Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”
методическая разработка (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”
Цель: Сформировать у детей представления о вирусах и простудных заболеваниях, способах профилактики и укрепления здоровья.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием “вирус” и его влиянием на организм.
- Рассказать о причинах простудных заболеваний и их симптомах.
- Познакомить с элементарными способами профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание).
- Закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассуждать.
- Развивать мелкую моторику рук (при выполнении практических заданий).
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать.
- Воспитательные:
Материалы и оборудование:
- Картинки или слайды с изображением вирусов (в виде забавных существ).
- Картинки с изображением симптомов простуды (насморк, кашель, температура).
- Картинки с изображением способов профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание, занятия спортом, одежда по погоде).
- Мыло, полотенце, вода (для практического задания).
- Бумажные салфетки.
- Карточки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, мед, чеснок и т.д.).
- Игрушка-мишка (или другой персонаж).
- Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для фона, веселая музыка для физкультминутки).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о здоровье, правилах личной гигиены.
- Чтение художественной литературы о здоровье.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом.)
1. Организационный момент. (2-3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом главном – о нашем здоровье. Скажите, что такое здоровье? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда мы хорошо себя чувствуем, у нас ничего не болит, мы веселые и энергичные. А что может помешать нам быть здоровыми? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что такое вирусы и как бороться с простудой.
(Звучит спокойная музыка.)
2. Основная часть. (15-20 минут)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что в мире существуют маленькие-маленькие существа, которые называются вирусами. Их совсем не видно, они очень маленькие, но они могут нанести вред нашему здоровью. (Показывает картинки с изображением вирусов).
Воспитатель: Вирусы – это как маленькие вредители. Они попадают в наш организм и вызывают простуду. Какие симптомы простуды вы знаете? (Показывает картинки с изображением симптомов).
Дети: Насморк, кашель, температура, горло болит.
Воспитатель: Молодцы! А как можно заразиться простудой?
Дети: Когда кто-то чихает или кашляет рядом, если дотронуться до грязных рук и т.д.
Воспитатель: Верно! Простуда может прийти к нам в гости, если мы не будем заботиться о себе. Но мы можем защитить себя от вирусов и простуды! Как вы думаете, что нужно делать?
(Воспитатель показывает картинки с изображением способов профилактики.)
Воспитатель:
- Мыть руки с мылом! (Проводит практическое занятие: показывает, как правильно мыть руки.) Почему нужно мыть руки?
- Закаливаться! (Говорит о пользе свежего воздуха, правильной одежды, обливания водой (в зависимости от возможностей группы).
- Правильно питаться! (Показывает карточки с полезными продуктами, спрашивает детей, что они любят, какие витамины содержатся в этих продуктах.) Нужно есть много фруктов, овощей, пить витамины.
- Заниматься спортом! (Говорит о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, игр.)
- Одеваться по погоде! (Говорит о важности носить одежду, соответствующую погоде, чтобы не замерзнуть и не перегреться).
Воспитатель: Если вы почувствовали себя плохо, нужно обязательно сказать об этом взрослым. Они вам помогут.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем!
(Физкультминутка. Под музыку дети выполняют простые движения, имитирующие мытье рук, чихание, кашель, зарядку).
3. Закрепление материала. (5-7 минут)
Воспитатель: (Обращается к игрушке-мишке) Мишка заболел. Поможем ему? Что мы ему посоветуем? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорите. Теперь давайте повторим, что нужно делать, чтобы не болеть. (Повторяет с детьми основные правила профилактики).
Воспитатель: Помните, ребята, что ваше здоровье – в ваших руках! Заботьтесь о себе, будьте здоровы!
Воспитатель: (Раздает детям бумажные салфетки). Если вы вдруг почувствуете, что вам нужно чихнуть, что нужно сделать?
Дети: Прикрыть рот салфеткой!
4. Рефлексия. (2-3 минуты)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
(Выслушивает ответы детей, хвалит их за активное участие.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы были молодцы! Берегите себя и будьте здоровы!
(Дети прощаются и уходят.)
Дополнительные задания:
- Нарисовать рисунки на тему “Я здоровый ребенок”.
- Сделать аппликацию “Витаминный салат”.
- Выучить стихотворение о здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”
Цель: Сформировать у детей представления о вирусах и простудных заболеваниях, способах профилактики и укрепления здоровья.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием “вирус” и его влиянием на организм.
- Рассказать о причинах простудных заболеваний и их симптомах.
- Познакомить с элементарными способами профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание).
- Закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассуждать.
- Развивать мелкую моторику рук (при выполнении практических заданий).
- Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать.
Материалы и оборудование:
- Картинки или слайды с изображением вирусов (в виде забавных существ).
- Картинки с изображением симптомов простуды (насморк, кашель, температура).
- Картинки с изображением способов профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание, занятия спортом, одежда по погоде).
- Мыло, полотенце, вода (для практического задания).
- Бумажные салфетки.
- Карточки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, мед, чеснок и т.д.).
- Игрушка-мишка (или другой персонаж).
- Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для фона, веселая музыка для физкультминутки).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о здоровье, правилах личной гигиены.
- Чтение художественной литературы о здоровье.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом.)
1. Организационный момент. (2-3 минуты)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом главном – о нашем здоровье. Скажите, что такое здоровье? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда мы хорошо себя чувствуем, у нас ничего не болит, мы веселые и энергичные. А что может помешать нам быть здоровыми? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что такое вирусы и как бороться с простудой.
(Звучит спокойная музыка.)
2. Основная часть. (15-20 минут)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что в мире существуют маленькие-маленькие существа, которые называются вирусами. Их совсем не видно, они очень маленькие, но они могут нанести вред нашему здоровью. (Показывает картинки с изображением вирусов).
Воспитатель: Вирусы – это как маленькие вредители. Они попадают в наш организм и вызывают простуду. Какие симптомы простуды вы знаете? (Показывает картинки с изображением симптомов).
Дети: Насморк, кашель, температура, горло болит.
Воспитатель: Молодцы! А как можно заразиться простудой?
Дети: Когда кто-то чихает или кашляет рядом, если дотронуться до грязных рук и т.д.
Воспитатель: Верно! Простуда может прийти к нам в гости, если мы не будем заботиться о себе. Но мы можем защитить себя от вирусов и простуды! Как вы думаете, что нужно делать?
(Воспитатель показывает картинки с изображением способов профилактики.)
Воспитатель:
- Мыть руки с мылом! (Проводит практическое занятие: показывает, как правильно мыть руки.) Почему нужно мыть руки?
- Закаливаться! (Говорит о пользе свежего воздуха, правильной одежды, обливания водой (в зависимости от возможностей группы).
- Правильно питаться! (Показывает карточки с полезными продуктами, спрашивает детей, что они любят, какие витамины содержатся в этих продуктах.) Нужно есть много фруктов, овощей, пить витамины.
- Заниматься спортом! (Говорит о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, игр.)
- Одеваться по погоде! (Говорит о важности носить одежду, соответствующую погоде, чтобы не замерзнуть и не перегреться).
Воспитатель: Если вы почувствовали себя плохо, нужно обязательно сказать об этом взрослым. Они вам помогут.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем!
(Физкультминутка. Под музыку дети выполняют простые движения, имитирующие мытье рук, чихание, кашель, зарядку).
3. Закрепление материала. (5-7 минут)
Воспитатель: (Обращается к игрушке-мишке) Мишка заболел. Поможем ему? Что мы ему посоветуем? (Выслушивает ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорите. Теперь давайте повторим, что нужно делать, чтобы не болеть. (Повторяет с детьми основные правила профилактики).
Воспитатель: Помните, ребята, что ваше здоровье – в ваших руках! Заботьтесь о себе, будьте здоровы!
Воспитатель: (Раздает детям бумажные салфетки). Если вы вдруг почувствуете, что вам нужно чихнуть, что нужно сделать?
Дети: Прикрыть рот салфеткой!
4. Рефлексия. (2-3 минуты)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
(Выслушивает ответы детей, хвалит их за активное участие.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы были молодцы! Берегите себя и будьте здоровы!
(Дети прощаются и уходят.)
Дополнительные задания:
- Нарисовать рисунки на тему “Я здоровый ребенок”.
- Сделать аппликацию “Витаминный салат”.
- Выучить стихотворение о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....

НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды"
НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды" формирует представления воспитанников о методах профилактики простудных заболеваний через интеграцию различных видов детской деятельно...

Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»
Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...
Занятие по валеологии в средней группе «Микробы и вирусы.»
Занятие по валеологии "Микробы и вирусы"...

Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....

Конспект сценария оздоровительно-игровой программы «Дошколята против вирусов»
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Т...

Игра-занятие в подготовительной к школе группе «Дети против гриппа и простуды»
Игра-занятие в подготовительной к школе группе ...
