Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”
методическая разработка (средняя группа)

Мамутова Умиде Расимовна

Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”

Цель: Сформировать у детей представления о вирусах и простудных заболеваниях, способах профилактики и укрепления здоровья.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Познакомить детей с понятием “вирус” и его влиянием на организм.
    • Рассказать о причинах простудных заболеваний и их симптомах.
    • Познакомить с элементарными способами профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание).
    • Закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассуждать.
  • Развивать мелкую моторику рук (при выполнении практических заданий).
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать.
  • Воспитательные:

Материалы и оборудование:

  • Картинки или слайды с изображением вирусов (в виде забавных существ).
  • Картинки с изображением симптомов простуды (насморк, кашель, температура).
  • Картинки с изображением способов профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание, занятия спортом, одежда по погоде).
  • Мыло, полотенце, вода (для практического задания).
  • Бумажные салфетки.
  • Карточки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, мед, чеснок и т.д.).
  • Игрушка-мишка (или другой персонаж).
  • Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для фона, веселая музыка для физкультминутки).

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о здоровье, правилах личной гигиены.
  • Чтение художественной литературы о здоровье.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

1. Организационный момент. (2-3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом главном – о нашем здоровье. Скажите, что такое здоровье? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда мы хорошо себя чувствуем, у нас ничего не болит, мы веселые и энергичные. А что может помешать нам быть здоровыми? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что такое вирусы и как бороться с простудой.

(Звучит спокойная музыка.)

2. Основная часть. (15-20 минут)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что в мире существуют маленькие-маленькие существа, которые называются вирусами. Их совсем не видно, они очень маленькие, но они могут нанести вред нашему здоровью. (Показывает картинки с изображением вирусов).

Воспитатель: Вирусы – это как маленькие вредители. Они попадают в наш организм и вызывают простуду. Какие симптомы простуды вы знаете? (Показывает картинки с изображением симптомов).

Дети: Насморк, кашель, температура, горло болит.

Воспитатель: Молодцы! А как можно заразиться простудой?

Дети: Когда кто-то чихает или кашляет рядом, если дотронуться до грязных рук и т.д.

Воспитатель: Верно! Простуда может прийти к нам в гости, если мы не будем заботиться о себе. Но мы можем защитить себя от вирусов и простуды! Как вы думаете, что нужно делать?

(Воспитатель показывает картинки с изображением способов профилактики.)

Воспитатель:

  • Мыть руки с мылом! (Проводит практическое занятие: показывает, как правильно мыть руки.) Почему нужно мыть руки?
  • Закаливаться! (Говорит о пользе свежего воздуха, правильной одежды, обливания водой (в зависимости от возможностей группы).
  • Правильно питаться! (Показывает карточки с полезными продуктами, спрашивает детей, что они любят, какие витамины содержатся в этих продуктах.) Нужно есть много фруктов, овощей, пить витамины.
  • Заниматься спортом! (Говорит о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, игр.)
  • Одеваться по погоде! (Говорит о важности носить одежду, соответствующую погоде, чтобы не замерзнуть и не перегреться).

Воспитатель: Если вы почувствовали себя плохо, нужно обязательно сказать об этом взрослым. Они вам помогут.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем!

(Физкультминутка. Под музыку дети выполняют простые движения, имитирующие мытье рук, чихание, кашель, зарядку).

3. Закрепление материала. (5-7 минут)

Воспитатель: (Обращается к игрушке-мишке) Мишка заболел. Поможем ему? Что мы ему посоветуем? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорите. Теперь давайте повторим, что нужно делать, чтобы не болеть. (Повторяет с детьми основные правила профилактики).

Воспитатель: Помните, ребята, что ваше здоровье – в ваших руках! Заботьтесь о себе, будьте здоровы!

Воспитатель: (Раздает детям бумажные салфетки). Если вы вдруг почувствуете, что вам нужно чихнуть, что нужно сделать?

Дети: Прикрыть рот салфеткой!

4. Рефлексия. (2-3 минуты)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

(Выслушивает ответы детей, хвалит их за активное участие.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы были молодцы! Берегите себя и будьте здоровы!

(Дети прощаются и уходят.)

Дополнительные задания:

  • Нарисовать рисунки на тему “Я здоровый ребенок”.
  • Сделать аппликацию “Витаминный салат”.
  • Выучить стихотворение о здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gripp.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе “Мы против вируса и простуды”

Цель: Сформировать у детей представления о вирусах и простудных заболеваниях, способах профилактики и укрепления здоровья.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с понятием “вирус” и его влиянием на организм.
  • Рассказать о причинах простудных заболеваний и их симптомах.
  • Познакомить с элементарными способами профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание).
  • Закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, рассуждать.
  • Развивать мелкую моторику рук (при выполнении практических заданий).
  • Воспитательные:
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил личной гигиены.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать.

