Конспект занятия "Зеленая аптека"
консультация на тему

Кирсанова Наталья Владимировна

Конспект занятия "Зеленая аптека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_apteka.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Зеленая аптека»

Зеленая аптекаЦель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что они уже мною знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

— Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров — лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг — «Травники», «Цветники», «Зельники», по названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться — травами, цветами, ягодами и т.д.

— Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

— Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?

— Кто видел в аптеке лекарственные растения?

— Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?

— А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей),

— Про какое лекарственное растение эта загадка.

Не пустили в огород — Оттого она и жжет.

(крапива)

— Правильно, крапива. Послушайте рассказ А. Плешакова «Подружись с крапивой».           ,

Растения

Подружись с крапивой

— Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись.

— Крапивные?

— Да, да. — подтвердила бабушка. — А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы…

Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной.

(А. Плешаков)

Да, людям сеть за что благодарить крапиву. Из нее не только можно приготовить щи и салат. Но все-таки важнее другое:

«Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». Так писали много лет назад врачи. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

— А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — сережки,

на земле лежат листки — Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

— Найдите это растение в нашей коллекции.

Кто догадался, почему это растение так называется?

— Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

— 11одорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах.

— Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется? (Ответы детей).

— Это растение всем знакомо. Отгадаете:

Выпускает он листы Широченной широты,

Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберешь,

На себе их все найдешь.

(лопух)

— Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.

— А это что за растение?

Носит этот мальчик Желтый сарафанчик.

Подрастет — нарядится В беленькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

(одуванчик)

— Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

— А есть растение, которое может заменить вагу. Это мох сфагнум.

Мох, клюква и морошка — Жильцы лесных болот.

На кочке мох без ножки,

Куда ни глянь, растет.

— Этот мох использовали в качестве ваш партизаны во время Великой Отечественной войны. Мох очень хорошо впитывает в себя гной и кровь, да и раны быстрее заживают.

— Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать-и-мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

— Ребята, давайте поиграем в игру.

Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.

Плохой аппетит — корень одуванчика.

Заболел желудок — тысячелистник.

Простуда — душица.

Рана на руке — подорожник.

Ангина — мать-и-мачеха.

Ожог ноги — зверобой.

Пятна на коже — чистотел.

— На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека — это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.).

2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

3.   Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирал, до последнею.

7.   Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

— Все свои сокровища природа отдаст человеку и за все просит только одного: беречь ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

Конспект осеннего праздника "Лесная аптека"

Этот праздник -  небольшое музыкально-театрализованное представление детей старшей группы, где  можно полюбоваться их актерскими данными....

Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

Конспект театрализованного развлечения "Лесная аптека"

Занятие направлено на развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека"  (старшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

конспект занятия "Аптека на земле"

Тема:«Лекарственные растения»Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях...