Здоровому все здорово”, “Двигайся больше”. Загадки.

Д/и «Посади птиц в гнездо»

«Лото», «Собери кубик»,

Д/и «Подбери птице крылышко»

И/у « Узнай по голосу». Дидактические игры: «Вымой руки товарищу», «Кто что ест?», «Закрой фигуру», «Что перепутал художник», «Плывёт, едет, скачет».

 4 неделя «Неделя сказок».  Продукт: Театральная постановка

24 июня

Понедельник

«В гостях у сказки»

1.Музыкальная деятельность .

 Игра драматизация «Друзья, угадайте кто же я?!»

Цель: привлекать детей к участию в театрализованных представлениях. Способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев

Беседа «Правила обращения с книгами»

Просмотр презентации Правильное обращение с книгой»

Тематическая беседа на тему: «Моя любимая сказка», «Сказочники – кто они?» ситуативная беседа: «Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал героем сказки?» обсуждение мультфильма после домашнего просмотра.

Настольно печатная игра «Угадай, какая сказка»

Настольно печатная игра «Любимые сказки»

И/у «Найди лишнего героя».

Пальчиковый театр “Колобок”, “Теремок”, “Репка”.

25 июня

Вторник

«Сказки Сутеева»

1. Продуктивная деятельность.

Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке»

Цель: вызвать интерес к рисованию Колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

2.Двигательная деятельность   на улице  Подвижные игры по желанию детей.

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Развлечение

Показ сказки на фланелеграфе «Три котенка»

Беседа «Какие знаем сказки»

Знакомство с книгами В. Сутеева  «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?»»Колобок»

Д/И «Собери разрезную картинку и назови сказку»

Лото- собери сказку

Пазлы, кубики

Предложить родителям создать картотеку книг  В. Сутеева

26 июня

Среда

«День мультиков»

1.Музыкальная деятельность «В гости в сказку»

Беседа с детьми о том, какие они знают и любят мультфильмы

Просмотр мультфильма

«Ну – погоди!», «Маша и медведь»

Просмотр презентации «Любимые мультфильмы»

Д/и «Подбери мультикам героев». Д/и «Собери картинку»Дидактические игры: «Гости», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?».

Предложить родителям чтение сказок дома детям

27 июня

Четверг

«Встреча сказочных героев»

1.Двигательная деятельность. «Идем в гости к колобку»

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?»

Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать ловкость.

Беседа с детьми «В каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и т.д ». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок на выбор детей.

Настольно печатная игра «Расскажи сказку»

И/у Узнай сказочного героя и назови сказку»

28 июля

Пятница

«Путешествие в сказку»

 1. Продуктивная деятельность .

 Лепка Теремок.

 Цель: Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к процессу лепки. Самостоятельно лепить прямыми движениями ладоней столбик («бревнышко»). Соединять их и лепить вместе с воспитателем, аккуратно пользоваться пластилином. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, звукоподражании (пи-пи-пи, ква-ква-ква, тук- тук –тук). Воспитывать заботу и доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

2.Двигательная деятельность  развлечение.

 «В гости к волку»

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра «Из какой сказки предмет»

Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Беседа с детьми о русских народных сказках

Чтение худ.литературы.:

«Колобок», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок»

Настольно печатные игры «У сказки в гостях», «Герои русских сказок». Д/И «Кто первый пришел в теремок». Д/И «Четвертый лишний». И/у «Узнай сказку по иллюстрации»

Д\и Кто в теремочке живет?

Предложить родителям нарисовать любимую сказку ребенка

ИЮЛЬ

1 неделя «Неделя безопасности»  Продукт: Развлечение по ПДД «День светофора».

1июля

Понедельник

«Люди героической профессии»

1.Музыкальная деятельность

Беседа «Учимся переходить дорогу» Чтение худ, лит.

