Конспект НОД "Елочка зеленая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лебедева Надежда Валентиновна

Конспект совместной образовательной деятельности в разделе "Познавательно-речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №20 Комбинированного вида Кировского района

   

Конспект

Совместной образовательной деятельности в направлении

Познавательно-речевое развитие

«Елочка зеленая»

                                                                     Составитель :

Воспитатель высшей квалификационной категории

Лебедева Н.В.

Санкт – Петербург

2011 г

План – конспект

Совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в разделе «Познавательно-речевое развитие»

«Елочка зеленая»

Цель :

 Развитие связной речи – диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности

Задачи:

- Обучение составлению описательного рассказа по предметной картине с опорой на вопросы воспитателя

- Повторение строения дерева с использованием модели

- ОЭР : Знакомство с истоками традиции празднования Нового года в России

- Вызвать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности : коллективная работа «Елочка зеленая»

- Обогащение речи детей новыми словами

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми ,привычку сообща трудиться

- Закрепление основ техники безопасности и правил поведения при работе с ножницами

Формы  и методы работы :

- Наглядные ( предметные картинки, видеоряд – показ воспитателя ,рассматривание )

- Словесные ( сообщение, рассказ, объяснение, вопросы )

- Практические (продуктивная деятельность )

Интеграция образовательных областей :

- Познание

- Коммуникация

- Труд

- Социализация

- Художественное творчество

- Музыка

Оборудование и материалы :

- «Чудесный мешочек»

- Природный материал (веточка ели и шишки)

- Модель строения дерева

- Видеоряд «Истоки празднования Нового года в России» ( Приложение )

- Фонограмма «Новогодний хоровод» «Фея драже»

- Скороговорка

-Цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей, заготовка «бумажного конуса»

- Модель ели

- Изображение елового леса на мольберте

Содержание

1.Сюрпризный момент (волшебный мешочек с веточкой ели и шишкой )- определение на ощупь данных предметов и соотнесение их с деревом (ель)

2.Под музыку  дети идут за воспитателем и « оказываются на лесной полянке» (оформленное пространство в группе )

3.Рассматривание репродукций елового леса ( подбор прилагательных к слову «ель»)

4. Моделирования ели ( блоки Дьенеша )

5.Составление описательного рассказа с опорой на план (мнемотаблица )

6.Рассказы детей по цепочке

7. Физкультминутка «Хоровод вокруг елочки»

8.Просмотр видеоряда «Новый год на Руси ( Указ Петра 1,история появления новогодней ели, рождественские и новогодние обряды и обычаи в прошлом и настоящем)  пояснения воспитателя

9.Продуктивная деятельность : коллективная работа; оберег для группы «Елочка – зеленая иголочка»

10.Итог занятия :закрепление представлений детей о связи традиций и обычаев прошлого и настоящего (короткая беседа)

11.Предложение детям, рассмотреть елочные украшения дома, для последующего создания елочной игрушки для елочки в группе.

Воспитатель:

- В нашем волшебном мешочке лежат знакомые вам предметы. Определите на ощупь ,что это?

-Где можно увидеть много елей?(лесу)

-Хотите отправиться в лес ?Тогда беритесь за руки, я включу волшебную музыку, которая поможет нам очутиться в лесу ( дети и воспитатель идут по группе «обходя лужи»,перешагивая через кочки»,»перепрыгивая через лужи» )

- Мы очутились на лесной полянке. Давайте отдохнем и послушаем. Как тихо стало в лесу.

-Птицы не поют. Почему?( улетели на юг )

- Насекомых не видно. Куда они спрятались?

- Да и деревья изменились. Какими стали? (без листьев)

- Только одно дерево совсем не изменилось. Про него говорят «Зимой и летом – одним цветом» Что это? ( ель)

-А как называется лес, где растут одни ели?(ельник, бор )

- Посмотрите на эти картины .Здесь изображен как раз именно еловый лес. Посмотрите внимательно и скажите ,какими изображены деревья (высокие ,стройные, красивые, зеленые, пушистые, серебристые, раскидистые )

-А какую геометрическую фигуру вам напоминает ель? ( треугольник )

-Давайте вспомним из каких частей состоит ель, как расположены ее веточки с помощью палочек ( палочки Кьюзенера )

- Очень красивые елочки у вас получились, совсем как у меня на картинке ( показывает картинку сосны) Ой ребятки ,кажется я ошиблась ,это не ель,а другое дерево, хотя тоже имеет хвоинки. Чтобы и я и вы никогда не перепутали ель с другими хвойными деревьями давайте расскажем о елочке по цепочке.

- Ель состоит из частей ( корень, ствол, ветки )

-  Как расположены ветки ( вниз )

- Вместо листьев на ветках ( иголки, хвоинки )

- Хвоинки короткие или длинные? (короткие )

- Плоды ели это ( шишки)

- Какой формы шишки у ели? ( овальной )

-А на каком празднике ель становится главной героиней?

-Правильно! Именно в Новый год мы с вами водим хороводы именно вокруг елочки. Давайте сейчас немного повеселимся и заведем хоровод!

(хоровод под музыку «В лесу родилась елочка»)

- Хотите я расскажу вам почему люди украшают в новый год свои дома именно елью? Тогда нам надо произнести волшебные слова и снова очутиться в нашем саду (скороговорка ) Теперь садитесь перед экраном и слушайте.

( показ видеоряда)

- Ребята ! Если считается, что еловые ветки были оберегом, то- есть берегли, оберегали, может и нам сделать для группы такой оберег – елочку. Пусть она защищает нас от злых сил, невзгод и всего плохого?

- Тогда садитесь за столы. Сделать еловые веточки нам помогут ваши ладошки. Сначала их надо обвести карандашом, а потом вырезать по контуру ножницами ( напомнить ОБ при работе с ножницами ) Готовые веточки мы наклеим на ствол ( конус), который я приготовила .

( дети приступают к работе, воспитатель оказывает необходимую помощь)

Воспитатель:

-Вы отлично справились, и  нас получилась настоящая елочка. А что же нового вы сегодня узнали об этом дереве? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего? Что было трудно?

- Давайте поставим нашу елочку к окну, чтобы она оберегала нас. Только вот скоро Новый год, а обычно в этот праздник ель преображается, становится нарядной ,праздничной. Как вы думаете ,что нам нужно сделать, чтобы наша елочка стала тоже праздничной? Что поможет ей стать еще красивее? Конечно украшения, игрушки. Давайте в следующий раз украсим елочку ,а пока подумайте, какие это будут украшения и из чего их можно сделать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице....

Конспект занятий - Зеленая сказка

Учить детей правильно согласовывать в своей речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить названия овощей и фруктов. Дифференцировать желтый и зеленый цвет. Развивать памят...

Конспект праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»

Конспект  праздника «Зеленый огонек» с детьми старшей группы в рамках акции «Пристегни ремень»...

План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:1....

Конспект развлечения "Зеленые святки"

Представленный материал способствует формированиюу детей  чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций....

Конспект занятия "Зеленая аптека"

Конспект занятия "Зеленая аптека"...

Конспект занятия "Зеленая аптека"

Расширяем знания детей о лекарственных растениях...