ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОМАССАЖА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
консультация (подготовительная группа)

И.Полушкина.

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_samomassazha_v_rabote_uchitelya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМОМАССАЖА В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционноразвивающего процесса. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовывать занятия интереснее и разнообразнее.

Приѐмы самомассажа, которые можно использовать в работе учителя-логопеда: Самомассаж ушных раковин (аурикулярный) является эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всѐм организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным, способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности ребѐнка. Одновременно массаж ушных раковин – один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека.

При регулярном выполнении самомассажа повышается работа иммунной системы организма. Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин

1. Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук (поглаживание).

2. Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.

3. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.

4. Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 – 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.

5. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6 – 12 дыхательных движений (вдохов – выдохов) в минуту. Тип дыхания – нижний или совместно нижний и средний.

Самомассаж ушных раковин необходимо начинать с массажа участков перед ушными раковинами и позади них. Необходимо: развести указательный и безымянный пальцы на обеих руках и одновременно интенсивно растирать участки кожи непосредственно перед ушными раковинами и позади них. Далее последует массаж ушных раковин: пальцами рук растираем обе ушные раковины. Это стимулирует подходящие к ушам нервные окончания и разогревает тело, особенно в холодное время года. Массаж мочек приведет к активизации анализаторов органов чувств (осязание и положение тела в пространстве, обоняние, вкус, зрение, слух). Для этого самомассажа необходимо: – взявшись за мочки большим и указательным пальцами, энергично оттягивать их вниз; немаловажным является то, что такой массаж могут выполнять самостоятельно дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лѐжа); – единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассажа в форме игры. Научить ребѐнка выполнять движения массажа в определѐнной последовательности поможет небольшое шуточное стихотворение

«Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным)

Вниз до мочек добежали (продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведѐм (провести по краю уха, слегка сжимая большим)

И к макушкам вновь придѐм (и указательным пальцами).

Массаж волшебных точек ушек. Этот вид массажа основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2 – 3 раза в день. «Поиграем с ушками».

Организационный момент. Логопед привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

Основная часть. Упражнения с ушками. «Найдѐм и покажем ушки». Дети находят свои ушки, показывают их взрослому. «Похлопаем ушками». Ребѐнок заводит ладони за уши и загибает их вперѐд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребѐнок должен ощущать хлопок. «Потянем ушки». Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает. «Покрутим козелком». Ребѐнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20 – 30 секунд. «Погреем ушки». Ребѐнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трѐт ими всю раковину.

3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений языкового и речевого развития у детей, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысит...

Использование компьютера в работе учителя-логопеда.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а ...

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в разв...

Использование игрового самомассажа в работе учителя-логопеда ДОУ

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди в...

Использование игрового самомассажа в работе учителя-логопеда

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является стимуляцией кинестетических ощущений мышц и нормализацией мышечного тонуса  мышц. Игровой са...

Самомассаж в работе учителя-логопеда с детьми

Bспользования здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда – обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений,...

Сообщение из опыта работы на тему: «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда»

Предлагаю вниманию свой опыт работы по использованию лэпбука на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связно...