Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин - Скорая помощь – Стоматологическая поликлиника - Аптека» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevvoy_igry.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Продуктовый магазин  - Скорая помощь  – Стоматологическая поликлиника - Аптека»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: сформировать у детей социальный опыт через игровую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- создать образовательную ситуацию для развития умения планировать детьми самостоятельно сюжетную линию игры и ролевое взаимодействие, формировать потребность согласовывать инициативу о возможном развитии сюжета с другими участниками образовательных отношений;  

- актуализировать имеющиеся у детей знания о профессиях людей для развития сюжета игрового взаимодействия детей, способствовать самостоятельному созданию игровых замыслов;

- поощрять использование детьми социально - игрового опыта.

Развивающие задачи:

развивать интерес к совместным творческим играм;

 - развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

- способствовать проявлению активности, инициативы и выдумки детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать социально значимые, нравственные качества личности ребенка.

Оборудование: для сюжета «Продуктовый магазин»: прилавок для продуктов, касса, муляжи овощей,  фруктов и продуктов, деньги, чеки, ценники, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки, одежда для: продавца, грузчика;  

для сюжета «Стоматологическая поликлиника»: игровой модуль Поликлиника, детское оборудование доктора-стоматолога и медицинской сестры, карточки больных, печати, направления, копии полюсов;

для сюжета «Скорая помощь»: халат, шапочка для врача и медицинской сестры; чемоданчик врача – фонендоскоп, шпатель, тетрадь и ручка, рецептные бланки; чемоданчик медсестры – шприцы с ампулами, таблетки с жаропонижающим и болеутоляющим, для водителя – кепка, руль, стулья (машина)

для сюжета «Аптека»: стол и полки, лекарственные препараты в ассортименте, касса с фишками, пакеты, одежда для провизора.

Ход игры:  

Воспитатель обращает внимание детей, что в игровом уголке нет кукол, они куда-то пропали.

- Ребята, это вы убрали кукол сегодня куда-то? Куда же они пропали?

Посмотрите, дети, в месте, где раньше жили куклы лежит записка. Прочитаем? Тогда слушайте: «Мы ушли в магазин за продуктами. Куклы». Куклы ушли за продуктами а магазина-то нет. Как мы можем помочь нашим куклам? Кто хочет поиграть в игру «Магазин продуктов»? (Дети самостоятельно распределяют роли продавца, грузчика, кассира, покупателей  и выбирают атрибуты к игре).

- Ой, ребята, посмотрите, в кроватке лежит кукла Варя, а на голове у неё повязка. Что же случилось с куклой, как вы думаете? Как мы можем ей помочь? Кто сможет вызвать доктора, а потом купить лекарство в аптеке? (Дети самостоятельно распределяют роли мамы куклы, диспетчера, бригады скорой помощи, водителя скорой помощи, провизора  и выбирают необходимые атрибуты)

- Посмотрите ребята на нашего плюшевого мишку Гришу. Риша плачет и страдает. У мишки разболелся зуб. Кто подскажет, как мы можем помочь Грише? У нас есть доктор-стоматолог? Потерпи Гриша, сейчас доктор начнёт свою работу. (Дети распределяют роли регистратора, стоматолога, медсестры и выбирают атрибуты к игре)

Сюжет «Продуктовый магазин»:

В магазин привезли свежие овощи и фрукты.

Грузчик: - Доброе утро. Я привёз в ваш магазин овощи и фрукты – полезные кубанские продукты.

Продавец: - Поставьте ящики вот сюда. Большое спасибо.

Грузчик: - Поставьте подпись на накладной. До свидания.

По громкой связи идёт объявление, что магазин открыт.

 В магазин заходит первый покупатель Варя, а остальные занимают очередь.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Продавец  (за прилавком) : - Здравствуйте, чего желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне яблок, пожалуйста, и подайте два детских йогурта.

Продавец: - Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - Нет, спасибо, у меня есть сумка для продуктов.

Продавец: - С вас 5 рублей за покупку.

1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.

Продавец: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Игра продолжается.  

Сюжет «Скорая помощь»

Мама - Здравствуйте! Это Скорая помощь?

Диспетчер – Здравствуйте, да! Что у вас случилось? Кто заболел?

Мама – Заболела моя дочка Варя, у  ребенка высокая температура, боль в горле.

Диспетчер – Назовите адрес.

Мама – Ул. Энгельса, дом 28.

Диспетчер – Хорошо вызов принят, ожидайте врача.

Диспетчер – примите вызов на улицу Энгельса, дом 28. У ребенка высокая температура.

Врач Скорой помощи – Хорошо, бригада №1 приняла вызов.

Врач СП  – Едем по адресу: улица Энгельса, дом 28.

Водитель СП – Хорошо, это не далеко, сейчас быстро доедем.

Врач СП – Медсестра Соня,  у нас есть еще жаропонижающие препараты?

Медсестра СП – Да, еще есть в наличии.

Врач и медсестра стучат в дверь.

Мама – Кто?

Врач СП – Скорую помощь вызывали?

Мама – Да, проходите!

Врач СП – Здравствуйте! Что у вас случилось?

Мама – Заболел ребенок, высокая температура, и  болит горло.

Врач СП – Давайте осмотрим пациента. Что же случилось у тебя малышка, давай я тебя послушаю, это не больно. Хрипов нет, легкие чистые. А теперь открой ротик, я посмотрю, что с твоим горлышком. Да, горло красное! Я сейчас напишу,  что нужно купить вам в аптеке.

Врач СП – Медсестра Соня, померите, пожалуйста, температуру малышу.

Медсестра СП – Температура 38,2.

Врач СП. – Соня,  дайте малышу Панадол и поставьте укол.

Врач СП – нужно купить в аптеке сироп от высокой температуры, и спрей для горла (отдает рецепт маме малыша). Через полчаса Варя должна уснуть и температура снизиться..

Врач СП и Медсестра СП - До свидания!

Мама - До свидания! Спасибо за помощь!

Сюжет «Стоматологическая поликлиника»

Пациент – Здравствуйте! 
        Регистратор – Здравствуйте! Вы к кому?

Пациент – У мишки Гриши разболелся зуб, нам нужно к стоматологу.
        Регистратор – Дайте, пожалуйста, медицинский полис Гриши.
        Ребёнок протягивает полис, регистратор ищет карточку.
        Регистратор – Пожалуйста, ваша карта и полис. Проходите в кабинет. Медсестра Кира вас проводит.

Пациент – Здравствуйте.

Стоматолог – Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
        Пациент – Здравствуйте, у мишки очень сильно болит верхний зуб.
        Стоматолог – Сейчас посмотрим. Не бойся, мишка, открывай рот.
Стоматолог осматривает.

Стоматолог – Да, вижу дырочку. Сейчас полечим и поставим пломбу. Теперь посветим лампой. Попробуйте удобно вам?

Пациент – Всё хорошо, спасибо. Мишка Гриша улыбается, значит, зуб не болит.
         Стоматолог – Пожалуйста. Вот вам напоминание «Правильная чистка зубов», не забывайте чистить зубы утром и вечером и зубы будут здоровыми. А ещё нужно в аптеке купить раствор и полоскать дёсны. Медсестра Кира выпишет вам рецепт.

Стоматолог – Медсестра, Кира, выпишите мишке рецепт для полоскания дёсен.

Сюжет «Аптека»

Провизор – Здравствуйте!

1 Покупатель – Здравствуйте! Моя дочка заболела. Мне нужны    лекарства (протягивает рецепт).

Провизор – (берет рецепт, ищет нужные препараты) Вот сироп и спрей,  с вас 10 рублей.

Покупатель  – Спасибо! До свидания!

Провизор – До свидания!

2 Покупатель – Добрый день. Мишке Грише сегодня лечили зуб и ему нужно полоскать дёсна. Вот рецепт.

Провизор – (берет рецепт, ищет нужные препараты) Вот ваш раствор, с вас 8 рублей.

Покупатель – Спасибо! До свидания!

Провизор – До свидания!

В завершении игры воспитатель обращается к детям.

- Ребята, посмотрите, наши куклы вернулись в игровой уголок, сколько у них покупок, наверное, они хотят устроить чаепитие. Кукла Варя идёт на поправку, температуры нет, и горлышко совсем не болит. Плюшевый мишка Гриша не жалуется на зубную боль, улыбается и собирается в гости к куклам, пить чай!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сюжетно-ролевая игра, как важный фактор развития познавательной активности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Статья о развитии инициативы и активности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать ролевое взаимодействие.Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.2. Расширить знания детей о профессиях врача-...

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....

статья:" Сюжетно-ролевая игра как один из методов формирования готовности к школе детей старшего дошкольного возраста"

Статья посвященна вопросу  подготовки ребёнка к школе. Отвечает на такие вопросы, как:  что входит в понятие "готовность к школе";  как узнать, готов ли ребёнок к школе и как ...

Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста

Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....

"Праздничный магазин" - сценарий интерактивного праздника День Матери для детей старшего дошкольного возраста

quot;Праздничный магазин" - сценарий интепрактивного праздника День Матери для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: «Скоро в школу мы пойдём!!!» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста и может быть использована на занятиях в дошкольных образовательных организациях....