Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Здор Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.oduvanchiki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ ИРКЛИЕВСКОЙ             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление «Художественно-эстетичекое развитие»                                                       Образовательная область "Художественное творчество»                                                      

 Тема: «Зеленое царство» 

Воспитатель:  Здор Татьяна Алексеевна                                                                     Вторая младшая группа                                                                                                         

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

- отрабатывать известные приемы рисования красками;

- закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку;

- учить радоваться своим рисункам,

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный  отклик при восприятии классической музыки;

- вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Развивающие:

 - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

 - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности  одуванчиков;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

-Практические: упражнение-разминка с кисточкой "Кисточку возьмем, вот так",

 игра "Одуванчики",  хоровод "На зеленой полянке", показ рисования на мольберте, рисование на листах.

- Наглядные: рассматривание макета одуванчика, наблюдение за рисованием воспитателя, рассматривание готовых рисунков.

- Словесные: беседа о весне, вопросы, ответы,  художественное слово, слушание музыки.

Материалы и оборудование: проигрыватель с записью музыки П. Чайковского " Апрель. Времена года", макет с искусственными цветами одуванчиков,  альбомные листы зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчиков, разучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик», на прогулке рассматривание первых появившихся цветов, игра «Одуванчик» , рассматривание одуванчиков, определение  формы, цвета, строение (стебель, лист, цветок)

                                     

  Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Беседа о весне. (Дети стоят в кругу, в середине искусственные одуванчики)

-Какое сейчас время года?

- Как определили, что пришла весна? (Солнышко светит ярко, травка зеленеет, расцвели цветы).

 Слушание музыки «Апрель. Времена года» П. Чайковский

- Давайте послушаем весеннюю легкую музыку и погуляем по зеленой полянке.

 Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик» (читает ребенок)

        Уронило солнце лучик золотой,

        Вырос одуванчик – первый,  молодой.

        У него чудесный золотистый цвет.

        Он большого солнца маленький портрет.

Дети садятся за столы.

 Рассматривание одуванчика.

      - Какого цвета цветочек у одуванчика? (желтого, золотого, солнечного)

-Какой формы цветок? (круглый)

2. Практическая часть.

 Показ воспитателем  рисования у мольберта стебелька (с низу вверх) и листочков. (Обратить внимание на промывание кисточки и осушение ее о салфетку).

Показ ребенком рисования у мольберта  цветка –желтого круга.        

 Упражнение-разминка с кисточкой.

Кисточку возьмем, вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Ходит словно королева,

А потом, потом, потом,

Побежала кисть кругом.

 Рисование детьми одуванчиков.

3. Итог.

 Выставка готовых рисунков «Зеленое царство».

Любуются рисунками, отмечают, как красиво выглядят одуванчики в зеленой траве.

 Игра «Одуванчики» (под музыку  П. Чайковского)

Дети перевоплощаются в одуванчики, выполняют соответствующие движения.

Одуванчики растут,

Распускают листочки,

Качаются на ветру.

К вечеру одуванчики закрывают лепесточки, засыпают.

Утром снова просыпаются,

Качаются на ветру, улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В некотором царстве».

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группеТема: «В некотором царстве»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Рисование во второй младшей группе "Зеленое царство"

НетрадиционноНаправление: художественно-эстетическое.Группа: вторая младшая.Занятие № 1. Рисование. (Месяц – май)Тема:  «Зеленое царство» (образовательная ситуация)Цель: учить рисовать красками з...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....