Материалы и оборудование:

  • Картинки или слайды с изображением вирусов (в виде забавных существ).
  • Картинки с изображением симптомов простуды (насморк, кашель, температура).
  • Картинки с изображением способов профилактики простуды (мытье рук, закаливание, правильное питание, занятия спортом, одежда по погоде).
  • Мыло, полотенце, вода (для практического задания).
  • Бумажные салфетки.
  • Карточки с изображением полезных продуктов (фрукты, овощи, мед, чеснок и т.д.).
  • Игрушка-мишка (или другой персонаж).
  • Музыкальное сопровождение (спокойная музыка для фона, веселая музыка для физкультминутки).

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о здоровье, правилах личной гигиены.
  • Чтение художественной литературы о здоровье.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

1. Организационный момент. (2-3 минуты)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом главном – о нашем здоровье. Скажите, что такое здоровье? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда мы хорошо себя чувствуем, у нас ничего не болит, мы веселые и энергичные. А что может помешать нам быть здоровыми? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что такое вирусы и как бороться с простудой.

(Звучит спокойная музыка.)

2. Основная часть. (15-20 минут)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что в мире существуют маленькие-маленькие существа, которые называются вирусами. Их совсем не видно, они очень маленькие, но они могут нанести вред нашему здоровью. (Показывает картинки с изображением вирусов).

Воспитатель: Вирусы – это как маленькие вредители. Они попадают в наш организм и вызывают простуду. Какие симптомы простуды вы знаете? (Показывает картинки с изображением симптомов).

Дети: Насморк, кашель, температура, горло болит.

Воспитатель: Молодцы! А как можно заразиться простудой?

Дети: Когда кто-то чихает или кашляет рядом, если дотронуться до грязных рук и т.д.

Воспитатель: Верно! Простуда может прийти к нам в гости, если мы не будем заботиться о себе. Но мы можем защитить себя от вирусов и простуды! Как вы думаете, что нужно делать?

(Воспитатель показывает картинки с изображением способов профилактики.)

Воспитатель:

  • Мыть руки с мылом! (Проводит практическое занятие: показывает, как правильно мыть руки.) Почему нужно мыть руки?
  • Закаливаться! (Говорит о пользе свежего воздуха, правильной одежды, обливания водой (в зависимости от возможностей группы).
  • Правильно питаться! (Показывает карточки с полезными продуктами, спрашивает детей, что они любят, какие витамины содержатся в этих продуктах.) Нужно есть много фруктов, овощей, пить витамины.
  • Заниматься спортом! (Говорит о пользе физкультуры, прогулок на свежем воздухе, игр.)
  • Одеваться по погоде! (Говорит о важности носить одежду, соответствующую погоде, чтобы не замерзнуть и не перегреться).

Воспитатель: Если вы почувствовали себя плохо, нужно обязательно сказать об этом взрослым. Они вам помогут.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем!

(Физкультминутка. Под музыку дети выполняют простые движения, имитирующие мытье рук, чихание, кашель, зарядку).

3. Закрепление материала. (5-7 минут)

Воспитатель: (Обращается к игрушке-мишке) Мишка заболел. Поможем ему? Что мы ему посоветуем? (Выслушивает ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорите. Теперь давайте повторим, что нужно делать, чтобы не болеть. (Повторяет с детьми основные правила профилактики).

Воспитатель: Помните, ребята, что ваше здоровье – в ваших руках! Заботьтесь о себе, будьте здоровы!

Воспитатель: (Раздает детям бумажные салфетки). Если вы вдруг почувствуете, что вам нужно чихнуть, что нужно сделать?

Дети: Прикрыть рот салфеткой!

4. Рефлексия. (2-3 минуты)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

(Выслушивает ответы детей, хвалит их за активное участие.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы были молодцы! Берегите себя и будьте здоровы!

(Дети прощаются и уходят.)

Дополнительные задания:

  • Нарисовать рисунки на тему “Я здоровый ребенок”.
  • Сделать аппликацию “Витаминный салат”.
  • Выучить стихотворение о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....

НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды"

НОД в средней группе "Приключения во владениях Королевы Простуды" формирует представления воспитанников о методах профилактики простудных заболеваний через интеграцию различных видов детской деятельно...

Конспект мероприятия в средней группе «Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике большинства болезней. Познакомить детей с новой коронавирусной инфекцией. Формировать понимание важности заботы о собственном здоро...

Занятие по валеологии в средней группе «Микробы и вирусы.»

Занятие по валеологии "Микробы и вирусы"...

Тематическое занятие в средней группе: «Малыши против простуды и гриппа»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ....

Конспект сценария оздоровительно-игровой программы «Дошколята против вирусов»

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Т...