С.Михалков «Светофор»; О.Тарутин «Пешеход»

М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

настольно – печатная игра «Светофор»

И/у «Раскрась правильно светофор».

 П/игра«Цветные автомобили».

Памятка для родителей « Огонь друг и враг».

2 июля

Вторник

«Один дома»

1.Продуктивная деятельность

(рисование/аппликация)

 рисование  

коллаж «Мы на природе».

Цели: Продолжать формировать умение детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2.Двигательная деятельность  

П\и  «Мы-Пассажиры»

Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры – драматизации:

«Три поросенка», “Теремок”.

Беседы «Один дома».

рассматривание ситуаций «Остался один дома- позвонили в дверь»

просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь?»

Чтение «Мишка косолапый»,Наша Таня» Слушание сказки «Репка»

Лото «Что такое хорошо, что такое плохо».

Д/и «Как избежать неприятностей».

П/игры «Игра с собачкой», «Карусель».

Д/И «На что похоже?». Учить соотносить геометрические формы с предметами (круг – мяч,  треугольник – крыша и т. д.)

Листовка «Правила, если остался дома один»

3 июля

Среда

«День Светофора»

1.Музыкальная деятельность

Театральная деятельность «В ГОСТИ К ЛИСИЧКЕ» Закрепить с детьми правила дорожного движения, цвета светофора, безопасное поведение на пешеходном переходе.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»  

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом» К.Чуковский «Путаница». Б.Житков «Дым», «Пожар в море».

Е. Хоринская «Спичка-невеличка».

Сюжетно - ролевая игра «Дом»

 Д/И «Сломанный светофор».

Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу» Под./игры «Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль»

Памятка для родителей  «Водитель! Сохрани мне жизнь»

4  июля

Четверг

«Опасные грибы, растения»

1.Двигательная деятельность на улице

П/И «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать мышцы рук, глазомер.

«Сбережем природу» профилактическая акция по ПБ и экологии.

Беседа «В лесу растут опасные грибы»

«Какие растения растут в лесу?». Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Растения»

просмотр презентаций «Грибы в лесу»

Чтение худ, лит:

«Полезай в кузовок»

настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Такие вкусные грибы»

Д/и «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

интерактивная игра «Собери грибы в лукошко»

памятка «Правила поведения на воде»

5  июля

Пятница

«Безопасность на природе, и водоеме»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Конструирование: «Наша улица».
Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

1.Двигательная деятельность

П/и «Кто дальше прыгнет»

П/и «Передай мяч»

Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Беседа «Правила поведения в лесу и у водоемов»

Беседа «Стань другом природы». Чтение худ лит.

«Дядя Степа великан»

Лото «Основы безопасности на природе». Д/и «Береги живое». И/у «Можно – нельзя». 

листовка «Опасные растения и грибы в лесу»

2 неделя «Неделя семьи».

Продукт: Развлечение: «День семьи, любви и верности». Коллаж «Ромашки».

8  июля

Понедельник

 «Я и моя семья»

1.Музыкальная деятельность

Просмотр мультфильма «Уроки безопасности тетушки Совы»

Беседы с использованием фотографий: «Как кого зовут в моей семье», «Чем занимаются дома папа и мама»

Прослушивание грамзаписи «Мамочка».

С/р игра «Семья»

Д/и «Собери семью»

И/у «назови ласково мамочку свою».

Пальчиковая гимнастика “Мы мамины помощники”, “Пальчики- семья”.

Предложить родителям создать альбом «Моя семья»

9  июля

Вторник

 «Мама, папа и я спортивная семья»

1.Продуктивная деятельность

(рисование)

Коллаж «Букет ромашек».

Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно выполнять задание.

1.Двигательная деятельность  (ФР)

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Эстафеты “Мы спортивная семья”

Беседа с детьми о спорте.

