Конспект занятия "Жил был зеленый лес"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Зимина Татьяна Николаевна

Аннотация.

Занятие «Жил – был Зеленый Лес», наполнено природным сюжетом. Рассказывая историю про лес, педагог подталкивает ребят к выполнению несложных заданий, мимикой и пластикой дети изображают животных и обитателей леса. Игровая деятельность  включает в ребят в проведение подвижных игр. Проведение такого занятия педагог вызывает интерес и любовь к природе, приобщает к красоте. Ребята проявляют свои физические качества, которые постоянно развивают в двигательной  деятельности, как в свободное время, так и на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА»

 (подготовительная группа

с элементами психогимнастики)

Инструктор по физической культуре:

I квалификационной категории

Зимина Т.Н.

п. Тюльган 2013г


Цель: Формировать пластику движений в различных видах деятельности.

Задачи:

  • Развивать у детей двигательную деятельность, красоту движений, пластичность, умение владеть своим телом и легко манипулировать им в движении.
  • Закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, подпрыгивание вверх, ходьба), пролезание в группировке через обруч, метание м.мяча в вертикальную цель, ходьба по гимнастической скамейке с препятствиями с последующим спрыгиванием с небольшой высоты.
  •  Учить сочетать темп движения с ритмом музыки.
  •  Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:  оформление  леса в спортивном зале, гимнастические бревна, скамейка, обручи, шишки, кубики, коврики для ребят; музыка с голосами птиц и журчание ручья.

Ход занятия.

Предложить детям закрыть глаза и представить себя в лесу. Небольшим словесным рассказом и под тихое музыкальное сопровождение (голоса птиц) оживить воображение детей.

Ведущая. «Жил-был Зелёный лес. Это был не просто Зелёный Лес, а поющий Лес. Берёзы там пели нежные песни берёз, дубы - стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые.

Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную поляну.

В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие заданий.

«Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;

«Копна» - все берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки» все приседают, положив руки на голову. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза. Построение в круг.

Общеразвнвающне упражнения.

 1. «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И.П. - О.С., руки на поясе.

На 1,3- поворот головы вправо, влево, подняться на носки.

На 2,4 вернуться в И.П. (8 раз).

2.«Медведица» - потеряла своих медвежат озорных, ищет их, заглядывает под кустики.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны.

На 1,3 наклон туловища вправо-влево, руки за голову.

На 2,4- вернуться в и.п. (6-8 раз).

3.«Олень» вышел на поляну красивый, сильный гордый олень.

И.П. - О.С., руки вниз.

На 1,3- поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести.

На 2,4 - вернуться в И.П. (8 раз).

4.«Лисёнок» - рыжий, игривый лисёнок выбежал на полянку и, воображая, стал любоваться своим красивым хвостиком.

И.П. - опора на кисти рук и колени.

На 1,3- поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик».

На 2,4 - вернуться в И.П.

5.«Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним; поищем муравья).

И.П. - сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

На 1,3- с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя.

На  2,4 - вернуться в И.П.

6.«Жучок» - с ветки на спину упал жучок и никак не может встать; активно работает всеми лапами.

И.П. лёжа на спине.

На 1,6-попеременное сгибание и разгибание рук и ног.

На 7,10 - руки и ноги положить на пол, отдохнуть.

7.«Зайчик» - шустрый и ловкий зайчонок резвится на поляне.

И.П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах со смещением ног, вправо, влево в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания.

8.«Посмотрим по сторонам» (не появился ли ещё кто-нибудь на поляне) И.П. - основная стойка.

На 1- поворот вправо, правую руку вправо (вдох).

вернуться в и.п.

Выдох.

На 3- поворот влево, левую руку влево.

 Вдох.

На  4 - вернуться в и.п.

Выдох.

Перестроение в колонну по одному. Предложить детям самим обойти полянку.

Основные движения.

1.Ходьба по бревну.    «Посмотрите: вот бревно!

                                       Давным-давно нас ждёт оно,

                                       Когда мы с вами подойдём,

                                       И быстро по нему пройдём.

2Пролезание через обруч правым и левым боком.

«Затем пролезем под кустом».

3.Подпрыгивание вверх (достанем шишку). «За шишкой прыгнем высоко».

4.Метание шишек ( м.мячей в вертикальную цель). «Поможем белочке в дупло забросить шишки».

5.Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка. «Пройдём по упавшему дереву, осторожно перешагивая сучки».

Подвижная игра «Зайцы и волк».

 Релаксация.

Мы сегодня с вами на этой полянке увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока-барсук  так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В.Викторова «Лежебока»

 «Конкурс лентяев».

Хоть и жарко, хоть и зной,

занят весь народ лесной.

Лишь барсук - лентяй изрядный

 сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

 будто делом занят он.

На заре и на закате

 всё не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно больше расслабиться.

Игра малой подвижности. «Дрозд».

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:

Я - Дрозд, ты - дрозд,

 у меня - нос, у тебя - нос.

(Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра),

у меня гладкие, у тебя гладкие

 ( указываются щёки),

у меня - сладкие, у тебя сладкие

(указывает на губы),

я твой друг, и ты мой друг.

Мы любим друг друга!».

Все обнимаются, затем пары меняются.

Resource id #888

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"

Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...

Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Конспект НОД "Елочка зеленая"

Конспект совместной образовательной деятельности в разделе "Познавательно-речевое развитие"...

Конспект по НОД "Зеленая аптека"

В данном конспекте идет речь о пользе лекарственных растений,о их назначении,о способах заготовления!Дети знакомятся с новыми растениями,с их внешним видом!Воспитывать бережное отношение ко всему прек...

Конспект "Путешествие с Зеленым кошельком"

Конспект итоговой НОД, о/о "Речевое развитие" в младшей группе...

Конспект смотра-конкурса "Зеленый огонек-2019"

Смотр-конкурс муниципального уровня "Зеленый огонек-2019" был проведен на базе МБДОУ детский сад №6 "Родничок"....