Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Даниленко Ирина Николаевна

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svyaz_s_dr_tvorcheskimi_igrami.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №68 «Ладушки»

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Подготовила:

воспитатель I категории

Даниленко И.Н.

2009 г.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы о профессии, о том, что видели в поликлинике на приеме у врача, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?» К. Чуковский «Айболит» С. Михалков «А что у вас?»

Экскурсия в медицинский кабинет, приобретение и изготовление атрибутов игры.

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Поликлиника», «Аптека», «Супермаркет», «Салон «Звездочка», «Юный строитель».

Программное содержание:

  1. Помочь создать игровую обстановку, расширять представления о правилах поведения в общественных местах, взывать интерес к профессиям врача, медсестры.
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, дружеские отношения, чувство ответственности.

Ход игры

В приемной:

Ребята, пока группа проветривается, давайте с вами пообщаемся. Знаете, сегодня шла на работу и подумала, вот - опять на улицу не пойдем гулять. -А как вы думаете, почему? ...правильно, потому что холодно, ветер, мороз. -А почему нельзя гулять, когда мороз и ветер? ...можно простыть и заболеть.

-Поэтому, мы лучше проветрим и будем играть в группе.

-Ребята, отгадайте загадку: Кто у постели больного сидит, И как лечиться ему говорит, Больному он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

-Давайте поиграем в игру «Поймай и назови»:

дети должны поймать мяч и назвать все, что нужно для игры в «Аптеку» и «Поликлинику».

- Ребята, наверное, уже все болезнетворные микробы погибли, пойдемте в группу. Дети заходят в группу и видят: на стульчике сидит кукла в одежде, щеки красные, лоб красный. -Ребята, а почему кукла сидит в одежде? -Может заболела?

Посмотрите, у нее лоб красный, щеки красные, беру ее на руки и говорю:

Так она же горячая, наверное, у нее температура.

-Что же могло случиться с куклой?

(гуляла, простыла, рот не закрывала и т.д.)

-И что теперь нам делать?

... Лечить.

-Какое имя дадим кукле?

-А кто же у нас будет доктором?

-Кто медсестра?

-А кто мама куклы Кати?

-Кто в аптеке будет продавать таблетки?

-А теперь давайте приготовим все к игре, расставим столы, стулья (все действия озвучиваем). Атрибуты: -здесь у нас кабинет врача; -здесь будет сидеть врач; -здесь медсестра; -здесь пациент;

-здесь в коридоре будут сидеть посетители; -здесь будет «Аптека».

В процессе приготовления, разворачивается сюжет, где я являюсь наблюдателем и помогаю направлять игру, взяв на себя определенную роль. Доктор - Слава Гонта Медсестра - Соня Мухина Мама - Лиза Шихалдина

Водитель такси - Олег Виноградов и Никита Макаров Продавец в «Аптеке» - Платон Пальчиков Злата решила сама сходить на прием к врачу и полечить руку. Даша с ребенком сидит в очереди на прием к врачу, с ней Лиза с ребенком, Дана и Кристина.

Дети, сидя в очереди, общаются между собой, качают «детей» и тихо разговаривают.

Никита, Олег, Али, взяв рули - заменители, ездят по группе.

Доктор «полечил» мишку Кати. И она собралась уходить, а медсестра настойчиво предлагает забрать рецепт.

Я вызываю «такси» по телефону-заменителю, ко мне подъезжает Никита на «машине» и мы едем в поликлинику. По дороге я говорю водителю, что немного приболела, затем, узнаю, сколько стоит проезд - рассчитываюсь, а «водитель» мне дает «понарошку» сдачу.

Доктор говорит - следующий, и в кабинет заходит Злата, ей руку осматривают.

Затем доктор «лечит» мишку Кати, меряет температуру, говорит, что высокая и предлагаем сделать укол. Медсестра ставит укол, при этом уговаривает, что не больно.

Я пытаюсь выяснить, какой диагноз поставили Злате и какое лечение ей назначил «доктор», после чего она идет в «аптеку».

Я на время становлюсь диспетчером и предлагаю «водителям» ждать вызов на стоянке, а не тратить бензин по городу, без клиентов.

Замечаю, что Надя стоит одиноко, интересуюсь кто она. Выяснив, я предлагаю ей стать моей «дочерью» и пойти на прием в поликлинику. Мы приходим, занимаем очередь на прием к врачу и ждем.

Создаю ситуацию: на время становлюсь «бабушкой» и прошу у очереди пройти без приглашения, на что все соглашаются и пропускают «бабушку».

«Доктор» спрашивает что случилось, я рассказываю, что у меня болит голова и горло.

«Доктор» мне слушает спину и грудь, предлагает таблетки, витамины и ставит «укол».

«Медсестра» выписывает рецепт, а «доктор» рекомендует пить таблетки утром и вечером.

Выйдя из кабинета, я благодарю всех, за то, что пропустили меня без очереди и ухожу в «Аптеку». «Продавец» по рецепту дает мне таблетки, витамины, берет у меня «несуществующие» деньги и дает «несуществующую» сдачу.

Я снова на «такси» еду в «поликлинику», становлюсь «главным доктором», и говорю о том, что первая смена закончилась и предлагаю роль «доктора» и «медсестры» взять на себя другим детям.

Ими становятся Дана и Лиза. Я спрашиваю, не подошла ли наша с «дочкой» очередь, на что мне отвечают, что еще нет. Мы замечаем, что лежит «ребенок» без «мамы», Али берет его на руки и начинает качать и успокаивать. «Ребенка» забирает Слава и говорит, что он будет «папа».

Доктор и медсестра ведут «прием». А я как «главная» меняю продавца в «Аптеке» и эту роль берет на себя Надя. Игра продолжается.

«Мамы» с «детьми» пошли «домой», уложили «детей» спать и стали готовить кушать. Я говорю, что наступил вечер «поликлиника» и «аптека» закрываются. Дети потихонечку начинают расставлять атрибуты по своим местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника, аптека, семья»Цель: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Воспитывать уважение к труду домохозяйки, врача, аптекаря, реги...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...