Дополнительная общеобразовательная программа «Фитнес для детей» Направленность: физкультурно-спортивная
методическая разработка (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная
программа
«Фитнес для детей»
Направленность: физкультурно-спортивная
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
пгт ЛУЧЕГОРСК
Дополнительная общеобразовательная
программа
«Фитнес для детей»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень программы: стандартный (ознакомительный)
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: - 1 год
Автор: Василенко Ольга Игоревна
пгт. Лучегорск 2025
- Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Фитнес для детей» разрабатана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4. 09. 2014 г. №1726-р.
- Постановлением Главного государственного стандарта врача РФ от 04.
07. 2011 г. №11 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14- Санитарно- эпидеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки России) от 29. 08. 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ. Письмо МОиНРФ 09-3242 от 18. 11. 2015 г.
- Методические рекомендации по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей. Письмо МОиНРФ ВК- 1232/09 от 28. 04. 2017 г.
Проблема здоровья детей в последнее время стала актуальной. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению здоровья, снижению умственной и физической активности.
Сегодня дети редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого педагога и родителя- сформировать у ребенка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И главную роль в ее решении должны играть ДОО.
Основные цели- охрана и укрепления здоровья детей. В соответствии с ними осуществляются различные виды работы по обеспечению физического развития и психологического комфорта детей.
- Физкультурно- оздоровительная работа, направленная на сохранение
здоровья детей. Включает в себя выполнение упражнений на развитие и укрепление опорно- двигательного и мышечного аппаратов (ОРУ); стимулирование функций сердечно- сосудистой и дыхательной систем (дыхательная, пальчиковая гимнастика); а также повышение физической и умственной активности и в итоге- создание основы для нормального роста и полноценного развития дошкольников.
- Формирование базовых двигательных умений и навыков, определяющих степень физической подготовленности ребенка к школе. Двигательные умения развиваются в основных видах движений, к которым относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. Двигательные навыки большое значение имеют и
для осуществления различных видов деятельности (математика, лепка и т.д.)
- развитие физических качеств и психических процессов. Физические качества- ловкость, быстрота, координация, выносливость, гибкость. К психическим процессам относятся слуховое и зрительное восприятия, внимание, понимание словесных инструкций.
- развитие умственной сферы. При выполнении двигательных действий ребенок усваивает элементарные знания об окружающем мире, познает свое тело и его возможности. Физические упражнения стимулируют умственное развитие ребенка, способствуют накоплению эмоционального и волевого опыта. Развивают чувство коллективизма. Специальные игры и упражнения развивают речь ребенка и познавательные процессы. Большая роль физического воспитания в приобретении новых знаний благодаря развитию памяти, речи, техники чтения, интеллекта.
Что такое фитнес? Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности,
здоровый образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных
упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья. Детский фитнес- хорошо продуманная детская физкультура,
общеукрепляющая и формирующая жизненные навыки и умения. Это занятия под подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают
координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и быстроту.
Цель:
- удовлетворять естественную потребность детей в движении;
- обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка физическую нагрузку;
- давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.
Задачи:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
- совершенствовать физические способности ( развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию
- развивать психические качества: внимание, память, воображения, умственные способности
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечнососудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении
- повышать интерес к физкультурным занятиям.
Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключаются в том, что основной формой организации двигательной деятельности детей 5-7 лет является групповое фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и содержанию для детей дошкольного возраста.
Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
В ходе фитнес-занятия дети выполняют комплексы аэробики, игровые упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, эстафеты. В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения на расслабление.
Комплексы аэробики, степ-аэробики в игровой форме и имеют подражательный, имитационно-игровой характер. Весь подобранный материал связан с содержанием занятия и является психологическим настроем на занятие или логическим его окончанием.
Сроки реализации программы
Программа по оздоровительной аэробике «Фитнес для детей» рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия у детей 5-6 лет- 25 минут, у детей 6-7 лет 30 минут.
Возраст | Количество занятий в месяц | Длительность | Общий объем занятий в год |
5-6 лет | 8 | 25 мин | 63 |
6-7 лет | 8 | 30 мин | 63 |
*Продолжительность 1 занятия в неделю; длительность занятий соответствует СанПин:
старшая группа – 25 мин.; в неделю – 50 мин.
