Главные вкладки

    Конспект занятия "Зеленая аптека"
    консультация на тему

    Кирсанова Наталья Владимировна

    Конспект занятия "Зеленая аптека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zelenaya_apteka.docx50.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по теме:

    «Зеленая аптека»

    Зеленая аптекаЦель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

    Ход занятия

    Воспитатель напоминает детям, что они уже мною знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.

    — Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров — лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг — «Травники», «Цветники», «Зельники», по названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться — травами, цветами, ягодами и т.д.

    — Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

    Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

    — Кто знает какие-нибудь лекарственные растения?

    — Кто видел в аптеке лекарственные растения?

    — Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?

    — А кто пил чай с лекарственными растениями? (Рассказы детей),

    — Про какое лекарственное растение эта загадка.

    Не пустили в огород — Оттого она и жжет.

    (крапива)

    — Правильно, крапива. Послушайте рассказ А. Плешакова «Подружись с крапивой».           ,

    Растения

    Подружись с крапивой

    — Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись.

    — Крапивные?

    — Да, да. — подтвердила бабушка. — А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы…

    Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что никакую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной.

    (А. Плешаков)

    Да, людям сеть за что благодарить крапиву. Из нее не только можно приготовить щи и салат. Но все-таки важнее другое:

    «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». Так писали много лет назад врачи. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

    — А кто угадает это растение?

    Тонкий стебель у дорожки.

    На конце его — сережки,

    на земле лежат листки — Маленькие лопушки.

    Нам он — как хороший друг Лечит раны ног и рук.

    (подорожник)

    — Найдите это растение в нашей коллекции.

    Кто догадался, почему это растение так называется?

    — Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

    — 11одорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболеваниях желудка, при простудах.

    — Это растение называется тысячелистник. Кто догадался, почему оно так называется? (Ответы детей).

    — Это растение всем знакомо. Отгадаете:

    Выпускает он листы Широченной широты,

    Держатся на стеблях крепких Сто плодов шершавых, цепких.

    Если их не оберешь,

    На себе их все найдешь.

    (лопух)

    — Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.

    — А это что за растение?

    Носит этот мальчик Желтый сарафанчик.

    Подрастет — нарядится В беленькое платьице,

    Легкое, воздушное,

    Ветерку послушное.

    (одуванчик)

    — Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

    — А есть растение, которое может заменить вагу. Это мох сфагнум.

    Мох, клюква и морошка — Жильцы лесных болот.

    На кочке мох без ножки,

    Куда ни глянь, растет.

    — Этот мох использовали в качестве ваш партизаны во время Великой Отечественной войны. Мох очень хорошо впитывает в себя гной и кровь, да и раны быстрее заживают.

    — Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать-и-мачеха. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!

    — Ребята, давайте поиграем в игру.

    Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.

    Плохой аппетит — корень одуванчика.

    Заболел желудок — тысячелистник.

    Простуда — душица.

    Рана на руке — подорожник.

    Ангина — мать-и-мачеха.

    Ожог ноги — зверобой.

    Пятна на коже — чистотел.

    — На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека — это Природа.

    Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

    Правила сбора лекарственных растений.

    1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.).

    2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.

    3.   Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. Почему?

    4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.

    5. Сушить растения не на солнце, а в тени.

    6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирал, до последнею.

    7.   Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Почему?

    — Все свои сокровища природа отдаст человеку и за все просит только одного: беречь ее!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия: "Путешествие в зеленую аптеку"

    Лечение растениями зародилось в глу­бокой древности. Для того чтобы зани­маться этим весьма непростым делом, надо научиться узнавать лекарственное растение в лицо.Знакомство детей с некоторыми лекар­с...

    Конспект осеннего праздника "Лесная аптека"

    Этот праздник -  небольшое музыкально-театрализованное представление детей старшей группы, где  можно полюбоваться их актерскими данными....

    Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»

    Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...

    Конспект театрализованного развлечения "Лесная аптека"

    Занятие направлено на развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности....

    Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)

    Конспект НОД по познанию "Лесная аптека"  (старшая группа)...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

    Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

    Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

    Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....