Дополнительная общеобразовательная программа «Фитнес для детей» Направленность: физкультурно-спортивная
методическая разработка (старшая группа)

Дополнительная общеобразовательная

программа

 «Фитнес для детей»

Направленность: физкультурно-спортивная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes.docx58.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

пгт ЛУЧЕГОРСК

Дополнительная общеобразовательная

программа

 «Фитнес для детей»

        Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень программы: стандартный (ознакомительный)

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: - 1 год

        Автор: Василенко Ольга Игоревна

пгт. Лучегорск 2025

  1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования детей «Фитнес для детей» разрабатана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4. 09. 2014 г. №1726-р.
  • Постановлением Главного государственного стандарта врача РФ от 04.

07. 2011 г. №11 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14- Санитарно- эпидеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного

образования детей».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки России) от 29. 08. 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных

общеразвивающих программ. Письмо МОиНРФ 09-3242 от 18. 11. 2015 г.

  • Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей. Письмо МОиНРФ ВК- 1232/09 от 28. 04. 2017 г.

Проблема здоровья детей в последнее время стала актуальной. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению здоровья, снижению умственной и физической активности.

Сегодня дети редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого педагога и родителя- сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть ДОО.

Основные цели- охрана и укрепления здоровья детей. В соответствии с ними осуществляются различные виды работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей.

  1. Физкультурно- оздоровительная работа, направленная на сохранение

здоровья детей. Включает в себя выполнение упражнений на развитие и укрепление опорно- двигательного и мышечного аппаратов (ОРУ); стимулирование функций сердечно- сосудистой и дыхательной систем (дыхательная, пальчиковая гимнастика); а также повышение физической и умственной активности и в итоге- создание основы для нормального роста и полноценного развития дошкольников.

  1. Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической подготовленности ребенка к школе. Двигательные умения развиваются в основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Двигательные навыки большое значение имеют и

для осуществления различных видов деятельности (математика, лепка и т.д.)

  1. развитие физических качеств и психических процессов. Физические качества- ловкость, быстрота, координация, выносливость, гибкость. К психическим процессам относятся слуховое и зрительное восприятия, внимание, понимание словесных инструкций.
  2. развитие умственной сферы. При выполнении двигательных действий ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире, познает свое тело и его возможности. Физические упражнения стимулируют умственное развитие ребенка, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта. Развивают чувство коллективизма. Специальные игры и упражнения развивают речь ребенка и познавательные процессы. Большая роль физического воспитания в приобретении новых знаний благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта.

Что такое фитнес? Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности,

здоровый образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных

упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья. Детский фитнес- хорошо продуманная детская физкультура,

общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки и умения. Это занятия под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают

координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и быстроту.

Цель:

- удовлетворять естественную потребность детей в движении;

- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка физическую нагрузку;

- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Задачи:

- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)

- совершенствовать физические способности ( развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию

- развивать психические качества: внимание, память, воображения, умственные способности

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистую и нервную системы организма;

- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении

- повышать интерес к  физкультурным занятиям.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы заключаются в том, что основной формой организации двигательной деятельности детей 5-7 лет является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и содержанию для детей дошкольного возраста.

Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.

В ходе фитнес-занятия дети выполняют комплексы аэробики, игровые упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения на расслабление.

Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют подражательный, имитационно-игровой характер. Весь подобранный материал связан с содержанием занятия и является психологическим настроем на занятие или логическим его окончанием.

Сроки реализации программы

Программа по оздоровительной аэробике «Фитнес для детей» рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия  у детей 5-6 лет- 25 минут, у детей 6-7 лет 30 минут.

Возраст

Количество занятий в месяц

Длительность

Общий объем занятий в год

5-6 лет

8

25 мин

63

6-7 лет

8

30 мин

63

*Продолжительность 1 занятия в неделю; длительность занятий соответствует СанПин:

старшая группа – 25 мин.; в неделю – 50 мин.

подготовительная группа – 30 мин; в неделю – 60 мин.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Рост показателей уровня физической подготовленности воспитанников. К концу года воспитанник умеет:

-выполнять несложные связки ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);

-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).

-выполнять ОРУ (по выбору педагога);

-осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;

-владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);

-сочетать двигательные упражнения с дыханием;

К концу обучения воспитанник знает:

-последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;

-разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Мониторинг двигательных умений и качеств детей в начале и в конце учебного года;
  • Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков;
  • Участие в соревнованиях ДОУ.

Условия реализации программы:

- Наличие материально-технического обеспечения;

- Систематичность посещения кружка «Фитнес для детей»

- Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков для родителей;

- Участие детей, посещающих кружок, в соревнованиях.

Конкретные задачи группы

  • Развитие двигательной активности
  • Развитие координации и чувства ритма
  • Развитие гибкости и подвижности суставов
  • Профилактика плоскостопия и сколиоза
  • Психомоторное развитие
  • Профилактика гиперактивности
  • Снятие психоэмоционального напряжения
  • Снятие мышечных зажимов
  • Формирование правильной осанки
  • Самодисциплина
  • Развитие согласованности движений
  • Развитие выносливости и двигательной активности
  • Развитие координации и быстроты реакции
  • Развитие гибкости и силы мышечной мускулатуры
  • Развитие восприятия и внимания
  • Развитие пластики и гибкости суставов и связок
  • Снятие психоэмоциональной нагрузки
  • Профилактика плоскостопия и сколиоза
  • Формирование волевых качеств личности
  • Снятие мышечных зажимов
  • Развитие произвольности и самоконтроля

2.Учебный план.

Содержание

Количество часов

Теория

Практика

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях

по детскому фитнесу

1

Мониторинг

5

Степ – аэробика « С обручем»

4

Степ-аэробика  « С большим мячом»

4

Степ-аэробика  « С атлетическим мячом»

4

Силовая гимнастика

Стретчинг «С малым мячом»

4

Степ аэробика «Школа мяча»

4

Аэробика, Силовая гимнастика с гантелями

4

Силовая и художественная гимнастика

4

Аэробика с мячом

Стретчинг «Собачка»

4

Комплекс на степ - аэробика

4

Комплекс на степ-платформах

4

Итоговое занятие на

фитболах

1

Мониторинг

        

3

Итого:

1

49

50

3.Календарный учебный график

Начало учебных занятий - 06 октября, окончание учебного года – 31 мая.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

07-08

2

04-05

2

 02-03

 2

 10

1

03-04

 2

 03-04

 2

 01-02

 2

 05-06

2

14-15

2

11-12

2

 09-10

 2

 13-14

2

10-11

 2

 10-11

 2

 07-08

 2

 12-13

2

21-22

2

18-19

2

 16-17

 2

20-21

2

17-18

 2

 17-18

 2

 14-15

 2

 19-20

2

28-29

2

25-26

2

 23-24

 2

 27-28

2

24-25

 2

 24-25

 2

 21-22

 2

 26-27

2

 

 

 

 

 

 

 

8 часов

8 часов

8 часов

7 часов

8 часов

8 часов

8 часов

  8 часов

итого: 63 часа

4.Содержание программы.

Октябрь

Комплекс 3. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на

степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- учить раскручивать обруч на талии;

- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

Комплекс 4. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на

степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- учить раскручивать обруч на шее;

- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

Комплекс 3. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на

степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- учить раскручивать обруч на талии;

- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

Комплекс 4. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на

степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- учить раскручивать обруч на шее;

- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;

- развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

Ноябрь

Комплекс 5. Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на

степ - платформе, школа мяча и стретчинг.

Задачи:

- учить подбрасывать и ловить мяч, стоя на степ-платформе;

- упражнять в отбивании мяча от пола;

-  развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Комплекс 6 Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика           на степ - платформе, школа мяча и стретчинг.

Задачи:

- учить перебрасывать мяч друг другу, сидя на степ-платформе;

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча,  стоя на степ-платформе;

-  развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Комплекс 5. Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на

степ - платформе, школа мяча и стретчинг.