подготовительная группа – 30 мин; в неделю – 60 мин.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Рост показателей уровня физической подготовленности воспитанников. К концу года воспитанник умеет:
-выполнять несложные связки ОРУ без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки);
-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).
-выполнять ОРУ (по выбору педагога);
-осознанно выполнять упражнения суставной гимнастики и стретчинга, преодолевая мышечное напряжение;
-владеть техникой самомассажа (поглаживание, разминание, постукивание);
-сочетать двигательные упражнения с дыханием;
К концу обучения воспитанник знает:
-последовательность выполнения упражнений: для шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног;
-разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку, в различных упорах.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Мониторинг двигательных умений и качеств детей в начале и в конце учебного года;
- Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков;
- Участие в соревнованиях ДОУ.
Условия реализации программы:
- Наличие материально-технического обеспечения;
- Систематичность посещения кружка «Фитнес для детей»
- Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков для родителей;
- Участие детей, посещающих кружок, в соревнованиях.
Конкретные задачи группы
- Развитие двигательной активности
- Развитие координации и чувства ритма
- Развитие гибкости и подвижности суставов
- Профилактика плоскостопия и сколиоза
- Психомоторное развитие
- Профилактика гиперактивности
- Снятие психоэмоционального напряжения
- Снятие мышечных зажимов
- Формирование правильной осанки
- Самодисциплина
- Развитие согласованности движений
- Развитие выносливости и двигательной активности
- Развитие координации и быстроты реакции
- Развитие гибкости и силы мышечной мускулатуры
- Развитие восприятия и внимания
- Развитие пластики и гибкости суставов и связок
- Снятие психоэмоциональной нагрузки
- Профилактика плоскостопия и сколиоза
- Формирование волевых качеств личности
- Снятие мышечных зажимов
- Развитие произвольности и самоконтроля
2.Учебный план.
№ Содержание | Количество часов | |
Теория | Практика | |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по детскому фитнесу | 1 | |
Мониторинг | 5 | |
Степ – аэробика « С обручем» | 4 | |
Степ-аэробика « С большим мячом» | 4 | |
Степ-аэробика « С атлетическим мячом» | 4 | |
Силовая гимнастика Стретчинг «С малым мячом» | 4 | |
Степ аэробика «Школа мяча» | 4 | |
Аэробика, Силовая гимнастика с гантелями | 4 | |
Силовая и художественная гимнастика | 4 | |
Аэробика с мячом Стретчинг «Собачка» | 4 | |
Комплекс на степ - аэробика | 4 | |
Комплекс на степ-платформах | 4 | |
Итоговое занятие на фитболах | 1 | |
Мониторинг
| 3 | |
Итого: | 1 | 49 |
50 | ||
3.Календарный учебный график
Начало учебных занятий - 06 октября, окончание учебного года – 31 мая.
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||
07-08 | 2 | 04-05 | 2 | 02-03 | 2 | 10 | 1 | 03-04 | 2 | 03-04 | 2 | 01-02 | 2 | 05-06 | 2 |
14-15 | 2 | 11-12 | 2 | 09-10 | 2 | 13-14 | 2 | 10-11 | 2 | 10-11 | 2 | 07-08 | 2 | 12-13 | 2 |
21-22 | 2 | 18-19 | 2 | 16-17 | 2 | 20-21 | 2 | 17-18 | 2 | 17-18 | 2 | 14-15 | 2 | 19-20 | 2 |
28-29 | 2 | 25-26 | 2 | 23-24 | 2 | 27-28 | 2 | 24-25 | 2 | 24-25 | 2 | 21-22 | 2 | 26-27 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
8 часов | 8 часов | 8 часов | 7 часов | 8 часов | 8 часов | 8 часов | 8 часов | ||||||||
итого: 63 часа | |||||||||||||||
4.Содержание программы.
Октябрь
Комплекс 3. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на
степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- учить раскручивать обруч на талии;
- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
Комплекс 4. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на
степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- учить раскручивать обруч на шее;
- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
Комплекс 3. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на
степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- учить раскручивать обруч на талии;
- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
Комплекс 4. Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на
степ - платформе, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- учить раскручивать обруч на шее;
- развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.
Ноябрь
Комплекс 5. Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на
степ - платформе, школа мяча и стретчинг.
