Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Аптека"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

    Задачи:

    - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;

    - воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

    Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno-rolevaya_igra_22.05.2020.docx19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры

    Тема: «Аптека»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

    Задачи:

    - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;

    - воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

    Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

    Ход игры:

    Организационный момент.

    - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

    - Тогда слушайте внимательно:

    Если кашель или грипп,

    Или голос Ваш охрип

    Если плохо человеку-

    Мы торопимся …. (в аптеку).

    - Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Аптека».

    - Кто мне ответит: для чего нужна Аптека? (Чтобы покупать/продавать лекарства)

    - Послушайте еще одну загадку:

    Там лежат на полках вряд

    Не зефир, не конфетки,

    Не печенье, не шоколад,

    А различные … (Таблетки)

    - Что, кроме лекарств можно купить в аптеке? (Витамины, бинты)

    - Какие отделы есть в аптеке? (Рецептурный, продаж лекарств без рецепта, лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей и т. д.)

    Основная часть.

    - Для того, чтобы распределить роли в игре, нам сначала нужно понять кто кем будет и чем он будет заниматься.

    - Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привести, принимает заказ, помогает расставить на полки. Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку, или по заказу доставляет лекарства больным домой. Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу. Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.)

    - Получается нам нужен: заведующий аптеки, водитель, кассир-аптекарь, фармацевт, и конечно же простые жители, которые приходят в аптеку.

    (Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры)

    Заключительная часть.

    - Сегодня мы с вами играли в «Аптеку». Мне очень понравилась играть с вами, потому что каждый из вас играл свою роль и выполнял обязанности.

    - Важна ли профессия аптекаря? Почему?

    - В следующий раз снова поиграем, а теперь давайте приберем в нашей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

    Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

    Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...