Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
(образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира), «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»)
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: кукла-смешарик Крош, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями.
Раздаточный материал: макет светофора, три круга (красный, желтый, зеленый), разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочными героями, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?
А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться? А в автобус? Давайте отправимся на автобусе!
(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…», встречаем гостей)
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пригласим их с собой в путешествие! Садитесь к нам в автобус и поехали!
Кажется, мы подъезжаем …Ребята, а в стране Светофории кто нас встретит? Конечно, как всегда-Крош!
Воспитатель: А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?
Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кажется нас кто-то встречает!
Крош: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Мы вот с Ежиком сделали свой светофор, хотите посмотреть на него?
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор.
Просмотр мультфильма «Гармония светофора».
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет Крошу, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Крош: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
(Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных )
Крош: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором?
Крош: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики-Крош нам задание приготовил.
Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет.
Крош: Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Крош: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу.
А это что за странный светофор? У него не хватает одного глаза! Смотрите!
Воспитатель: Ребята, для кого нужен этот светофор? А почему у него нет желтого цвета?
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет)
Крош: Садитесь в кружок на полянке, я для вас знаю интересную игру «Да или нет».
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.
Крош: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Крош: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Крош: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит?
Дети: Да.
Крош: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Крош: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Крош: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Крош: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Крош: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Крош: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Крош: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Крош: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город.
Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пытался собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете собрать?
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети собирают по парам разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»)
Крош: Спасибо, вам за помощь ,что вы меня научили многому. Я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения, чтобы вы не забывали наши приключения!. А теперь мне пора, до скорых встреч!!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...
конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;· развивать наблюдательность, зрительную память;·...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Конспект развлечения будет интересен педагогам работающим с детьми среднего возраста....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение отвечать полным ответ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» в средней группе
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать умение от...