Здоровьесберегающая технология (Картотека закаливающие процедуры средняя группа)
картотека (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

*  закреплять навыки проведения само массаж рук, носа, ушей ,активизируя биологически активные точки;

*  проводить профилактику плоскостопия;

*  формировать правильную осанку;

*  осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босо ножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kart._zakal._sred.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека закаливающие процедуры

обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

*  закреплять навыки проведения само массаж рук, носа, ушей ,активизируя биологически активные точки;

*  проводить профилактику плоскостопия;

*  формировать правильную осанку;

*  осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босо ножье, кратковременное воздействие холодной водой — обширное умывание (рук, лица, шеи, груди);

Воздушное закаливание

Воздушное – закаливание воздухом.

Температура воздуха в группах должна быть:

  • до 3-х лет – 22˚С;
  • 3 – 4 года – 21˚С;
  • 5 – 7 лет – 20-18˚С.

Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают.

 

Воздушные ванны

С детьми до года принимают воздушные ванны через 30-40 минут после еды, с детьми старше года – через 1-1,5 часа.

Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком.

Начинают принимать воздушные ванны с 1-2 минут, постепенно увеличивают до 15-40 минут. Температура воздуха снижается через 3-4 дня. Для детей до 1,5 лет  - доводится до 20˚С, от 2 до 7 лет – 14-15˚С.

Воздушное закаливание на 2-3 недели предшествует водным закаливающим процедурам.

Проведения воздушных ванн после дневного сна.

1. Дети просыпаются после дневного сна под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон.

2. Лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц.

3. Подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением.

4. перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища.

5. покачивание согнутых колен в правую и левую стороны с противоположным движением рук; а также различные упражнения в положении «лежа на боку», «сидя», «лежа на животе».

6.Затем, по команде воспитателя (ведущего занятие), дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду, оставаясь лишь в трусах и майках. Дети в течение 1-1,5 минуты выполняют циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения). После чего дети одеваются. Температура воздуха в помещении спальни при выполнении закаливающей процедуры «Воздушные ванны» 1-3 день – 22 0С; 4-6 день – 20 0С; 7-й и далее – 18 0С. Примечание Процедура закаливания «Воздушные ванны» проводится при температуре воздуха в помещении не ниже 180С. В период реконвалесценции после, перенесенного ОРЗ и для особо ослабленных детей их одежда при проведении «Воздушных ванн» должна быть индивидуально щадящей (гольфы или чешки, кофточка), а продолжительность процедуры в первые 5-7 дней сокращается вдвое.

 

Проведения световоздушных ванн.

Световоздушная ванна является одной из специальных закаливающих процедур. Проводится на открытом воздухе во время дневной прогулки. Световоздушная ванна должна проводиться ежедневно, при неустойчивой погоде и перепадах температуры наружного воздуха ее продолжительность сокращается. Различают местные и общие световоздушные ванны. Местные световоздушные ванны принимаются в процессе утренней гимнастики и физкультурных занятий проводимых на свежем воздухе.

Закаливающая процедура «Солнечные и световоздушные ванны» применяется детям от 1,5 и старше днем (с 10.30 до 11.30 часов дня). Противопоказаний данного закаливания нет. Исключение составляют дети с острыми заболеваниями.

Методика проведения общих световоздушных ванн:

1. Детей раздевают до трусиков и маечек (в дальнейшем, через 5-6 процедур, маечки также снимают), на ногах – босоножки и носочки, на голове обязательно должна быть надета панама или косынка.

2. Дети проводят активные игры, занятия в кружевной тени деревьев при температуре +19-20 С для старших и 20-21 С для младших дошкольников по следующей схеме: 1-4 день – 10-15 минут; 5-10 день – 15-30 минут; 11-15 день – 30-50 минут.

3. После принятия ванны детей одевают и продолжают прогулку. При температуре воздуха выше + 22 С дети принимаю световоздушные ванны в течение всей прогулки.

Контрастное закаливание

Температура воздуха в помещении:

1 – 3 года - 20˚С;

3 – 7 лет -18 - 20˚С.

Температура воды для подгрупп детей:

  • здоровые дети – 38, 18, 38, 18 (заканчивать прохладной водой);
  • часто болеющие дети и дети, вновь поступившие, - 38, 28,38 (заканчивать тёплой водой).

Оборудование:

  • 2 двадцатилитровых бака;
  • 2 пол-литровые кружки;
  • стул для ребёнка при обливании;
  • скамейка для растирания ног;
  • одеяло, покрытое простынёй на полу.

Методика проведения:

Ребёнок встаёт на колени на стул. Воспитатель двумя кружками одновременно обливает обе стороны в течение 8 секунд тёплой и 4-х секунд прохладной водой.

Обливание стопы начинают с пятки, захватывая голень на 10-12см.

Растирание ног:

  • сложить вчетверо полотенце до обливания;
  • стоя поставить ногу на носок на скамейку, начать растирать с пятки постепенно переходя на всю ступню до лёгкого покраснения.

Контрастное обливание проводится круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающей технологии на занятиях в средней группе.Автоматизация звука {ш} в словах, предложениях.

Закрепить произношение звука {ш} в слогах, словах, фразовой речи. Развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность и самостоятельность....

Здоровьесберегающая технология (Картотека прогулок в подготовительной группе)

Задачи прогулки:оптимизировать двигательную активность детейоказывать закаливающее воздействие на организмспособствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детейпознакомить детей ...

Здоровьесберегающая технология (Картотека прогулок в средней группе).

Прогулки в средней группе. по месяцам: январь, февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. в разделы входят наблюдения: Наблюдение за сезонными изменениями в природе...