Конспект занятия "Зеленый, желтый, красный"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Курочко Ирина Викторовна

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Зеленый, желтый, красный" по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyy_zheltyy_krasnyy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Замишевский детский сад «Ивушка»

Конспект открытого занятия для детей средней группы

по правилам дорожного движения

«Зеленый, желтый, красный»

Воспитатель: Курочко И.В.

Новозыбковский городской округ, с.Замишево, 2021г.

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, главная дорога, ограничение максимальной скорости).

- Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

-Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

- Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, костюм светофора, письмо светофора, указатели круглые трех цветов, платочк5и трех цветов и обручи к ним, изображения дорожных знаков, пазлы большие «Дорожные знаки».

Предварительная работа.

Беседа о сигналах светофора, знаках дорожного движения, имеющихся в населенном пункте, разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, прослушивание аудиозаписей детских песен по теме, разучивание песенки «Светофор», разучивание танца «Светофор», музыкально-ритмические движения на мелодию «Би-би-ка».

Ход занятия.

Ребята входят в зал и рассаживаются на стулья, стоящие вдоль боковых стен.

В.: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Почитаем, что в нем написано?

«Здравствуйте, ребята!  Я – Светофор. Мне очень хочется познакомиться с вами и рассказать о правилах дорожного движения. Адля этого я приглашаю вас ко мне в гости».

В.: Ну, что, примем приглашение Светофора? Отправимся к нему в гости? Только вот на чем же мы поедем?

Д.: На машине или на автобусе.

В.: Правильно. Итак, вы готовы отправиться в гости?

В.: Тогда с помощью загадки вы узнаете, на чем мы поедем.

Что за чудо этот дом,

Глаза желтые на нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.    (Машина)

В.: Правильно, мы поедем на машине. Итак, раз, два, три – руль себе возьми.

Инсценировка песни «Бибика» (из м/с «Барбарики»)

В.: Ну вот мы и на месте. А где же светофор?

Звучит песенка Светофора.

Светофор.: Здравствуйте, ребята.

Я трехглазый молодец, до чего же я хитрец!

Кто откуда не поедет, подмигну и тем и этим.

Знаю, как уладить спор,

Я разноцветный … (светофор).

Св.: Правильно, я веселый светофор. хорошо ли вы доехали? Все ли правила дорожного движения соблюдали?  Молодцы. Я пригласил вас к себе в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно их знать?

Д.: Чтоб не попасть в беду.

Св.: А давайте с вами поиграем.

Игра «Зеленый, желтый, красный».

Св.: Помни правила малыш,

Если красный свет - стоишь,

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи.

Светофор поднимает указатель с зеленым кругом и дети идут, изображаю автомобили, если желтый указатель останавливаются и  хлопают в ладоши, а красный указатель – стоят молча.

Св.: В моем городе много разных автомобилей, а каких вы отгадайте.

Если вдруг пожар случится,

Кто на помощь к вам примчится?

Чтобы вмиг огонь погас

Есть во мне воды запас

И надежная дружина,

Я - … (пожарная машина).

Я блестящая такая

И конечно легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? … (Машина)

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я  - … (автобус).

Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

я тяжелый, я большой,

знаешь, мощный я какой!

грузы я возить привык.

кто, скажи, я ? … (Грузовик).

Св. : Правильно. А давайте еще поиграем.

Игра «Кто быстрее соберется»

Детям раздаются платочки трех цветов. На полу обручи этих цветов. По команде «Раз, два, три – едем» дети двигаются по залу. А  по команде «Раз, два, три – в домик беги» - дети бегут в свой домик.

Св.: Еще в моем городе есть помощники – это знаки дорожного движения.

Нам помогут, нам расскажут четь по чести, что и как.

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекресткам и по улицам ходить.

Есть знаки – запрещающие!

Есть знаки – предупреждающие!

Есть знаки – информирующие!

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак вот этот означает –

Дети часто здесь бывают,

А шофер, чтоб их не сбить,

Осторожным должен быть.

Если кто сломает ноги,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней.

Сообщает знак бесстрасно:

Ехать здесь быстрей опасно.

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!

Св.: Ну, запомнили эти знаки? А мы это сейчас проверим.

Дети делятся на 4 команды по цветным карточкам.

Игра «Собери дорожные знаки».

Св.: Молодцы, справились. А давайте немного поиграем.

Словесная игра «Разрешается - запрещается».

Идти толпой по тротуару…

Раз-ре-ша-ет-ся.

Играть возле проезжей части…

За-пре-ща-ет-ся.

Быть применым пешеходом…

Ра—ре-ша-ет-ся.

Ехать «Зайцем» как известно…

За-пре-ща-ет-ся.

Уступить старущке место…

Раз-ре-ша-ет-ся.

перход при красном свете…

За-пре-ща-ет-ся.

призеленом даже детям.. .

Раз-ре-ша-ет-ся.

уважать правила дорожного движения…

Раз-ре-ша-ет-ся.

Св.: Молодцы, ребята, все запомнили.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни – эти знаки всем, всем важны.

Спасибо, вам ребята за то, что приехали ко мне в гости. Но вам пора. Приезжайте ко мне еще. А на память давайте с вами сфотографируемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)

Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с задан­ными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект НОД "Безопасность" - "Красный, желтый, зеленый"

Конспект НОД для детей младшей группы, образовательная область - Безопасность. Цель - расширение представлений о ПДД...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект физкультурного развлечения "Красный, желтый, зеленый".

Данный материал можно использовать для профилактики нарушений правил дорожного движения....

конспект по ПДД "красный,желтый,зеленый"

Знакомить детей с сигналами светофора. Активизировать словарь по теме. Развивать память, речь, зрительное восприятие. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потреб...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...