Задачи:

- учить подбрасывать и ловить мяч, стоя на степ-платформе;

- упражнять в отбивании мяча от пола;

-  развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Комплекс 6 Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика           на степ - платформе, школа мяча и стретчинг.

Задачи:

- учить перебрасывать мяч друг другу, сидя на степ-платформе;

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча,  стоя на степ-платформе;

-  развивать мышечную силу и выносливость;

- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Декабрь

Комплекс 7. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.

Комплекс 8. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.

Комплекс 7. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.

Комплекс 8. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на

                           степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.

Задачи:

- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;

- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;

- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- способствовать общему укреплению организма ребенка;

- повышать умственную и физическую работоспособность;

- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;

- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;

- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.

Январь

Комплекс 9. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола;

- упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.

Комплекс 10. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить подбрасывать и ловить малый мяч с хлопком и вращением кистей рук;

- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться при выполнении прыжков;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.

Комплекс 9. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола;

- упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость

        Комплекс 10. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить подбрасывать и ловить малый мяч с хлопком и вращением кистей рук;

- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться при выполнении прыжков;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;

- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.

 

Февраль

Комплекс 11 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Задачи:

-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- продолжать учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;

- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Комплекс 12 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Задачи:

-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;

- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Комплекс 11 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Задачи:

-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- продолжать учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;

- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Комплекс 12 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг

Задачи:

-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;

- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;

- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Март

Комплекс 13. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;

- упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков;

- закреплять умение ползать на животе;

- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;

- формировать потребность в систематических занятия физическими упражнениями.

Комплекс 14. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- Учить ползать на животе, подтягиваться на руках;

- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;

- закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков;

- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;

- формировать потребность в систематических занятияъ физическими упражнениями.

Комплекс 13. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;

- упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков;

- закреплять умение ползать на животе;

- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;

- формировать потребность в систематических занятияъ физическими упражнениями.

Комплекс 14. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- Учить ползать на животе, подтягиваться на руках;

- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;

- закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков;

- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;

- формировать потребность в систематических занятияъ физическими упражнениями.

Апрель

Комплекс 15. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с

обручем и стретчинг

Задачи:

- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу;

- закреплять умение владеть обручем;

- развивать физические качества: силу и гибкость;

- вызвать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.

        Комплекс 16. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с обручем и стретчинг

Задачи:

- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу ногами;

- совершенствовать умение владения обручем;

- развивать психофизические качества: силу и гибкость;

- вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.

- учить перебрасывать атлетический.

Комплекс 15. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с

обручем и стретчинг

Задачи:

- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу;

- закреплять умение владеть обручем;

- развивать физические качества: силу и гибкость;

- вызвать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.

Комплекс 16. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с

обручем и стретчинг

Задачи:

- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу ногами;

- совершенствовать умение владения обручем;

- развивать психофизические качества: силу и гибкость;

- вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.

Май

Комплекс 17. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить вису на гимнастической стенке;

-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;

- содействовать повышению физической работоспособности;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Комплекс 18. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить вису на гимнастической стенке;

-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;

- содействовать повышению физической работоспособности;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Комплекс 17. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить вису на гимнастической стенке;

-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;

- содействовать повышению физической работоспособности;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.        

Комплекс 18. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг

Задачи:

- учить вису на гимнастической стенке;

-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;

- содействовать повышению физической работоспособности;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

5. Формы, методы и средства реализации Программы.  

Форма занятий – групповая.

Типы занятий

а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.

б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, задача педагога на этом занятии сформировать у детей навык выполнения упражнений, на 2-ом и последующих занятиях - происходит последующее совершенствование умений детей, а задача педагога - довести до автоматизма выполнение задания.

в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.

г) Итоговое - проводится 1 раз в квартал. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное. Может быть диагностическим - на нем определяется уровень физической подготовленности, достигнутый воспитанниками за пройденный этап.

Виды занятий.

