Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_apteka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект игры-занятия для детей старшей группы

                                             «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.
Задачи:

1. Закрепить знания детей о профессиях
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина»
Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

                                                           Ход игры:

У вас у всех растут года   будет и семнадцать

Где работать вам тогда, чем же заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие профессии вы знаете?

Но, чтобы поработать врачом, парикмахером, пожарным, учителем, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить детский сад, затем школу, получить специальность, а потом уже можно и работать. Но так долго ждать… А вам хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать?  Правда?

А давайте мы с вами примем волшебную  витаминку, станем взрослыми  и отправимся в очень интересное место,  а поедем мы туда на троллейбусе. Чтобы сесть в троллейбус нужно вам, что купить?

Воспитатель: берёт на себя роль кондуктора и продаёт билеты.

Билеты (покупка билетов) Вот мы и приехали!

              А куда мы с вами приехали, скажите,  когда отгадаете  загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ..
.В АПТЕКУ.
Ребята, а что такое  аптека? Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные..
.(ТАБЛЕТКИ)
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает.
Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.
Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)
             Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
                                                     Игровые диалоги:
1. Водитель – заведующая аптеки.
Саша – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Ангелина – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Саша – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Саша – водитель: Я привез заказанные лекарства.
Ангелина – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Саша – водитель: Нет, все привез.
Ангелина– заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Саша– водитель: До свидания.
2. Покупатель – аптекарь.

Мира– покупатель: Здравствуйте.
Даша – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Мира – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Даша – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Мимимишки, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Мира – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Алфавит
Даша– аптекарь: Пожалуйста, Алфавит  стоит 120 рублей. (Покупатель расплачивается).
Мира – покупатель: Спасибо. До свидания.
Даша – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.
Маруся – покупатель: Здравствуйте.
Даша – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Маруся – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Даша – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Маруся – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Даша – аптекарь (Обращается к Ване - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Ваня – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Маруся – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Даша – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Ваня - фармацевту)
Даша – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Ваня- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Даша – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Марусе – покупателю)
Даша– аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 90 рублей.
Маруся – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

Воспитатель:  Аптека закрывается

                           Мы с вами все прощаемся

                           Поиграли мы для вас-

                           Вам понравилось у нас?

                           Приходите в  гости к нам-

                           Мы споём и спляшем вам.

                           А сейчас уже пора-

                           Ждут нас игры и дела!

            Наступает вечер, рабочий день заканчивается.

  Все садимся в троллейбус и едем в детский сад, скоро за вами придут родители.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшой группы : Сюжетно-ролевая игра "Театр"

Цель: Формировать у детей представления о назначении театра- развлекать, доставлять людям радость, о правилах поведенияв нём. Учить детей отражать в игре имеющиеся знания и представления о труде людей...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Конспект занятия по математике в старшей группе   Сюжетно-дидактическая игра «Почта».Воспитатель Остроухова Н.В.Задачи: 1. Практическое применение знаний о количественном составе ч...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....

Краткосрочный проект для детей старшей группы сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58      Краткосрочный проект  для тетей с...

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...