Конспект НОД по познанию "Лесная аптека" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Биккинина Зульфия Талгатовна

Конспект НОД по познанию "Лесная аптека"  (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_lesnaya_apteka-_starshaya_gruppa_-_bikkinina_z.t.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная аптека»

Конспект НОД по познанию.

Старшая группа.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».

Цели: закрепить знания детей о растительным миром ближайшего окружения

Задачи:

  1. Образовательные. Сформировать у детей первые связные представления о лекарственных растениях; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение.
  2. Развивающие. развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.
  3. Воспитательные. Воспитывать у детей любознательность, умение наблюдать за красотой растительного мира.

Методы: словесные – объяснение, пояснительная беседа, чтение; наглядные – показ, рассматривание картинок.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, художественное слово.

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание гербарий о лекарственных растениях (гербарии собирали родители совместно с детьми летом)

Материалы и оборудование: гербарий, пучки лекарственных трав, иллюстрации с их изображением; чайник, чайная посуда; презентация «Лекарственные растения».

Аппаратное обеспечение: мультимедийный экран, проектор, ноутбук.

Программное обеспечение: Microsoft Office, Power Point.

Образовательные ресурсы. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, СанПин 2.4.1. 3049-13.

Планируемые результаты: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Интерактивные качества: активный, эмоционально-отзывчивый, любознательный, овладевший способами взаимодействия со сверстниками.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

  1. Мотивационный момент.

Воспитатель. Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя.

Бывают опасными эти друзья.

М. Киселева

  • О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети. О лекарственных травах.

Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них.

  1. Работа с гербарием.

  • Рассмотрите гербарий, назовите растения, которые вам известны.

Дети рассматривают гербарий. Воспитатель обращает их внимание на иллюстрации с изображением лекарственных трав, просит назвать их, найти подобные образцы в гербарии, сравнить.

Дети выполняют поисковое задание.

Воспитатель. Кого мама часто лечит травами, использует их как оздоровительный напиток?

Дети отвечают.

Воспитатель. Назовите и покажите травы, которыми лечат простуду.

Дети . Мята, шалфей, мать-и-мачеха, подорожник.

Воспитатель. Молодцы! А вот эти травы пьют при болях в желудке. (Показывает подорожник, пижму, ромашку, тысячелистник.)

Воспитатель. Не надо забывать, что травы, как и таблетки, могут принести вред, если употреблять их без надобности и в больших количествах. Поговорим о том, как правильно собирать, сушить и хранить травы.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель. Многие виды трав занесены в Красную книгу, поэтому их надо собирать с осторожностью, стараться не повредить корни, брать столько, сколько используете за зиму. Словом, не наносить вреда природе.

  1. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно -

Г олова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три!

И направо посмотри.  (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся,

                          (Потягивания -руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.  (Дети садятся.)

Воспитатель. Травы бывают многолетними, двулетними, однолетними. Сушить их надо в затененном месте, в подвешенном состоянии, на сквозняке. При хранении не мять, упаковывать в ситцевые или бумажные мешочки, которые надо обязательно подписать. Некоторые травы, например чистотел, ядовиты.

  1. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?»

Воспитатель описывает растение, описывает листья, их форму, окраску, есть ли цветы, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем, предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их – проводится игра «отгадай растение».

5.Чаепитие с лекарственными травами (мелиссой, мятой).

Дети наслаждаются вкусом, ароматом, запахом травяного чая, делятся своими впечатлениями.

Ребенок. С мятой чай, с мелиссой самый, самый вкусный!

                      Пейте на здоровье, и не будет простуды!

                      А добавить меду тоже не вредит,

                      Твой чай все болезни победит!

                                                     М. Киселева

6. Итоги.

Выводы:

  • Лекарственные растения надо собирать правильно, не нанося вреда природе.
  • Употреблять лекарственные растения нужно осторожно.
  • Есть ядовитые растения, их надо знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"

Конспект сюжетно-дидактической игры для старшей группы "Аптека"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"

Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изгото...

Сценарий осеннего праздника "Пчелкина аптека" (старшая группа)

Праздник осени " Пчелкина аптека" (старшая группа)На праздник к детям приходит пчела Майя. Ее призвание это быть врачом! Она открывает в лесу аптеку для зверей! За лекарством к ней спешат Ли...

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зелёная аптека».

Интересный конспект для детей и воспитателей....