Главные вкладки

    Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Гордеева Наталья Алексеевна

    укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»

    Конспект открытого занятия по хромотерапии

            Выполнила:

                                                                                                   Гордеева Н.А.,

                                                                                                 воспитатель

                                                                                                          старшей группы

    г. Камень – на – Оби

    2011 г

    Программное содержание:

    1. Укрепление психофизического здоровья детей по средствам хромотерапии.
    2. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.
    3. Развивать умение описывать свои ощущения.
    4. Воспитание у детей сочувствия и внимания к людям.

    Оборудование: для воспитателя: разноцветные лепестки (7 цветов спектра), мелодия из «Шедевров инструментальной музыки», воздушный шарик зеленого цвета;

    для детей: х/б салфетки, гуашь зеленого цвета, 7 стеклянных стаканов, 7 зеркал.

    Ход занятия:

    1. Приветствие.

    Игра на внимание: «Доброе утро!»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    «Доброе утро!»

    - Доброе утро, родная земля,     Разводят руки в стороны, смотрят под ноги – «земля».

    - Доброе утро солнцу…              Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – «солнце»

                   ... пти-и-и-ицам,               Соединяют крест-накрест запястья рук – «птица».

    - Доброе утро улыбчивым          Кладут подбородок на соединенные кулачки

      лицам.                                         говорят с улыбкой.

    И каждый становится добрым,   Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.

                                 доверчивым,    Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.

    Пусть доброе утро длится…       Прижимают обе ладони к груди.

                                   до вечера!      Разводят обе руки в стороны.

    1. Основная часть.

    Слушание стихотворения (читает Артем Б)

    Мне приснился грустный сон,

    Но я его забыл.

    Только помню, что во сне

    Я без мамы был.

    Мне не хочется играть

    И мультфильм смотреть,

    Даже битву рисовать,

    Даже песни петь.

    Ничему-то я не рад,

    Может, дождик виноват?

     Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

    – Какое настроение у героя стихотворения?

    – Почему у него такое настроение?

    – Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

    – Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

     

    Слушание стихотворения  (читает Настя М.)

    Я не знаю, что со мной,

    Разве лучше быть одной?

    Всех друзей обидела,

    Плохое в них увидела.

    Посмотри, вон у Ирки

    Не глаза, а просто дырки!

    Вовка жадный! Сашка глупый!

    Ленка супом любит хлюпать!

    Вместе мы с утра играли –

    Не с кем поиграть сейчас.

    Беседа по вопросам.

    – Какое настроение у девочки? Почему?

    – Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

    Возьмите в руки зеркала и изобразите злое или сердитое лицо и посмотрите в него.

    – Понравилось ли вам выражение вашего лица?

    – Почему со злыми людьми никто не хочет общаться?

    А теперь сделайте доброжелательное, веселое лицо и посмотрите еще раз в зеркало.

    – Понравилось ли вам теперь выражение вашего лица?

            –  Ребята, но та девочка, о которой нам Настя рассказала тоже не злая, ей просто злинка попала в глаз.

    - С помощью чего мы можем помочь нашему организму успокоиться, снизить агрессивность настроения, уменьшить боль и т.д. ?

    (С помощью цвета).

    - Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, как цвет может помочь нам оздоравливать наш организм. Я сегодня по дороге в детский сад шла и собирала разные лепестки цветка, а теперь предлагаю вам собрать цветок здоровья.

    - Скажите, как данный цвет может помочь нашему организму? (Оранжевый? Желтый? И т.д.).

    Красный цвет улучшает работа сердца.  

    Оранжевый цвет  повышает аппетит человека.

    Желтый цвет помогает сконцентрировать внимание на определенной теме или предмете, улучшает память. 

    Зеленый. Успокаивает, расслабляет, помогает людям стать дружными и активными. 

    Голубой - помогает при бессоннице.

    Синий  цвет помогает нам легко дышать. 

    Фиолетовый цвет снижает температуру и боль.                                                          

    - Молодцы ребята!

    - Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы не были тревожными, агрессивными, грустными, я вам предлагаю оздоравливать наш организм зеленым цветом.

            2.  Разминка: «Что может быть зеленым?»

    - Ребята, и сегодня я предлагаю вам изготовить подставки для воды  зеленого цвета. Напомните еще раз как помогает организму зеленый цвет?

    - Но прежде чем начать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

    1,2,3,4,5

    Что зеленым может стать?

    1,2,3,4,5

    Все могу пересчитать!

    У нас растет зеленый лук

    И огурцы зеленые,

    А за окном зеленый луг

    И домики беленые.

     С зеленой крышей каждый дом,

    И там живет веселый гном

     В зеленых брючках новых

    Из листиков кленовых.

    3.  Изготовление подставок для воды.

    - Молодцы ребята! А теперь проходите за рабочие столы. Я уже вам говорила, что мы будем изготавливать подставки для воды, и я вам предлагаю нарисовать то что вы хотите зеленого цвета.

    - Давайте вспомним, а что бывает зеленого цвета?

    - Только помните, что рисунки должны быть крупные и красивые, аккуратно выполненные. Подумайте и скажите, что вы будете рисовать зеленым цветом на своей салфетке?!

    - Теперь поставьте свои стаканы с водой на подставки и пока вода будет заряжаться  энергией цвета мы с вами поиграем в игру.

    4.   Путешествующий шарик
    Инструкция детям:
    Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».
    Сядьте тесным кругом на пол спиной в круг. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…
    Теперь отодвиньтесь чуть-чуть вперед, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
    Опять отодвиньтесь еще немного вперед и сделайте круг еще шире. Ложитесь на спину, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

    III.  Итог занятия.

    - Ребята, ваша водичка в стаканах стала уже лечебной и ее можно пить. Присядьте за свои столы и выпейте воду небольшими глотками.

    «Эстафета дружбы».

    Ребята возьмитесь за руки и мы будем с вами передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Артему, к  Лизе и т.д. и, наконец,  снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

    Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

    Конспект занятия "Жил был зеленый лес"

    Аннотация.Занятие «Жил – был Зеленый Лес», наполнено природным сюжетом. Рассказывая историю про лес, педагог подталкивает ребят к выполнению несложных заданий, мимикой и пластикой дети изображают живо...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

    Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)        Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...

    Конспект занятия "Красный, желтый зеленый".

    Конспект по правилам дорожного движения в младшей группе, с элементами рисования, математики....

    Конспект занятия по ПДД "Зеленый, желтый, красный"

    Открытое занятие по Правилам Дорожного Движения в средней группе Дошкольного образовательного учереждения....

    Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"

    Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

    конспект занятия по ПДД "Зеленый,Желтый, Красный"

    Конспект занятия по ПДД«Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи:·         закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...