Просмотр презентации «Летние виды спорта»

Просмотр мультфильма «Уроки здоровья тетушки Совы» - зарядка

Д/И «Виды спорта»

И/у «Доведи спортсмена до финиша».И/У «Кто тебя сегодня привел». Д/и «Семья». Д/и «О семье»

Д/и «Мама, папа и я

Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладушки»

Рисование на тему

 «Воздушные шары»

10июля

Среда

 «Прогулка по городу»

1.Музыкальная  деятельность

Спортивно-профилактические .развлечение по ПДД(воспитатели) «Устроим светофору праздник»

Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Дружная семья всем нужна», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»,  «Рассказы о своей семье», «Как и чем порадовать близких?»; Рассматривание семейных фотографий.

Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

Д/и «Не играй с огнем»

П/и. «Карусель»,  «Цветные автомобили».Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо-плохо», «Мамины помощники», «Гости».

Д/И «На птичьем дворе», «Устроим кукле комнату», «Чьи детки?».

Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции».

11 июля

Четверг

 «К бабушке в деревню»

1.Двигательная деятельность на улице

П/и «Кто быстрее довезет кубики»

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Беседа «Кто живёт у бабушки на птичьей ферме».«Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи)

Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»

Чтение худ .литературы.

К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

Настольно печатная игра “Птичий двор”
Д/И «Подбери перышко птичке»

Д/и «Подбери детеныша маме»

Д/И «Домашние птицы»

И/У «Узнай по голосу»

Лабиринт «Где,  чья мама?»

Фотогазета «Выходной день в нашей семье»

12 июля

Пятница

День семьи ,любви и верности»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Лепка “Испечем оладушки”.

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

1.Двигательная деятельность

П/и. «По узенькой дорожке»

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Развлечение «День семьи, любви и верности» ответственные музыкальные руководители

Беседы: «Как я порадую своих родителей»,

Рассматривание картин о семье (совместный отдых, труд, занятия), семейных фотографий. Рассматривание альбома насмотренности «Семья»

С/р игра «Семья». И/у «Назови ласково маму и папу».

пальчиковая гимнастика – «С добрым утром!», дыхательная гимнастика «К солнышку», самомассаж «Весёлые спортсмены».

3 неделя «Неделя игр и игрушек»   Продукт: Экологическая акция «Сбережём природу».  Выставка поделок               «Вторая жизнь пластиковых бутылок»

15 июля

Понедельник

Эколята-дошколята

1.Музыкальная  деятельность

Эколята-дошколята» музыкально-спортивное развлечение

Беседа «Правила обращения с играми»

Лото- геометрические фигуры

Лото «Ребятам о зверятах»

Настольно печатные игры «Цветные паровозики», «Найди четвертый лишний»

игры на развитие мелкой моторики руки «Шнурочки»

Д/и «Чей малыш»

Д/и «Автобус для зверят»

Д/и «Картинки половинки»

16 июля

Вторник

«День самоделкина»

1.Продуктивная деятельность.

(рисование)

«Капелька воды»- рисование радуги

Цели: Продолжать развивать умение  детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.

2.Двигательная деятельность

 

П/и «По длинной извилистой дорожке шагают наши ножки»

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Творческая мастерская «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Беседа с детьми о правилах безопасного пользования клеем, Чтение худ.лит.:

В.Постников «Карандаш и Самоделкин»

Изготовление с детьми куклы игрушки «Зайчат, медвежат»

Д/и «Веселые предметы»

Д/и «Я волшебник»

Дыхательная гимнастика:  «Малютка», «Вырасти большой», «Большой и маленький»

17 июля

Среда

«Все профессии важны»»

1.Музыкальная деятельность

Создание с детьми коллажа «Профессии»

Беседа «Правила пользования водой»

Разучивание потешки: Водичка, водичка, умой мое личко

И/у «Цветная вода»

И/у «Какой цвет получиться?» - смешивание красок

И/у «Тонет, не тонет»

Д/и «Где живет вода»

Д/и «Кому нужна вода?»

