Конспект занятия по экологии "В гостях у Феи цветов"
план-конспект занятия (средняя группа)
Пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
| «В гостях у Феи цветов» |
Направление | Познавательно-речевое, экологическое |
Цель: | Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заботится о ней. |
Развивающие: | Фантазию, выражение, логическое мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, связную речь – отвечать полными ответами. |
Образовательные | Формировать представления о цветах. |
Методы и приемы | Игровые, практические, словесно-наглядные, сюрпризный момент, ТРИЗ. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка. |
Наглядные средства обучения | Картинки с изображением цветов, кукла с венком из цветов на голове – Фея цветов. Листы бумаги, кисточки, клеёнки, гуашь. |
Ход занятия.
- Вышли детки на лужок, сделали большой кружок.
- А какие вы знаете цветы? – дети называют
Ребята к нам в гости кто-то пришел.
- Здравствуйте, ребята! Я Фея цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказываете о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Вы тоже любите цветы? А чем они Вам нравятся? Цветы красивые, они приятно пахнут, украшают луг, делают его веселым, нарядным, цветы кормят пчел и бабочек. Фея хвалит детей – Какие вы молодцы, так много знаете о цветах. Ребята, я хочу вас пригласить в гости на волшебный лужок, но для этого вам надо превратиться в луговые цветы. А для этого надо отгадать загадки.
1.Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики)
2.Стоят в лугах сестрички – жёлтенький глазок, белые реснички. (Ромашка)
3.На зеленой, хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал, и развеял этот шар. (Одуванчик)
- За то, что вы отгадали все загадки, вы превращаетесь в цветы. «Раз, два, три – мы цветы – и я, и ты!»
«Физ. минутка»
Раз, два, три – выросли цветы! К солнцу потянулись,
Небу улыбнулись. Ветер пролетал – ш-ш-ш. И цветы качал.
Влево качнулись, низко прогнулись. Ветер, ветер улетай! Ты цветочки не ломай!
А теперь пойдемте присядем на стульчики и поиграем в игру «Ассоциации» (Воспитатель показывает иллюстрации цветов, а дети рассказывают, что они напоминают) Одуванчик – парашют, колокольчик – музыкальный инструмент, колокол, ландыш – лекарство, мак – бублик с маком, ромашка – зонтик. Фея говорит: Ребятки, вы такие молодцы, так много знаете о цветах, мне было у вас очень весело и интересно, а мне пора к своим любимым цветам, но я вам принесла памятные подарки – цветочки-свисточки. До свидания.
Воспитатель говорит: Ребята, а давайте, на память о сегодняшнем путешествии, сделаем рисунок «Мой любимый цветок» Проходите к своим столам, берите все, что вам для этого нужно и приступайте к работе.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
План конспект занятия по теме:"Путешествие по цветам радуги".
Занятие для детей с ОНР по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет
укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета....

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"
В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить ...


