Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад №55 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Подборка методических материалов
по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Воспитатель:
Корчагина Наталья Владимировна
Санкт-Петербург
2025
Подборка методических материалов
по развитию двигательной активности детей раннего возраста
ФИО: Корчагина Наталья Владимировна
Возрастная группа детей: Ранний возраст
Тема (дня, недели): «Птицы»
Таблица 1
Форма | Содержание | Физкультурно-игровое оборудование |
Утренняя гимнастика |
Ходят по водичке птички-невелички. Ходят, лапки поднимают птички – невелички. Вот так, вот так ходят у водички И.п. – о.с. руки опущены вдоль туловища, ходьба на месте высоко поднимая колени. 2. «Крылышки» Мы как птички крыльями Вверх и вниз помашем Вот какие сильные Крылышки покажем И. п.: стоя, руки опущены Поднимание и опускание прямых рук через стороны 3.«Хвостики» Мы покажем хвостик свой, Спрятан он за спиной Куда мы – туда и он, Повторяет всё за мной И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены Повороты туловища вправо и влево 4.«Пьют птички» Сели у водички птички – невелички. Пить хотят водички птички – невелички. Пить-пить… И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены Наклоны вперед 5.«Зернышки клюют» И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют. Клю-клю-клю, Клю-клю-клю, Как я зернышки люблю. И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены Приседание на месте. – 4 раза 6.«Прыжки» Я на месте не сижу, Прыг да прыг, прыг да прыг, Полетаю – покружу Чик – чирик, чик – чирик! И. п.: стоя, руки опущены Прыжки на двух ногах | Эмблемы птичек на руку |
Подвижная или подвижно-дидактическая игра (в группе) | «Воробьи» (Способствует двигательной активности и развивает понимание речи). Воспитатель. Посмотрите, к нам на кормушку прилетел воробышек. Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим (повороты головы вправо-влево), крыльями похлопаем (поднимание и опускание рук через стороны) и полетим (бег стайкой за воспитателем). Полетали, полетали, присели (присесть) и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их (постучать пальцами по полу). Дети смотрят на воспитателя и повторяют за ним движения. Игру можно повторить несколько раз. Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения. Воробышки, воробышки Летят, летят, летят, Найти скорее зернышки Воробышки хотят. Игра повторяется 2-3 раза | Фланелеграф, изображение кормушки, изображение воробья |
Пальчиковая гимнастика (либо игра на координацию) | «Угощаем птичек» Зерна рассыпаем, птичек угощаем, (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук) Птицы по двору гуляли, птицы зернышки клевали (стучим указательным пальцем по ладошке другой руки) Выпили водицы полное корытце (ладони и пальцы рук сложить в большую пригоршню) | |
Гимнастика после сна | Упражнения (2-3 с описанием): «Петушки» 1. В кроватках 1. «Побудка» Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Пойдёмте на зарядку, Пойдём со мной гулять. «Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», затем опустить. «Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», затем опустить на кровать. 2. Возле кроваток 1. Ходьба Вот шагает Петушок, Золотистый гребешок. Он цыпляток догоняет И в курятник загоняет. 2. Прыжки Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд). 3. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» | массажные коврики, ребристая доска, дорожка с крупой |
Самостоятельная двигательная активность в режиме дня | Упражнения (2-3 на развитие физических качеств, с описанием): 1.Раскачиваемся. Ребенок садится на игрушечную лошадь–качалку и раскачивается на ней. 2.Игры с прищепками. Дети при помощи прищепок делают птичкам хвостики 3.«Пройди не задень» В один ряд стоят 6-8 кеглей, расстояние между ними 30 см. Дети проходят между кеглями, стараясь не задеть и не уронить.
| Лошадь-качалка. Прищепки, шаблоны птиц Кегли |
Таблица 2
Форма | Содержание | Выносной инвентарь и (или) физкультурно-игровое оборудование |
Подвижная игра (на утренней прогулке) | «Воробушки и автомобиль» Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль», держа в руках руль и передвигаясь по площадке. | Руль (или игрушка машина), скамейки (или другое место, куда дети могут присесть) |
Самостоятельная двигательная активность (на утренней прогулке) | Упражнения (2-3 на развитие физических качеств, с описанием): 1.Собираем мячики. Разбросать мячики и поставить емкость (корзинку, пластиковый таз или ведро). Детям дается задание собрать все мячики – наклоняясь за каждым или приседая. 2. Пролезание под дугой. Дети наклоняются и пролезают под дугу высотой 50 см. | Мячики, пластмассовое ведро. Дуга |
Самостоятельная двигательная активность (на вечерней прогулке) | Упражнения (2-3 на развитие физических качеств, с описанием): 1. Игры с кеглями. Кегли выставляются в ряд, дети по очереди катят мяч и сбивают их. 2. Угощение для птичек. При помощи совочков и формочек дети лепят пирожки для птичек 3. Прокатывание мяча по скамейке. Дети встают на противоположные концы скамейки и катят по скамейке друг другу по очереди мяч | Кегли, мячи. Совки, формочки Мяч, скамейка |
Подвижная игра с правилами (на вечерней прогулке) | Подвижная игра «Птички и собачка» Дети – птички, воспитатель – собачка. Дети по содержанию текста и по показу воспитателя выполняют движения. Когда услышат и увидят собачку – бегут в домики (обручи). Игра повторяется 2-3 раза. Вот летали птички Птички – невелички Всё летали, всё летали – Крыльями махали. (Дети бегают врассыпную и машут ручками, как крылышками). На дорожку сели, Зернышек поели – Клю – клюю – клюю – клюю – Как я, зернышки люблю. (Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле). Пёрышки почистили Чтобы были чище Вот так и вот так, Чтобы были чище! (Дети обеими руками справа и слева отряхиваются). Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам Прыг – скок, прыг – скок – Прыгаем по веткам. (Дети прыгают на двух ногах). А собачка прибежала и всех птичек распугала! (Дети врассыпную бегут в домик – в обручи). | Игрушка собачка, шапочки птиц, обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста) Тема: Птички
Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра на тему "Птички" для детей раннего возраста...
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей 1.5 – 2 лет (группа раннего возраста)
Двигательная активность младших дошкольников...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
двигательная активность для малышей...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста. (таблица)....
Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
Подборка упражнений по развитию двигательной активности по теме "Птицы"...