Предложить родителям игры с водой в домашних условиях

18 июля

Четверг

«День экспериментов

1. Двигательная деятельность. П/и «Догоните меня»

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Беседа с детьми «Профессии родителей»

Чтение худ.лит: Стих для самых маленьких «Профессии». Наталья Ушкина «Профессии»

рассматривание иллюстраций, альбома насмотренности о профессиях

Д/и «Все профессии важны»

Д/и «Кем быть»

Д/и «Знаю все профессии»

Лото профессии

И/у «Подбери предметы помощники»

Провести дома с детьми беседу «Как вести себя дома когда ты один»

19 июля

Пятница

«Вместе весело играть»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Лепка «Игрушки».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

2.Двигательная деятельность

П/и «Перепрыгни через ручеек»

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Развлечение «День дружбы»

Беседа «Правила обращения с игрушками»

рассматривание альбома насмотренности «Игрушки»

просмотр видео фильма «Аркадий паровозов спешит на помощь»- если потерялась игрушка

чтение худ, лит.:

Почитай - ка «Вместе весело играем»

Е. И. Матвеева «Вместе весело играть»

на прогулке игры с мокрым песком

Д/И «Цвет и половинки»

Д/и «Картинки половинки»

Физ.минутка

«Ветер дует нам в лицо»

4 неделя «Неделя солнца и воды» Продукт: Развлечение «В гостях у капельки»

22 июля

Понедельник

«Приключение капельки»

1.Музыкальная  деятельность

Развлечение: «В гостях у Капельки»

Рассматривание альбома и беседа с детьми на тему «Пришло лето красное»»К. Чуковский «Мойдодыр»

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Д/и «Где живет вода?» И/у «Тонет, не тонет»

Д/и «Кому нужна вода?»

Консультации «Как приучать ребенка чистить зубы».

23 июля

Вторник

«День китов и дельфинов»

1. Продуктивная деятельность.

(рисование) «Море и рыбка»

Цель: развивать интерес к рисованию, развивать связную речь, мышление. 

2.Двигательная деятельность

 

П/и Подвижная игра "Море волнуется. ". 

Цель: развивать двигательную активность, интерес к подвижным играм.

Игры с песком

Беседа "Вот оно какое -море".

Чтение Е. Чарушин "Кит", С. Сахарнов "Как лечат дельфинов"

Пальчиковая гимнастика "Кит и дельфины"

Д\игра -лото "Обитатели морей"

Д\и «Дельфины  и корабли»

24 июля

Среда

«День солнца и радуги»

1.Музыкальная деятельность

Развлечение муз.

 «У солнышка в гостях»

Беседа «Правила поведения при дожде»

Чтение В.Берестов «Летний дождь»

Загадывание загадок На прогулке ислед. деятельность  «Солнечные зайчики»

П/И «Солнышко и дождик»

 Д/и «Наряди солнышко бантиками по цвету»

Д/и «Собери радугу»

Д/И «Веселые прищепки»

Листовка «Осторожно! Солнечный удар»

25 июля

Четверг

«День птиц»

2.Двигательная деятельность на улице

П.И.«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела.

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

 Настольный театр «Гуси лебеди»

Беседа «Что ест птица»

Разучивание потешки «Чив – чив воробей»

Рассматривание предметных картинок)

Д/и «Чье перышко»

Д/и «Кто чем питается?»

Д/и «Парочки»

Д/и «Что за птица»

Д/и «Собери картинку Птицы и птенчики»

Лото «Птицы»

И/у «Четвертый лишний»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Предложить родителям художественную литературу  для чтение   в домашних условиях

26 июля

Пятница

«День насекомых»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Конструирование «Построим кораблик».

Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

2.Двигательная деятельность

П.и. «Вот как мы умеем»

Цель:Формируем умение выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Рассматривание альбома насмотренности «Насекомые»

Чтение худ.лит:

А. Богдарин «Знакомые насекомые»

«Какие бывают насекомые»

К. Чуковский «Путаница»

Иван Крылов «Стрекоза и Муравей»

Пазлы, рамка вкладыш «Насекомые»

Д/и «Парочки»

Д/и «разрезные картинки»

И/у «найди два одинаковых жучка»

П/и «Пчелки и жучок»

29 июля

Понедельник

«Путешествие в песочную страну»

1.Музыкальная деятельность (ХЭР)

Беседа с детьми

 «Правила игры с песком»

чтение худ.лит.

Э.И. Осипчук «В гостях у песочной феи»

Рисование на песке

Опыты с песком

Игра в песочнице «Чья ладошка на песке больше»

30 июля

Вторник

«День военно-морского флота»

1. Продуктивная деятельность.

(рисование)

«Корабли»

Цель: Формирование умения пользоваться кистью

 2.Двигательная деятельность

П/и «Рыбаки и рыбки».

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

Развлечение «Веселые старты»

Беседа:река и корабль.

Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов о реках.

Д/ и: «Выложить изображение кораблика».

Дых.гимн «волны»

Пальчиковая гимнастика :Вышли пальчики гулять

Игровое упражнение «Ветерок»

31 июля

Среда

«Мы в зоопарке»

1.Музыкальная деятельность.(ХЭР)

Спортивное развлечение.

Выставка «Эти разные животные»

Артикуляционная гимнастика: «Добрый тигренок»

Пальчиковая гимнастик: «Зоопарк»

Д/и «В зоопарке»

Памятка «Правила поведения в зоопарке»

Август

1  неделя «Неделя безопасности» Продукт: Развлечение «Зайка - пешеход»

1 августа

Четверг

«Мы на транспорте поедем» (ПДД)

1.Двигательная активность (ФР)

«Вороны и собачка»

Цель: Формируем умение подражать движениям и звукам птиц. Бегать, не мешая друг другу. Совершенствовать основные виды движений.

Театральная студия «По дорожке…»

Беседа «Правила поведения в транспорте»

Ирина Солнышко «Мы едем, едем».

М.Манакова «Быстрый транспорт»

Настольно печатная игра «Правила дорожного движения и поведения в транспорте»

Предложить раскраску «Транспорт»

Д/и «Автобус для зверят»

Лото «Транспорт»

Памятка «Правила поведения в транспорте

2  августа

Пятница

«Опасное и безопасное вокруг нас»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Лепка «Три глаза светофора»

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.

2.Двигательная деятельность

П/и «Мыши и кот»

Цель: Формируем умение ориентироваться в пространстве, выполнять просьбу взрослого.

Развлечение «Зайка- пешеход»

Беседа «Зеленый, желтый, красный»

Рассматривание ситуаций «Осторожно иголки, ножницы»

Беседа «Где, можно купаться?»

рассматривание иллюстраций

чтение худ.лит.:

Познавайка «Где можно купаться»

«Правила безопасности на море».

Настольно печатная игра «ОБЖ чтоб не попасть в беду»

Д/и «ХОРОШО плохо»

П/и «Ниточка и иголочка»

Листовка «Правила поведения на воде»

5 августа

Понедельник

«По грибы, по ягоды»

1.Музыкальная  деятельность

Беседа «В лесу растут съедобные грибы и ягоды»

«Какие ягоды растут в лесу?»

Рассматривание альбома насмотренности «Грибы», «Ягоды»

Чтение худ, лит:

«Полезай в кузовок»

настольно печатные игра «Собери картинки»

Д/и «Парочки» - растения

Д/и «Четвертый лишний

Д/и «Собери ягоды» - разрезные картинки

Д/и «Такие вкусные грибы»

Д/и «По грибы»

П/И «У медведя во бору, грибы. Ягоды беру»

интерактивная игра «Собери грибы  ягоды  в лукошко»

Листовка «Съедобные ягоды и грибы в лесу»

6  августа

Вторник

Путешествие в светофорию.

1.Продуктивная деятельность.

(рисование)

Рисование  «Светофор»

Цели: Продолжать формировать умения  применять различные  приемы рисования красками, карандашами;  продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

2.Двигательная деятельность на улице

П/и «зайка беленький сидит».

Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивно –профилактическое развлечение по ПДД

 Беседа «Правила поведения у пешеходного перехода»

Чтение худ.лит   Маршак «Мяч»., Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

 

настольно печатные игры «Светофор»

Д/и «Собери светофор»

разрезные картинки

Д\И «Подбери светофору свет».

Игровое задание сколько цветов у светофора

Консультации по правилам безопасного поведение около дороги.

7 августа

Среда

1.Музыкальная деятельность (ХЭР)

Беседа по теме: «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»«Пожар», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька»,

Пальчиковая игра "Напёрсток". Цель: объяснить, что такое напёрсток, разучить слова.

Д/и «Расскажи и объясни».

  «Если чужой входит в дом».

Папка передвижка «Подвижные игры для детей»

8 августа

Четверг

1.Двигательная активность (ФР)

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».
Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры по выбору детей

Ситуативный разговор о том,  где дома можно упасть и получить травму.

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки», Л. Толстой «Пожар», Б. Житков «Пожар в море»,

Игра «Волшебное зеркало».

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода

Игра«Знакомый,свой, чужой».

Беседа с родителями «Бытовые приборы – помощники человека».

9 августа

Пятница

1.Продуктивная деятельность (лепка\конструирование) (ХЭР)

Аппликация «Светофор»

Цели: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения, Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм. Закреплять знания детей о основных цветах.

 2.Двигательная активность (ФР)

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».
Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Развлечения «Безопасная дорога»

Беседа «Где можно и где нельзя играть».

Наблюдение за машинами на проезжей части.

 Закреплять правило «Не гуляй на дороге и будь внимателен при переходе улицы»

Игра "Знай и выполняй правила уличного движения"

Д/и «Волшебные телефоны».

 Игра ситуация «Машина едет по улице»

Беседы с родителями на тему «Найди безопасный путь до детского сада».

2 неделя «Неделя природы» Продукт: Разучивание стихов (поделка, рисунок, коллаж и т.д.)

12 августа

Понедельник

«День здоровья»

1.Музыкальная  деятельность

Развлечение: «День здоровья».

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/и «Кому что нужно»

Твор./игры:  «Поликлиника» «Больница».

Д/и. «Пчёлка, что ты ешь?», «Угадай, что в руке?»

Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие», «Больница», «Салон красоты»

Памятки «Профилактика Кишечных инфекций».

13 августа

Вторник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Продуктивная деятельность.

(рисование)

« Витамины на грядке»

Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – через трафарет примакиванием накладывать краску поролоновой губкой.

2.Двигательная деятельность

П/и «Птички летают»

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге.

Развлечение «Буду спортом заниматься»

Беседа «Солнце, воздух, вода, нам нужны всегда»

Рассматривание альбома насмотренности «Солнце и вода»

Наблюдения: «Солнечный зайчик», «Куда уходит солнце».

Д/и «Воздух, земля, вода»

И/у «Составь пирамидку воды, для чего она нужна»

Игра на прогулке: «Следопыты» (наблюдения за тенью)

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Памятка «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»

14 августа

Среда

«Витаминный день»

1.Музыкальная  деятельность

Досуг «Весёлые овощи»

Беседа «Витамины на грядке»

Загадки на тему «Овощи и фрукты», показ иллюстраций к загадкам.

