Конспект ООД по экологии в старшей группе «Зелёная аптека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цедринская Юлия Николаевна

Интересный конспект для детей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zelenaya_apteka.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в старшей группе

«Зелёная аптека».

Подготовила воспитатель Iкв.категории:

Цедринская Ю.Н.

г.Арзамас,2023

Цель: Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; развивать экологическое мышление, творческое воображение.

Задачи:

1.  Расширять представление детей о многообразии и значении растений лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных  и оздоровительных целях.

2. Развивать умение грамотно применять лекарственные растения и использовать их целебные свойства.

3. Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

4. Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: Иллюстрации с изображением лекарственных растений (подорожник, лопух, крапива, одуванчик, ромашка), гербарий .

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от многих болезней.

Природа представляет человеку огромное разнообразие даров – лекарства от многих болезней. Если лекарственными растениями умело пользоваться, можно сохранить здоровье на долгие годы. Нас всюду окружают растения: каждая поляна или уголок леса – целая зелёная аптека.

В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Первое лекарственное растение, о котором я хочу рассказать, вам хорошо знакомо, послушайте загадку.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук (подорожник)

Воспитатель: Посмотрите на это растение, кто знает, как оно называется? Почему оно так называется?

Ответы детей:

(Выкладываю иллюстрацию с изображением подорожника.)

Воспитатель: Правильно это подорожник, он растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Подорожник не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисть от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива).

Воспитатель: О каком растении так говорят?

Ответы детей:

(Выкладываю иллюстрацию с изображением крапивы)

Воспитатель: Правильно, о крапиве. Людям есть, за что благодарить крапиву. Из неё не только можно приготовить щи или салат. В крапиве содержатся вещества убивающие микробы. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

Воспитатель: Это растение всем знакомо.

Выпускает он листы

Широченной широты,

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберёшь,

На себе их все найдёшь (лопух)

Ответы детей:

(Выкладываю иллюстрацию с изображением лопуха)

Воспитатель: Правильно это лопух. Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.

Воспитатель: А это что за растение?

Носит этот мальчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится,

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное (одуванчик)

Ответы детей:

(Выкладываю иллюстрацию с изображением одуванчика)

Воспитатель: Угадали молодцы, это одуванчик. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

Воспитатель: Ребята, ну а если мы заболели, простудились, какие лекарственные растения нам помогут?

Ответы детей: (Ромашка, липа, малина).

(Выкладываю иллюстрацию с изображением ромашки, липы, малины.)

Воспитатель: Все эти и многие другие лекарственные растения произрастают в нашем крае. На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живём в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.

Запомните правила сбора лекарственных трав.

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

2. Цветки собирать, когда растение цветёт.

3. Собирать только в сухую погоду, сушить не на солнце, а под навесом.

4. Нельзя собирать вблизи дорог.

5. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем.

6. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Ребята, все свои сокровища природа отдаёт человеку и за всё просит только одного, беречь её!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Зелёная аптека"

Занятие по теме: «Зеленая аптека» было проведено с детьми старшей группы с использованием ИКТ (презентация). НОД построена в соответствии с программой «Детство», под редакцией З.А.Михайловой, Т.И.Баба...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект НОД по ПДД в средней группе "Зелёный, жёлтый, красный"

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»  Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зелёный, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, и его сигналах. Воспитывать чувство ответственности. Развивать наблюдательность, зрительную память. Систематизировать знания детей о дорожных знаках....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Экологический проект в старшей группе «Зелёные руки»

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой....