Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья «Чисто жить – здоровым быть»
проект (младшая группа)

Тема проекта: «Чисто жить – здоровым быть».

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: информационный, познавательный, интегрированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: январь – март 2025г.

Участники: воспитанники младшей группы, родители, воспитатель.

https://rutube.ru/video/b3de5dfbe8f12f53f3531db3994298d2/

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов в разных видах деятельности.  

Задачи:

Образовательные:

- продолжать работу по совершенствованию культурно-гигиенических навыков;

-совершенствовать умение правильно пользоваться мылом, зубной щёткой, полотенцем.

-формировать представления о чистоте тела, как о залоге здоровья.

 

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую развитию умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни;

-формировать привычку у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

-обеспечить ситуации, способствующие развитию игровых, двигательных, продуктивных, коммуникативных, познавательно - исследовательских умений у детей.

 

Воспитательные:

 

-создать условия, обеспечивающие желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

 -содействовать процессу укрепления связи между детским садом и семьей по вопросу  формирования культурно-гигиенических навыков у детей.

 

Актуальность: растить детей здоровыми, сильными, и жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается и сохраняется на всю жизнь опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Таким образом, актуальность данного проекта продиктована:

- потребностью формирования знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.

- необходимостью, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

     Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

1. Определение целей и задач проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в участии данного проекта.

5. Составление конспекта беседы по формированию основ здорового образа жизни:  «Микробы и вирусы».

6.Составление конспекта беседы по формированию основ здорового образа жизни:  «Чистим зубки».

7. Составление конспекта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом)  «Полотенце «Вытиралочка».

8. Составление конспекта  сюжетно-ролевой игры «Мы купаем куклу».

9. Изготовление, учебно-методического пособия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мнемодорожка - Зеркало».

https://www.maam.ru/detskijsad/-mnemodorozhka-master-klas-po-izgotovleniyu-uchebno-metodicheskogo-posobija-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskih-navykov.html

10. Подготовка необходимого материала, оборудования и инвентаря к проведению продуктивных видов деятельности и подвижных игр - эстафет.

11. Создание папки передвижки «Личная гигиена».

Основной этап:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тематическая беседа - практикум «Микробы и вирусы», с применением метода обучения с опорой на наглядность (иллюстрация, демонстрация).

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-s-detmi-mladshei-grupy-mikroby-i-virusy.html

 

Цель: ознакомление детей с внешним видом микробов, и вирусов, и с простыми способами борьбы с ними.

 

Беседа - практикум «Чистим зубки».

https://www.maam.ru/detskijsad/-chistim-zubki-konspekt-besedy-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-s-detmi-mladshei-grupy.html

Цель: развитие культурно-гигиенических навыков у детей через обогащение их представлений о гигиене полости рта.

Образовательная область «Речевое развитие».

Разучивание стихотворения автора А. Кондратьева «Зеркало» методом мнемотехники.

 

Цель: обогащение активного словаря, развитие фонематического слуха, развитие умения слушать речь взрослого. Побуждение к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

Пересказ произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр» с опорой на сюжетную картинку.

Цель: привитие чистоплотности, аккуратности и опрятности.

опираясь на модель - сюжетные картинки.

Пальчиковая гимнастика с использованием зубной щётки «Весёлые человечки».

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей, через стихи сопровождающие игру. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

«Полотенце - Вытиралочка» рисование нетрадиционным способом «отпечаток штампа из ниток».

https://www.maam.ru/detskijsad/-polotence-vytiralochka-konspekt-zanjatija-po-netradicionomu-risovaniyu-otpechatkom-shtampa-iz-nitok-dlja-mladshih-doshkolnikov.html

 

Цель: использование продуктивной деятельности как средства предоставления информации о полотенце, как о предмете личной гигиены.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевая игра «Мы купаем куклу».

Цель: закрепление навыков последовательности купания (намылить, потереть мочалкой, смыть, тщательно вытереть полотенцем) в самостоятельных игровых действиях, словесно обозначая характер действий.

Образовательная область «Физическое развитие».

Игра – эстафета «Большая стирка».

 

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-igra-yestafeta-bolshaja-stirka-po-formirovaniyu-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-s-detmi-mladshei-grupy.html

Цель: формирование представления детей о носовом платке, как о предмете личной гигиены.

Тематическая эстафета «Перенеси предметы личной гигиены».

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-yestafeta-perenesi-predmety-lichnoi-gigieny.html

Цель: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с предметами личной гигиены.

Для родителей.

Папка-передвижка «Личная гигиена» содержит информационно-просветительский и иллюстративный материал о культурно гигиенических навыках и обучении ребёнка гигиене и её главные принципы.

Третий этап – обобщающий.

Заключительным этапом работы над проектом «Чисто жить – здоровым быть» стало:

1. Подведение итогов проекта.

2. Трансляция педагогического опыта через средства массовой информации.

3. Создание коллажа из фотографий всех этапов проектной деятельности.

Результат:

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и представлений о ценности здоровья в младшей группе проведённая в рамках проекта «Чисто жить – здоровым быть» показала, что поставленные комплексные задачи проекта выполнены благодаря правильной, привлекательной и удобной организации обстановки. Выполнения действий и заданий с постепенным и дозированным погружением детей в мир гигиены,позволили:

  1. Сформировать предпосылки культурно-гигиенической грамотности, активизировать познавательную деятельность, а также усовершенствовать коммуникативные качества.
  2. Родители смогли повысить свою компетентность в вопросах касающихся гигиенических знаний, формирования здорового образа жизни и привития гигиенических навыков у детей.
  3. Воспитателю реализация проекта дала возможность успешно раскрыть потенциал воспитанников и помочь воспитанникам разобраться в вопросах гигиены, а также совершенствовать собственные профессиональные навыки и возможности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект по формированию культурно – гигиенических навыков и ознакомлению с окружающим миром «Чистая вода нужна всем и всегда». I младшая группа

Образовательные задачи:1.      Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная).2.      Закрепить знания детей об использовании воды в жизни люд...

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Хочу быть здоровым».

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена»....

Мастер-класс для родителей «Я сам» на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с ЗПР».

С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр....

План самообразования на 2023 – 2024 уч. г. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста» «Хочу быть здоровым».

Актуальность: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена». Дети в младшем  возрасте нуждаются в терпеливом обучении и н...