Рассматривание иллюстраций в книгах, картинок, альбомов-насмотренностей на тему «Овощи и фрукты»

Дид./игры: «Сложи картинку»,

Д/и «Сад и огород», Д/и «Когда это бывает?»,

Д/и «Чудесный мешочек»

 Д. /И. «Во саду ли в огороде»

Д/и «Сложи картинку»,

Д/и «Найди, что назову»,

Д/и «Найди такой же», Д/и «Овощи»,

 Д/и «Парные картинки»,

Д/и «Лото», Д/и«Домино».

Игра «Чудесный сундучок» (учить отгадывать загадки об овощах, обследовать овощи)

Помощь в создании альбома «Живые витамины».

15 августа

Четверг

«Мы спортсмены»

1.Двигательная деятельность на улице

П/ и «Мой веселый звонкий мяч»

 

Цель: Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений. Развивать ловкость при выполнении игрового задания с мячом. Упражнять в беге.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Пословицы

П/и «Догони меня»

П/и «Мой веселый звонки мяч»

Дыхательная гимнастика – «Большой и маленький», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро настало», гимнастика для глаз «Самолёт», Самомассаж «Колобок».

Чтение дома детям       К. Чуковский «Доктор Айболит»

16 августа

Пятница

«День Флага»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Конструирование

«Теремок!»

Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

2.Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».

Цели: Продолжать развивать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Развлечение «Флажок»

Муз. руководители

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

К. Чуковский «Доктор Айболит» Пословицы

 Д/и «Собери флаг»

Д/и «Разрезные картинки»

П/и «Догони меня»

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Помощь в создании альбома «Наша родина - Россия».

3 неделя «Неделя Эколят – дошколят «

19 августа

Понедельник

«День солнца»

1.Музыкальная  деятельность

Музыкальная деятельность

 « В гости к солнышку»

Беседа «Осторожно на солнышке играй»

Рассматривание альбома насмотренности «Солнце - в разную погоду»

чтение худ.лит.:

Л.Яхнин «Таня и солнце»

«У солнышка в гостях»

Д/И «Собери солнышко»

И/у «Подбери лучики солнышку по цвету»

П/И «Карусель»

Д/и «Закрой фигуру», «Волшебная мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?».

П/и «Наседка и цыплята»,

П/и «Воробушки и кот».

 Памятка «Осторожно на солнышке играй»

20 августа

Вторник

«Знакомьтесь –Красная книга!»

1.Продуктивная деятельность.

(рисование)

 «Листочки»

Цель: развивать умение передавать колорит лета цветовыми пятнами, рисуя на силуэте листочка зеленой краской в технике « по-сырому», располагая пятна по всему листу.

2.Двигательная деятельность

П/и «Лохматый пес»
П/и «Птички в гнездышках»

Цели: Продолжать формировать у  детей  навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Развлечение «Флажок».

Чтение С.Маршак

Чтение сказки Колобок

Беседо о пользе мытья рук

Д/И «Подбери шарику ленточку»

Д/и «Одень кукле бантик»

Д/и «Подбери собачке по цвету бантик»
Д/И «Подбери солнышку бантик»

21 августа

Среда

«Что нам  лето подарило?»

 1.Музыкальная  деятельность

Беседа «Где я был летом»

чтение худ .лит.:

рассматривание иллюстраций о лето

Настольно печатные игры «Времена года»

Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной), строительство из песка крепости; игры с водой  «Плыви, плыви, кораблик».

Предложить родителям принести фото «Как провели лето» - для создания коллажа.

22 августа

Четверг

«День птиц»

1.Двигательная деятельность на улице

П/и «Лошадка»

П/И «Зайка беленький сидит»

Цели: Продолжать формировать у  детей  навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Оформление альбома «Птицы Севера»

Рассматривание альбома «Птицы нашего края»

 Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Словесные игры-загадки «Угадай, какая птица?»

Д\и «Воробушки»

Пальчиковая игра «Мы –птички»

Рассказ ребенка с рисунком «Птицы нашего края.»

23 августа

Пятница

«День цветов»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Коллективный коллаж  «Наш букет!!».

