Здоровьесберегающая технология (Картотека закаливающие процедуры средняя группа)
картотека (средняя группа)
обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
* закреплять навыки проведения само массаж рук, носа, ушей ,активизируя биологически активные точки;
* проводить профилактику плоскостопия;
* формировать правильную осанку;
* осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босо ножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека закаливающие процедуры
обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
* закреплять навыки проведения само массаж рук, носа, ушей ,активизируя биологически активные точки;
* проводить профилактику плоскостопия;
* формировать правильную осанку;
* осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босо ножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);
Воздушное закаливание
Воздушное – закаливание воздухом.
Температура воздуха в группах должна быть:
- до 3-х лет – 22˚С;
- 3 – 4 года – 21˚С;
- 5 – 7 лет – 20-18˚С.
Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.
Воздушные ванны
С детьми до года принимают воздушные ванны через 30-40 минут после еды, с детьми старше года – через 1-1,5 часа.
Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.
Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей до 1,5 лет - доводится до 20˚С, от 2 до 7 лет – 14-15˚С.
Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.
Проведения воздушных ванн после дневного сна.
1. Дети просыпаются после дневного сна под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон.
2. Лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц.
3. Подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением.
4. перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища.
5. покачивание согнутых колен в правую и левую стороны с противоположным движением рук; а также различные упражнения в положении «лежа на боку», «сидя», «лежа на животе».
6.Затем, по команде воспитателя (ведущего занятие), дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду, оставаясь лишь в трусах и майках. Дети в течение 1-1,5 минуты выполняют циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения). После чего дети одеваются. Температура воздуха в помещении спальни при выполнении закаливающей процедуры «Воздушные ванны» 1-3 день – 22 0С; 4-6 день – 20 0С; 7-й и далее – 18 0С. Примечание Процедура закаливания «Воздушные ванны» проводится при температуре воздуха в помещении не ниже 180С. В период реконвалесценции после, перенесенного ОРЗ и для особо ослабленных детей их одежда при проведении «Воздушных ванн» должна быть индивидуально щадящей (гольфы или чешки, кофточка), а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое.
Проведения световоздушных ванн.
Световоздушная ванна является одной из специальных закаливающих процедур. Проводится на открытом воздухе во время дневной прогулки. Световоздушная ванна должна проводиться ежедневно, при неустойчивой погоде и перепадах температуры наружного воздуха ее продолжительность сокращается. Различают местные и общие световоздушные ванны. Местные световоздушные ванны принимаются в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий проводимых на свежем воздухе.
Закаливающая процедура «Солнечные и световоздушные ванны» применяется детям от 1,5 и старше днем (с 10.30 до 11.30 часов дня). Противопоказаний данного закаливания нет. Исключение составляют дети с острыми заболеваниями.
Методика проведения общих световоздушных ванн:
1. Детей раздевают до трусиков и маечек (в дальнейшем, через 5-6 процедур, маечки также снимают), на ногах – босоножки и носочки, на голове обязательно должна быть надета панама или косынка.
2. Дети проводят активные игры, занятия в кружевной тени деревьев при температуре +19-20 С для старших и 20-21 С для младших дошкольников по следующей схеме: 1-4 день – 10-15 минут; 5-10 день – 15-30 минут; 11-15 день – 30-50 минут.
3. После принятия ванны детей одевают и продолжают прогулку. При температуре воздуха выше + 22 С дети принимаю световоздушные ванны в течение всей прогулки.
Контрастное закаливание
Температура воздуха в помещении:
1 – 3 года - 20˚С;
3 – 7 лет -18 - 20˚С.
Температура воды для подгрупп детей:
- здоровые дети – 38, 18, 38, 18 (заканчивать прохладной водой);
- часто болеющие дети и дети, вновь поступившие, - 38, 28,38 (заканчивать тёплой водой).
Оборудование:
- 2 двадцатилитровых бака;
- 2 пол-литровые кружки;
- стул для ребёнка при обливании;
- скамейка для растирания ног;
- одеяло, покрытое простынёй на полу.
Методика проведения:
Ребёнок встаёт на колени на стул. Воспитатель двумя кружками одновременно обливает обе стороны в течение 8 секунд тёплой и 4-х секунд прохладной водой.
Обливание стопы начинают с пятки, захватывая голень на 10-12см.
Растирание ног:
- сложить вчетверо полотенце до обливания;
- стоя поставить ногу на носок на скамейку, начать растирать с пятки постепенно переходя на всю ступню до лёгкого покраснения.
Контрастное обливание проводится круглый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.
Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Здоровьесберегающая технология ( Картотека утренней гимнастики старшая группа)
Картотека утренней гимнастики на учебный год...

Здоровьесберегающая технология (Картотека закаливающие процедуры старшая группа)
Картотека закаливающие процедуры...

Здоровьесберегающая технология (Картотека дыхательной гимнастики старшая группа)
Картотека дыхательной гимнастики...

Здоровьесберегающая технология (Картотека подвижных игр старшая группа)
Картотека подвижных игр старшая группа...

Здоровьесберегающая технология (Картотека прогулок в подготовительной группе)
Задачи прогулки:оптимизировать двигательную активность детейоказывать закаливающее воздействие на организмспособствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детейпознакомить детей ...

Здоровьесберегающая технология (Картотека прогулок в средней группе).
Прогулки в средней группе. по месяцам: январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. в разделы входят наблюдения: Наблюдение за сезонными изменениями в природе...


