"Стоп, Микроб"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Приучать детей заботиться о своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 

 

Конспект образовательной деятельности

В средней группе

Тема: «Стоп, Микроб»

 

Образовательная область. Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим.

 

 

 

 

                                                                                                       

                                                                   

 

 

                                                                Санкт – Петербурга

2025г.

Цель: уточнять и расширять представления о понятии «Микробы».

Задачи:

  • Образовательные. Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням. Поддерживать стремление детей высказывать свое мнение делать простые выводы.
  • Развивающие. Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
  • Воспитательные. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть и соблюдать правила здорового образа жизни.

Оборудование. Картинки микробов, сюжетные картинки, микроскоп, лупы, алгоритм мытья рук

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам залетели какие-то странные чудики. Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные картинки, на которых нарисованы микробы.

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: можете верить, а может нет, но живет на свете такой маленький народец – микробы. Очень вредные и противные. Только и думают, как бы внутрь человека попасть и там поселиться. Показ микробов.

Воспитатель: а как они там поселятся?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно. Когда кто-то чихает или кашляет, его микробы оказываются в воздухе.

Воспитатель: кто чихает правильно? Почему нужно чихать в носовой платок. /Показ картинки/

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: как мы заражаемся разными болезнями?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: человек стоящий рядом с больным вдыхает этот воздух, и микробы проникают в его организм. Руки не помыл, и микроб прямо с едой прыгнул в рот.

 /Показ картинки/

Физкульминутка под музыку «Будьте здоровы»

Воспитатель: почему надо мыть руки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно. На руках находится множество микробов.

Что нужно делать, чтобы уничтожить микробов?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: как правильно мыть руки?

Алгоритм мытья рук.

1.Намочи руки водой.

2.Обязательно используй мыло.

3.Распредели мыло по рукам.

4.Переплети пальцы и растирай тыльную поверхность кисти. Поменяй руки.

5. Вращательным движением три большой палец левой руки. Поменяй руки.

6.Соедини пальцы в замок, согнутыми пальцами растирай другой руки.

7. Не забудьте пройтись по запястьям.

8. Смой мыло водой.

9. Вытри руки чистым полотенцем.

Воспитатель: как вы думаете мы можем увидеть микробы?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: микробы настолько маленькие, что увидеть их можно только под микроскопом. /Показ микроскопа/

Дети рассматривают микробы под лупой.

Воспитатель: какие симптомы вы знаете при болезни?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре. И чтобы погубить этих микробов, нужно долго лечиться.

Воспитатель: предлагаю пословицы, которые необходимо знать. Это запомни.

Болен – лечись, а здоров берегись.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье сгубишь – ново не купишь.

Чистота - залог здоровья.

Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Организовать деткам весёлую и познавательную игру «Аптека». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарное занятие "Стоп микроб"

Бинарное занятие инструктора физического воспитания и педагога  ИЗО, на котором даются знания детям, о том, как можно заботиться о своем здоровье, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы

В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....

Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы.

Упражнения для стоп укрепляют мышцы голеностопных суставов и  сохраняют их подвижность....

Тренинг для педагогов "Стоп, стоп стресс"!

Перед началом тренинга анонсируйте его педагогам с помощью готового текста: «Стресс стал частью нашей жизни, он подстерегает нас в самых разных ситуациях. Но так ли вред...

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП! Свод стопы формируется у детей 3–4 лет.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТОП! Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому с детьми этого возраста необходимо рег...