Конспект занятия по хромотерапии "Тайна зеленого цвета" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Гордеева Наталья Алексеевна

укрепление психофизического состояния детей при помощи цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект открытого занятия по хромотерапии

        Выполнила:

                                                                                               Гордеева Н.А.,

                                                                                             воспитатель

                                                                                                      старшей группы

г. Камень – на – Оби

2011 г

Программное содержание:

  1. Укрепление психофизического здоровья детей по средствам хромотерапии.
  2. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.
  3. Развивать умение описывать свои ощущения.
  4. Воспитание у детей сочувствия и внимания к людям.

Оборудование: для воспитателя: разноцветные лепестки (7 цветов спектра), мелодия из «Шедевров инструментальной музыки», воздушный шарик зеленого цвета;

для детей: х/б салфетки, гуашь зеленого цвета, 7 стеклянных стаканов, 7 зеркал.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Игра на внимание: «Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро, родная земля,     Разводят руки в стороны, смотрят под ноги – «земля».

- Доброе утро солнцу…              Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – «солнце»

               ... пти-и-и-ицам,               Соединяют крест-накрест запястья рук – «птица».

- Доброе утро улыбчивым          Кладут подбородок на соединенные кулачки

  лицам.                                         говорят с улыбкой.

И каждый становится добрым,   Отводят правую руку в сторону, раскрыв ладонь.

                             доверчивым,    Отводят левую руку в сторону, раскрыв ладонь.

Пусть доброе утро длится…       Прижимают обе ладони к груди.

                               до вечера!      Разводят обе руки в стороны.

  1. Основная часть.

Слушание стихотворения (читает Артем Б)

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

 Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

– Какое настроение у героя стихотворения?

– Почему у него такое настроение?

– Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

– Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

 

Слушание стихотворения  (читает Настя М.)

Я не знаю, что со мной,

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела,

Плохое в них увидела.

Посмотри, вон у Ирки

Не глаза, а просто дырки!

Вовка жадный! Сашка глупый!

Ленка супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Беседа по вопросам.

– Какое настроение у девочки? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Возьмите в руки зеркала и изобразите злое или сердитое лицо и посмотрите в него.

– Понравилось ли вам выражение вашего лица?

– Почему со злыми людьми никто не хочет общаться?

А теперь сделайте доброжелательное, веселое лицо и посмотрите еще раз в зеркало.

– Понравилось ли вам теперь выражение вашего лица?

        –  Ребята, но та девочка, о которой нам Настя рассказала тоже не злая, ей просто злинка попала в глаз.

- С помощью чего мы можем помочь нашему организму успокоиться, снизить агрессивность настроения, уменьшить боль и т.д. ?

(С помощью цвета).

- Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, как цвет может помочь нам оздоравливать наш организм. Я сегодня по дороге в детский сад шла и собирала разные лепестки цветка, а теперь предлагаю вам собрать цветок здоровья.

- Скажите, как данный цвет может помочь нашему организму? (Оранжевый? Желтый? И т.д.).

Красный цвет улучшает работа сердца.  

Оранжевый цвет  повышает аппетит человека.

Желтый цвет помогает сконцентрировать внимание на определенной теме или предмете, улучшает память. 

Зеленый. Успокаивает, расслабляет, помогает людям стать дружными и активными. 

Голубой - помогает при бессоннице.

Синий  цвет помогает нам легко дышать. 

Фиолетовый цвет снижает температуру и боль.                                                          

- Молодцы ребята!

- Для того, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и вы не были тревожными, агрессивными, грустными, я вам предлагаю оздоравливать наш организм зеленым цветом.

        2.  Разминка: «Что может быть зеленым?»

- Ребята, и сегодня я предлагаю вам изготовить подставки для воды  зеленого цвета. Напомните еще раз как помогает организму зеленый цвет?

- Но прежде чем начать, нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

1,2,3,4,5

Что зеленым может стать?

1,2,3,4,5

Все могу пересчитать!

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

 С зеленой крышей каждый дом,

И там живет веселый гном

 В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

3.  Изготовление подставок для воды.

- Молодцы ребята! А теперь проходите за рабочие столы. Я уже вам говорила, что мы будем изготавливать подставки для воды, и я вам предлагаю нарисовать то что вы хотите зеленого цвета.

- Давайте вспомним, а что бывает зеленого цвета?

- Только помните, что рисунки должны быть крупные и красивые, аккуратно выполненные. Подумайте и скажите, что вы будете рисовать зеленым цветом на своей салфетке?!

- Теперь поставьте свои стаканы с водой на подставки и пока вода будет заряжаться  энергией цвета мы с вами поиграем в игру.

4.   Путешествующий шарик
Инструкция детям:
Я хочу пригласить вас поиграть в игру, которая называется «Путешествующий шарик».
Сядьте тесным кругом на пол спиной в круг. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пока он не пройдет круг…
Теперь отодвиньтесь чуть-чуть вперед, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении. Пусть он сделает еще один круг. Это уже немного сложнее…
Опять отодвиньтесь еще немного вперед и сделайте круг еще шире. Ложитесь на спину, вытяните ноги, руки и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Вы чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?

III.  Итог занятия.

- Ребята, ваша водичка в стаканах стала уже лечебной и ее можно пить. Присядьте за свои столы и выпейте воду небольшими глотками.

«Эстафета дружбы».

Ребята возьмитесь за руки и мы будем с вами передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Артему, к  Лизе и т.д. и, наконец,  снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Конспект занятия "Жил был зеленый лес"

Аннотация.Занятие «Жил – был Зеленый Лес», наполнено природным сюжетом. Рассказывая историю про лес, педагог подталкивает ребят к выполнению несложных заданий, мимикой и пластикой дети изображают живо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

Тема: «Красный, желтый, зеленый»Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)        Образовательная область: «Познание».Интеграция: «Безопасность», «Коммун...

Конспект занятия "Красный, желтый зеленый".

Конспект по правилам дорожного движения в младшей группе, с элементами рисования, математики....

Конспект занятия по ПДД "Зеленый, желтый, красный"

Открытое занятие по Правилам Дорожного Движения в средней группе Дошкольного образовательного учереждения....

Конспект занятия "Красный, желтый, зеленый"

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

конспект занятия по ПДД "Зеленый,Желтый, Красный"

Конспект занятия по ПДД«Зеленый, Желтый, Красный»Программные задачи:·         закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...