Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста
методическая разработка

Наталья Александровна Зиновьева

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста. (таблица).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

                                                     Детский сад №24 Красногвардейского района

                                                                   Санкт-Петербурга

                                 Подборка методических материалов

       по развитию двигательной активности детей раннего возраста

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                         Зиновьева Наталья Александровна

                     

                                                                            Санкт-Петербург

                                                                                       2023г.

Подборка методических материалов

по развитию двигательной активности детей раннего возраста

                                         ФИО: Зиновьева Наталья Александровна

                                         Возрастная группа детей: Ранний возраст

                                         Тема (дня, недели): «Моя семья»

Таблица 1

Форма

Содержание

Физкультурно-игровое оборудование

Утренняя гимнастика

1.Упражнение «Дружные ладошки»

И на ручках и на ножках

Очень звонкие ладошки.

Захочу-потопаю

Захочу- похлопаю.

Похлопали в ладоши (15 сек.)

Потопали (15 сек.)

Ходьба по кругу, взявшись за руки (20 сек.).

Бег по кругу взявшись за руки (10 сек.)

Ходьба обычная по кругу (20 сек.)

2. Упражнение «Флажки»

-Помаши флажком

Ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Повторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же движения.

-Постучи флажком.

Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

-Положи флажок.

 Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.        

Бег друг за другом. Спокойная ходьба.

Флажки.

Подвижная или подвижно-дидактическая игра (в группе)

 «Петушки»

-Ходьба и бег за воспитателем, собираем и сортируем мячики:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки по щипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

-Желтые и зеленые разбросанные мячики собирают и складывают в корзинки.

-Петушки машут крылышками 3-4 раза,

-Цыплятки пьют водичку (Наклоны вперед, руки отвести назад, выпрямиться 2-3 раза.

-Цыплята клюют зернышки (Присесть, постучать пальчиком по полу, выпрямиться 2-3 раза).

-Цыплята летают (Бег в рассыпную, размахивая руками, ходьба)

Небольшие разноцветные мячи.

Пальчиковая гимнастика (либо игра на координацию)

«Моя семья»

Цель: Развитие ручной моторики.

Содержание:

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

(Загибают последовательно пальчики, начиная с большого)

Вот и вся моя семья.

(Сжимают и разжимают пальчики).

Гимнастика после сна

1.«Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

 Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. На носочках и пяточках.

-Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»

«Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

 

2. «Утром я встаю,

Песенку пою,

Песенку простую,

Вот какую:

Ля-ля-ля-ля-ля

Вот и песня вся».

Повернули голову вправо, влево.

Потопали ногами.

Похлопаем руками.

Руки поднимаем, руки опускаем.

«Аи, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся,

Детям улыбаемся».

Водные и закаливающие процедуры.

Массажные дорожки и коврики.

Самостоятельная двигательная активность в режиме дня

1. Игра-моталочка.

Дети накручивают ленточку определённого цвета  на палочку. Пособие может использоваться детьми в самостоятельных играх.

2.Игры с кеглям.

Кегли расставляются в ряд и дети по очереди катают в них мячик, чтобы сбить их.

Моталочки разных цветов.

Кегли, мячи.

Таблица 2

Форма

Содержание

Выносной инвентарь

и (или) физкультурно-игровое оборудование

Подвижная игра (на утренней прогулке)

«Солнышко и дождик»

Задачи - Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

На площадке разложены разноцветны обручи (домики). Дети становятся в них.

Воспитатель – Какая хорошая погода.

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопали в ладоши,

И бегом на улицу!

Дети разбегаются по площадке.

Воспитатель - Посмотрит, дождик пошел (звенит в бубен).

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас н замочи,

Зря в окошко н стучи.

Дети бегут к обручам (домикам), становятся в них.

Игра повторяется.

Бубен, разноцветны обручи.

Самостоятельная двигательная активность

(на утренней прогулке)

1. «Прокати мяч»

Дети стараются прокатить мяч по нарисованной дорожке.

2. «Попади в цель»

Дети кидают мяч и стараются попасть в обручь лежащий на земле.

Мячи.

Мячи. Обручи.

Самостоятельная двигательная активность

(на вечерней прогулке)

1. «Построй домик для трех медведей»

С помощью совочков, ведерок и формочек построить из песка или снега домик для мишек (большой, средний, маленький).

2.«Испечем торт для всей семьи»

Используя совочки, формочки, ведерки слепить торт.

Совочки, формочки, ведерки.

Совочки, формочки, ведерки.

 Подвижная игра с правилами

(на вечерней прогулке)

«Поезд».

 Задачи.- Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими

детьми. Вселять чувство уверенности и свои возможности. Побуждать к самостоятельным

действиям.

Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок (детям раздаются колокольчики), дети зазвенели и поезд начинает

движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам

«чу-чу-чу». Вот поезд наш едет, ребят он повез, колеса стучат, далеко-далеко. Но вот остановка, ребята сидят. Кто хочет слезать? Пойдемте гулять! Далеко-далеко. После этих слов дети разбегаются по участку. По

сигналу взрослого они встают друг за другом, изображая вагончики.

Колокольчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данные рекомендации могут использоваться как родителями так и педагогами для развития двигательной активности детей раннего возраста....

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития.  Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достат...

Методические рекомендации "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетбол"

Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения игре баскетболСтарший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активно...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Данный материал поможет воспитателю раннего развития спланировать двигательную активность детей по теме "Игрушка"...

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста

Подборка методических материалов по развитию двигательной активности детей раннего возраста...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....