Конспект занятий - Зеленая сказка
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Учить детей правильно согласовывать в своей речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить названия овощей и фруктов. Дифференцировать желтый и зеленый цвет. Развивать память, внимание, мышление. Развивать координацию слова с движением, мелкую моторику. Воспитывать положительную эмоциональную сферу, бережное отношение к природе, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zelenaya_skazka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Задачи: Учить детей правильно согласовывать в своей речи прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепить названия овощей и фруктов. Дифференцировать желтый и зеленый цвет.

Развивать память, внимание, мышление. Развивать координацию слова с движением, мелкую моторику.

Воспитывать положительную эмоциональную сферу, бережное отношение к природе, животным.

Оборудование:

1. мольберт

2. магнитная доска

3. зеркало большое

4. Игрушки:

желтая машина

зеленая машина

муляжи желтых и зеленых овощей и фруктов

5. плакат «Зеленая сказка»

6. изображения на магнитах:

девочка

лес

сарафан

деревья, кусты, трава

лужа

лягушонок

7. индивидуальные картинки для раскрашивания

8. раздаточный материал: желтые и зеленые карандаши на

подставках

Ход занятия

I. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация

Давайте немного позагораем. Ложитесь на спинки, закрывайте глаза и слушайте, какая музыка звучит в сказочном лесу.

Дети ложатся, а логопед читает им Зеленую песенку.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

2. Зеленая Сказка

На этот раз девочка надела зеленый сарафан с Зеленым кармашком и пошла в лес. А в лесу все было Зеленое-презеленое. И деревья Зеленые, и кусты были Зеленые, и трава была Зеленая, даже вода в маленькой луже и та была Зеленая.

        Девочке очень хотелось поймать Зеленого лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой Зеленый сарафан с Зеленым кармашком, он ничуть меня не испугается».

        Так оно и было. Зеленый лягушонок вылез из Зеленой лужи, в которой отражались Зеленые листья деревьев и Зеленые травинки, и ничуть не испугался девочки в Зеленом сарафане.

        -Ква! – удивился он. – Какое смешное Зеленое деревце выросло возле моей лужи!

        Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

        -Я вовсе не дерево!

Конечно лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.

III. Развитие артикуляционной моторики.

        А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражались зеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что наше зеркало – это зеленый ручеек). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.

Дети вместе с логопедом садятся к зеркалу и делают

упражнения общей артикуляционной гимнастики.

IV. Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений.

        Немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик.

Дети делают упражнение «Капля раз, капля два…»

Капля раз                                        (прыжок)

Капля два                                        (прыжок)

Очень медленно сперва                 (4 прыжка)

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом.                (6 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли                (тянуться на носочках, поднмают и разводят в стороны руки)

От дождя себя укрыли                (Опускаются на всюстопу, смукают руки над головой)

V. Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим.

Дети ложатся на животики на ковре вокруг логопеда, и начинается беседа.

Логопед: Понравилась вам сказка?

Дети: Да, понравилась.

Логопед: Как она называется?

Дети: «Зеленая сказка»

Логопед: Куда пошла девочка?

Дети: В лес.

Логопед: Что она надела?

Дети: Зеленый сарафан с зеленым кармашком.

Логопед: Что в лесу было зеленым?

Дети: Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок.

Логопед: Хорошо что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка хотела сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

VI. Раскрашивание на индивидуальных карточках

-ое   -ая    -ый     и называть.

VII. Развитие мелкой моторики.

Садитесь по-турецки прямо на зеленую траву. Давайте поиграем с пальчиками.

Дети делают упражнение «В лесок»

Раз, два, три, четыре, пять        (Сжимают и разжимают кулачки)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке,        (загибают пальчики, начиная с

Этот пальчик по тропинке        большого)

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой.

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

VIII. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов. Дифференциация желтого и зеленого цветов.

Логопед: Отдохнули? Скажите мне, а какие фрукты бывают зелеными?

Дети: Яблоко, груша, виноград.

Логопед: А овощи?

Дети: Огурец, лук, салат.

Логопед открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.

Логопед: Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.

Дети берут муляжи и говорят: «Я взял зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т.п.

Логопед: Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.

Дети выполняют задание

Логопед: Что вы сделали?

Дети: Я положил зеленый огурец в зеленую машину. И т.п.

Логопед: А теперь возьмите из корзинки желтые овощи и фрукты и погрузите их в желтую машину.

Дети выполняют задание

Логопед: Какие овощи и фрукты вы погрузили в желтую машину?

Дети: Желтые.

Логопед: Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?

Дети: Зеленые.

Логопед: Какие овощи и фрукты лежат в желтой машине?

Дети: Желтые.

IX. Заключение

Логопед: Какие лошадки в зеленой сказке?

Дети: зеленые.

Логопед: давайте сядем на лошадок и поскачем по зеленому лугу.

Звучит веселая музыка. Дети бегают по кругу высоко поднимая колени и цокая язычком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зеленый огонек на дороге "

Это занятия расширяет  представления детей о правилах поведения на улице....

Конспект занятия "Зеленая аптека"

Конспект занятия "Зеленая аптека"...

Конспект занятия "Зеленая аптека"

Расширяем знания детей о лекарственных растениях...

конспект занятия Зеленый огонек

Расширить знание детей о названиях улиц.Расширить представления детей о правилах поведения на улице.Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в инсцени...

Конспект занятия "Зеленая" песочница"

Цель занятия: развитие познавательной сферы младших дошкольников средствами песочной терапииЗадачи: развитие мышления, восприятия цвета, мелкой моторики...

Конспект занятия "Зеленые профессии"

Занятие знакомит детей с "экологическими" профессиями, формирует знания о способах охраны природы....

Конспект занятия "Зеленый, желтый, красный"

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Зеленый, желтый, красный" по правилам дорожного движения....