  • Тренировочное занятие.
  • Занятие-соревнование. (Эстафеты, командные подвижные игры).
  • Занятие в виде круговой тренировки, заданиям по станциям.
  • Занятие с использованием спортивных комплексов, тренажеров, нестандартного оборудования.
  • Контрольно-проверочное занятие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

6. Взаимодействие с родителями воспитанников.

2.3. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников

Важнейшым условиям развития детей является взаимодействия с родителями по вопросам физического развития ребенка, непосредственного вовлечения их физкультурно - оздоровительную деятельность.

Цель        взаимодействия        с        семьёй:        создание        необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка. Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание.

Задачи взаимодействия педагога дополнительного образования по детскому фитнесу с семьёй:

  • Изучение отношения родителей к различным вопросам физического развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;

-        Информирование        родителей        об        актуальных        задачах        обучения        детей        на

разных возрастных этапах их развития и о возможностях педагога        и семьи в решении данных задач;

- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагога и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
  • Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Перспективный план работы с родителями

Формы работы

Задачи

Старший дошкольный возраст

Организация

совместных

практических

мероприятий с

детьми и

родителями –

развлечения.

досуги, праздники.

Доставить радость

общения и единения

детям и родителям;

повышать интерес

детей к физической

культуре, в частности к                       фитнесу

Спортивно-

развлекательное

мероприятие,

посвященное 23

февраля.

Открытые

мероприятия для

родителей по

детскому фитнесу

Познакомить

родителей со

структурой фитнес-

занятия, показать

разнообразные методы

и приемы организации

детей на занятии.

Неделя детского

фитнеса

Открытый урок для

родителей .

Консультации

Дать представление

родителям о

формировании

здорового образа жизни, физическом

развитии, методов

закаливания.

«Девять правил

Закаливания» «Физическое развитие ребенка в домашних условиях"

7. Организационные условия:

Занятия начинаются с 7октября. Обязательное условие 100% посещаемость занятий детьми, с начала и до конца учебного года.

Наполняемость группы: 15 человек.

Программа реализуется по следующему расписанию:

- 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю

В учебном году всего – 63 занятий (63 учебных часа).

8. Материально-техническое и методическое обеспечение программы

Для реализации Программы дополнительного образования «Детский фитнес» по трем модулям созданы условия.

Материальная база:

Для реализации Программы дополнительного образования «Детский фитнес» по трем модулям созданы условия.

Материальная база:

  1. Спортивный зал
  2. Коврики
  3. Мячи
  1. Обручи
  2. Скакалки

      6.Скамейки

7.Степ-платформы

7.СкамейкиСтеп-платформы

Фонотека:

Музыкальные диски

Видеодиски,    

Музыкальные диски.

8. Система контроля результативности

Вид контроля

Время проведения

Цель проведения контроля

Формы и средства выявления результата

Стартовая диагностика

октябрь

оценка исходного уровня физических способностей

на   начало учебного года.

  Тест

  Итоговая диагностика

 Май

 

 

 оценка качества усвоения  

содержания программы по итогам учебного  года

 Тест

 

Литература

  1. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
  1. Степаненкова Э.Я. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

  1. Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  1. Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  1. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011.
  1. Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.
  1. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ.

– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

  1. Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.- Ростов

н/Д: Феникс, 2010.

  1. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. -

М.: ТЦ Сфера, 2012.

  1. Николаева Н.И. Школа мяча. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера,

2012.

14. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  1. Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр. .- Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  1. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. .- Ростов н/Д: Феникс, 2010.

17. Харченко        Т.Е.        Бодрящая  гимнастика        для        дошкольников.        СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

  1. Железняк Н.Ч. 100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с

использованием стандартного и нестандартного оборудования.М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО «Скрипторий 2003», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «Выразительное чтение»  для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мой поселок»

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст 3 – 4года (младшая группа), средний возраст 4 – 5лет(средняя группа), с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...

Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет

Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет...

Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет

Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Ритмика» физкультурно-спортивной направленности для детей старшего возраста 5-6 лет

Программа «Ритмика» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к физкультурно-спортивной  направл...