Цели: Формировать умение совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры:, «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

 «День российского кино» Показ советских и российских мультфильмов про безопасность

Игра-беседа «Если бы ты был цветком

Чтение стихотворения «Цветик-колокольчик» 

 Д/игра «Собери букет»

Д\и «Мы –цветочки»

Д\и «Собери по цвету»

Просмотр дома с детьми советских и российских мультфильмов про безопасность.

4 неделя  «Прощание с летом». Продукт: Развлечение песочной феи (Постройки из песка)

Праздник мыльных пузырей.

26 августа

Понедельник

 «Цветочный город».

2.Музыкальная  деятельность

 

Праздник цветов.

Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком подружились?», «Самые разные цветы».

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Резвые лягушата», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек». Дидактические игры: «Пчёлка, что ты ешь?», «Волшебная мозаика», «Найди половинки». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Садовник».

Дыхательная гимнастика – «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок», гимнастика для глаз «Анютины глазки».

Помощь в пополнении альбома «Цветы»

27 августа

Вторник

“Путешествие в мир насекомых”

1.Продуктивная деятельность.

(рисование)

Рисование «Лето!»

Цели:  Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.

2.Двигательная деятельность

Подвижные игры «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».
Цели: Продолжать формировать у  детей  навык ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Кукольный театр «Краденое солнце».

Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Рассказывание сказок о насекомых, загадки и считалки о насекомых.

Тематические беседы: «Насекомые малышки – наши младшие братишки», «Насекомые – помощники людей», «Знаем ли мы всё о насекомых?».

Д/игры: «Где чей домик», «Найди пару», «Волщебный мешочек», «Пазлы».

С-р. игра «Зоопарк», «В гостях у Мишки».

Помощь в создании альбома «Насекомые».

28 августа

Среда

«Солнышко теплое !»

1.Музыкальная деятельность(ХЭР)

Конкурс «Кто быстрее отгадает загадки про лето».

Чтение стихотворения «Лето,лето…»

Беседа «Как я провел лето…»

Д\Игра «Поможем солнышку собрать лучики»

Д/Игра Солнышко и дождик

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

Игра «Ладушки ладошки»

29 августа

Четверг

«Прощай мыльный пузырь»

1.Двигательная активность (ФР)

Подвижные игры:, «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет».

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Праздник мыльных пузырей».

Беседа о пользе фруктов и овощей.

Наблюдение за солнцем.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Катай мяч».

«Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки лета».

Дыхательная гимнастика – «Погреемся», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Замок», гимнастика для глаз «Дворник»

30 августа

Пятница

«Прощание с летом»

1.Продуктивная деятельность

(лепка/конструирование)

Лепка «Цветочек аленький».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Восприятие  художественной литературы на тему природы по выбору воспитателя и интересам детей

2.Двигательная деятельность на улице

Подвижные игры: «, «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет».

Цели: Продолжать формировать умение  детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

«До свидания лето» музыкально-спортивное развлечение

Беседа «Почему мы любим лето».

Тематические беседы: «Как мы проводили время летом», «Лето красное прошло…». Чтение худ .лит. :

 

Д/и «Признаки лета» Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Катай мяч», «Гори, гори, ясно!».

Фото с детьми «Как я провел лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на летний оздоровительный период в разновозрастной группе детей 2- 4 лет «Лето красное пришло- радость и здоровье детям принесло»

Проект предназначен для воспитателей, методистов  ДОУ, а также родителей  для организации оздоровительной работы с детьми в летний период....

Экологический проект за летне - оздоровительный период

Во время летнего оздоровительного периода проходил экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Экологическая тропинка в ДОУ"...

План - проект на летний оздоровительный период в средней группе "Улыбка" «В здоровом теле – здоровый дух»

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...

проект на летний оздоровительный период в первой младшей группе "лето - территория здоровья"

Актуальность проекта:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они ...

План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»

План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...

План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...