Задачи:
- учить подбрасывать и ловить мяч, стоя на степ-платформе;
- упражнять в отбивании мяча от пола;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.
Комплекс 6 Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на степ - платформе, школа мяча и стретчинг.
Задачи:
- учить перебрасывать мяч друг другу, сидя на степ-платформе;
- упражнять в подбрасывании и ловле мяча, стоя на степ-платформе;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.
Комплекс 5. Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на
степ - платформе, школа мяча и стретчинг.
Задачи:
- учить подбрасывать и ловить мяч, стоя на степ-платформе;
- упражнять в отбивании мяча от пола;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.
Комплекс 6 Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на степ - платформе, школа мяча и стретчинг.
Задачи:
- учить перебрасывать мяч друг другу, сидя на степ-платформе;
- упражнять в подбрасывании и ловле мяча, стоя на степ-платформе;
- развивать мышечную силу и выносливость;
- воспитывать эмоциональную раскрепощенность.
Декабрь
Комплекс 7. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;
- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;
- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- способствовать общему укреплению организма ребенка;
- повышать умственную и физическую работоспособность;
- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;
- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;
- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.
Комплекс 8. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;
- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;
- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- способствовать общему укреплению организма ребенка;
- повышать умственную и физическую работоспособность;
- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;
- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;
- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.
Комплекс 7. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;
- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;
- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- способствовать общему укреплению организма ребенка;
- повышать умственную и физическую работоспособность;
- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;
- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;
- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.
Комплекс 8. Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на
степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг.
Задачи:
- укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса;
- развивать координацию, ловкость движений, глазомер;
- совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
- способствовать общему укреплению организма ребенка;
- повышать умственную и физическую работоспособность;
- воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку;
- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения;
- оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.
Январь
Комплекс 9. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола;
- упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»;
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;
- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.
Комплекс 10. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить подбрасывать и ловить малый мяч с хлопком и вращением кистей рук;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться при выполнении прыжков;
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;
- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.
Комплекс 9. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола;
- упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»;
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;
- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость
Комплекс 10. Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить подбрасывать и ловить малый мяч с хлопком и вращением кистей рук;
- закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться при выполнении прыжков;
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок;
- воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.
Февраль
Комплекс 11 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг
Задачи:
-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- продолжать учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;
- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;
- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Комплекс 12 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг
Задачи:
-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;
- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;
- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Комплекс 11 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг
Задачи:
-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- продолжать учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;
- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;
- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Комплекс 12 Степ – аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг
Задачи:
-упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;
- учить ловить мяч двумя руками из различных исходных положений и разными способами;
- обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма;
- формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Март
Комплекс 13. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков;
- закреплять умение ползать на животе;
- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;
- формировать потребность в систематических занятия физическими упражнениями.
Комплекс 14. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- Учить ползать на животе, подтягиваться на руках;
- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;
- закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков;
- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;
- формировать потребность в систематических занятияъ физическими упражнениями.
Комплекс 13. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков;
- закреплять умение ползать на животе;
- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;
- формировать потребность в систематических занятияъ физическими упражнениями.
Комплекс 14. Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- Учить ползать на животе, подтягиваться на руках;
- учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке;
- закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков;
- развивать умение двигаться ритмично и выразительно;
- формировать потребность в систематических занятияъ физическими упражнениями.
Апрель
Комплекс 15. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с
обручем и стретчинг
Задачи:
- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу;
- закреплять умение владеть обручем;
- развивать физические качества: силу и гибкость;
- вызвать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.
Комплекс 16. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с обручем и стретчинг
Задачи:
- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу ногами;
- совершенствовать умение владения обручем;
- развивать психофизические качества: силу и гибкость;
- вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.
- учить перебрасывать атлетический.
Комплекс 15. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с
обручем и стретчинг
Задачи:
- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу;
- закреплять умение владеть обручем;
- развивать физические качества: силу и гибкость;
- вызвать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.
Комплекс 16. Степ – аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с
обручем и стретчинг
Задачи:
- учить перебрасывать атлетический мяч друг другу ногами;
- совершенствовать умение владения обручем;
- развивать психофизические качества: силу и гибкость;
- вызывать положительные эмоции, создавать бодрое настроение.
