Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ганькина Екатерина Юрьевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

(образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация»,  «Социализация»)

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать  координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: кукла-смешарик Крош, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями.

Раздаточный материал: макет светофора, три круга (красный, желтый, зеленый), разрезанные дорожные знаки  («Пешеходный переход»,  «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»).

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные –  вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу  вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочными героями, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?

А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться? А в автобус? Давайте отправимся на автобусе!

(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…», встречаем гостей)

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их с собой в путешествие! Садитесь к нам в автобус и поехали!

Кажется, мы подъезжаем …Ребята, а в стране Светофории кто нас встретит? Конечно, как всегда-Крош!

Воспитатель:  А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.

 Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?

Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!  Посмотрите, кажется нас кто-то встречает!

Крош: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать?

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

 Мы вот с Ежиком  сделали свой светофор, хотите посмотреть на него?

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор.

Просмотр мультфильма «Гармония светофора».

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет Крошу, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Крош: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

(Дети  в окошечки на макете светофора вставляют в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных )

Крош: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором?

Крош:  Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать  зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики-Крош нам задание приготовил.

Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет.

Крош:  Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Крош: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу.

А это что за  странный светофор? У него не хватает одного глаза!  Смотрите!

Воспитатель: Ребята, для кого нужен этот светофор? А почему у него нет желтого цвета?

(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет)

 Крош: Садитесь в кружок на полянке, я  для вас знаю интересную игру «Да или нет».

Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.

Крош: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Крош: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Крош: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит?

Дети: Да.

Крош: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Крош: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Крош: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Крош: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Крош: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Крош: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Крош: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Крош: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город.

 Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все  перемешалось, не понять, не разобрать. Я пытался собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете  собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают по парам разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход»,  «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»)

Крош:   Спасибо, вам за помощь ,что вы  меня научили многому. Я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения, чтобы вы не забывали наши приключения!. А теперь мне пора, до скорых встреч!!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем  рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали!

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...

конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·  систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·  развивать наблюдательность, зрительную память;·...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Конспект развлечения будет интересен педагогам работающим с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...