Прогулка- путешествие «Помощники Шамана"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка- путешествие с использованием технологии деятельностного метода,
здоровьесберегающих технологий «Помощники Шамана» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни через подвижные
игры.
Задачи:
Способствовать повышению уровня физической активности в естественных
условиях, используя снежные постройки на участках, развивая физические
качества детей: ловкость, быстроту, меткость;
Расширять представления детей о способах приспособления деревьев к
изменившимся природным условиям;
Закреплять правильное произношение звука «ш»;
Совершенствовать умения дошкольников метать в цель, ходить по возвышенной
поверхности, сохраняя равновесие; передвигаться «змейкой», прыгать на двух
ногах, с продвижением вперед; бегать в прямом направлении с ускорением;
Продолжать знакомство детей с играми разных народов (ненецкая игра «Манъ
няни»);
Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения;
Воспитывать любовь к природе, дружеские отношения друг к другу;
Упражнять детей в счете до 8 (индивидуальная работа).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок, чтение художественной литературы,
загадывание загадок, беседы о зиме;
Спортивное упражнение «Деревья».
Ход прогулки:
Здравствуйте, ребята! Вам телеграмма! (принес почтальон)
Сигнал «sos», подпись – шаман.
Что за непонятные знаки, ничего не могу разобрать, что бы это значило? «sos» - это
сигнал о помощи, подпись «Шаман» …
Значит, о помощи вас просит Шаман. А где он живет? (в тундре, в лесу)
Ребята, как вы думаете, мы можем помочь? Что мы можем сделать? (отправиться в поход,
на помощь, отправить ответное письмо)
Согласна с вами, отправляемся в путь, предлагаю назвать нашу команду «Помощники Шамана»! Согласны? Но как мы доберемся до места назначения? (варианты детей)
Выйдем на улицу и определимся. (выходят) Да вот и решение. - Северный олень! Ты поможешь нам? (олень кивает головой)
Занимайте места! Смелее в путь! Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним!
(едут- двигаются друг за другом, держась за ленты-поводья)
(Олень останавливается на углу детского сада)
Белая, прозрачная ёлочка – пушинка,
На её иголочках белая снежинка.
Что это?
Конечно- это ледяная ёлочка! Какая красавица!
Ребята, скажите, а какие деревья растут на нашем участке (береза, лиственница)
Посмотрите, какие лиственницы высокие, могучие. А кто мне скажет, какое сейчас время
года? (зима)
Что происходит с деревьями зимой? (спят, замирают, не растут)
Как вы думаете, замерзают ли деревья зимой? (да, нет)
Почему вы так думаете? Где узнать правильный ответ? (ответы детей)
Правы те, кто считает, что деревьям не холодно, потому что снег укрывает их и греет,
словно покрывало.
А знаете ли вы, что у деревьев есть еще одна защита от холода: все лето откладывается
под корой дерева особая ткань – пробковая. Она не пропускает из дерева ни воду, ни
воздух. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче
переносят холод.
Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (ответы детей) Превращаемся в
деревья.
Спортивное упражнение «Деревья». (повторяют за воспитателем движения и звук «ш»)
«Превращаемся в деревья. У каждого дерева есть корни, ствол, ветки и листочки. Подул
ветер, зашумел «ш-ш-ш». Ветер сильнее подул, громче шумит «ш-ш-ш». Сильный ветер -
ураган налетел, гнутся деревца, качаются, шумно становится в лесу «ш-ш-ш»! И затих!»
Ой, чудеса, да и только! Что бы это значило? (на листочке дерева –красный крестик)
(предположения детей) Кто бы мог такое нарисовать? (предположения детей)
Да это же Лесовичок – наш дружок! Наверное, он заболел. Да, точно-точно, а я -то думаю,
почему такой беспорядок на его полянке. Ребята, можем мы чем –то помочь нашему
другу? (да) Что вы можете сделать? (собрать разбросанные шишки) Давай те сделаем это.
Да они все разные: большие и маленькие! Замечательно потрудились! Полянка убрана.
Саша, а ты можешь сосчитать сколько больших шишек? (8) Правильно посчитал Саша?
Давайте вместе посчитаем! (громко)
(Просыпается медведь) - Кто кричал и разбудил меня? - Это мы, Миша, твои друзья из детского сада «Ёлочка». - Здравствуйте, что у вас случилось? - Миша, нам нужна твоя помощь. Помоги нам найти дорогу к Шаману. - Я отвечу вам добром на добро: берлога – то моя развалилась – помогите мне её построить, и я вам помогу. (дети строят берлогу из модулей) - Ой, спасибо, друзья! Выручили вы меня! Раз разбудили, то сделайте еще со мной
«Медвежью зарядку».
Разбудили вы Мишутку,
Разошелся не на шутку,
1-2-3-4-5 – начинаем мы шагать,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
К тучкам потянулись
И к земле нагнулись,
Синку прогибаем,
Весело шагаем!
(Медведь указывает путь к Шаману, предлагая идти по «льдинкам»)
Внимание! Перед нами препятствие! Давайте вспомним правила безопасности!
(Дети идут по возвышенной снежной поверхности, по – одному, подходят к «чуму», на
пне сидит грустный Шаман.) - Здравствуйте, друзья! У меня случилась беда – Чёрный ворон утащил и спрятал бубен,
это необычный бубен – волшебный. С его помощью я предсказывал погоду. А теперь я
бессилен. - Ребята, хотите помочь Шаману? А как? (найти бубен) - Но ворон очень умный и хитрый, вам придётся преодолеть множество препятствий. Вы
готовы? (да!)
Тогда занимайте свои места на зелёной линии.
Сначала вы должны пропрыгать на двух ногах с продвижением вперёд из круга в круг,
потом змейкой пробежать между ориентирами, затем по-заячьи пропрыгать до ориентира,
остановится у корзины, прицелиться и бросить мяч в снежный колодец (находят бубен). - Как я вам благодарен, друзья! (Шаман бьет в бубен) За вашу помощь я предсказываю
вам морозный, солнечный денёк!
А поиграть со мной хотите? Следуйте за мной!
Игра называется «Манъ няни», что означает «Беги ко мне!». (играют 3 раза)
Ну, а теперь, мои маленькие друзья, покажите, как вы умеете со снежной горы кататься.
Что нужно помнить при катании? (повторяют правила катания с горки)
Катаются и играют самостоятельно под присмотром воспитателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у шамана"
На зянятии через художественную литературу и якутское народное творчество дети глубже знакомятся с родным краем....

Тематическое интегрированное физкультурное занятие «Вместе мы на Север пойдем, и шамана там спасем»
Занятие предназначено для инструкторов по физической культуре в детском саду. Занятие знакомит детей старшего дошкольного возраста с культурой, играми, природой и жителями народов Севера. В занятие вк...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....

Знакомимся с Новосибирскими детскими писателями Шамов Владимир Викторович
В городскую жизнь прочно вошли образы Городовичка и Владычицы речной — Обинушки, которые придумал Владимир Шамов. Для популяризации этих образов он начал писать книги....

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а также прогулка имеет оздоровительное значение.
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, а также прогулка имеет оз...