Май
Комплекс 17. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить вису на гимнастической стенке;
-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;
- содействовать повышению физической работоспособности;
- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Комплекс 18. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить вису на гимнастической стенке;
-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;
- содействовать повышению физической работоспособности;
- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Комплекс 17. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить вису на гимнастической стенке;
-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;
- содействовать повышению физической работоспособности;
- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
Комплекс 18. Степ – аэробика, силовая гимнастика на степ – платформе, школа мяча, акробатика и стретчинг
Задачи:
- учить вису на гимнастической стенке;
-упражнять в координации работы рук при ловле и бросании мяча;
- содействовать повышению физической работоспособности;
- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
5. Формы, методы и средства реализации Программы.
Форма занятий – групповая.
Типы занятий
а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями, движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети повторяют и закрепляют знакомый материал, задача педагога на этом занятии сформировать у детей навык выполнения упражнений, на 2-ом и последующих занятиях - происходит последующее совершенствование умений детей, а задача педагога - довести до автоматизма выполнение задания.
в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее изученных движений и ознакомление с новыми.
г) Итоговое - проводится 1 раз в квартал. Это занятие может обобщать материал, разученный за определенный период и быть представлено вниманию родителей занимающихся, как показательное. Может быть диагностическим - на нем определяется уровень физической подготовленности, достигнутый воспитанниками за пройденный этап.
Виды занятий.
- Тренировочное занятие.
- Занятие-соревнование. (Эстафеты, командные подвижные игры).
- Занятие в виде круговой тренировки, заданиям по станциям.
- Занятие с использованием спортивных комплексов, тренажеров, нестандартного оборудования.
- Контрольно-проверочное занятие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
6. Взаимодействие с родителями воспитанников.
2.3. Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников
Важнейшым условиям развития детей является взаимодействия с родителями по вопросам физического развития ребенка, непосредственного вовлечения их физкультурно - оздоровительную деятельность.
Цель взаимодействия с семьёй: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка. Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание.
Задачи взаимодействия педагога дополнительного образования по детскому фитнесу с семьёй:
- Изучение отношения родителей к различным вопросам физического развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;
- Информирование родителей об актуальных задачах обучения детей на
разных возрастных этапах их развития и о возможностях педагога и семьи в решении данных задач;
- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагога и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
- Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Перспективный план работы с родителями
Формы работы | Задачи | Старший дошкольный возраст |
Организация совместных практических мероприятий с детьми и родителями – развлечения. досуги, праздники. | Доставить радость общения и единения детям и родителям; повышать интерес детей к физической культуре, в частности к фитнесу | Спортивно- развлекательное мероприятие, посвященное 23 февраля. |
Открытые мероприятия для родителей по детскому фитнесу | Познакомить родителей со структурой фитнес- занятия, показать разнообразные методы и приемы организации детей на занятии. | Неделя детского фитнеса Открытый урок для родителей . |
Консультации | Дать представление родителям о формировании здорового образа жизни, физическом развитии, методов закаливания. | «Девять правил Закаливания» «Физическое развитие ребенка в домашних условиях" |
7. Организационные условия:
Занятия начинаются с 7октября. Обязательное условие 100% посещаемость занятий детьми, с начала и до конца учебного года.
Наполняемость группы: 15 человек.
Программа реализуется по следующему расписанию:
- 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю
В учебном году всего – 63 занятий (63 учебных часа).
8. Материально-техническое и методическое обеспечение программы
Для реализации Программы дополнительного образования «Детский фитнес» по трем модулям созданы условия.
Материальная база:
Для реализации Программы дополнительного образования «Детский фитнес» по трем модулям созданы условия.
Материальная база:
- Спортивный зал
- Коврики
- Мячи
- Обручи
- Скакалки
6.Скамейки
7.Степ-платформы
7.СкамейкиСтеп-платформы
Фонотека:
Музыкальные диски
Видеодиски,
Музыкальные диски.
8. Система контроля результативности
Вид контроля | Время проведения | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата |
Стартовая диагностика | октябрь | оценка исходного уровня физических способностей на начало учебного года. | Тест |
Итоговая диагностика | Май
| оценка качества усвоения содержания программы по итогам учебного года | Тест
|
Литература
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
- Степаненкова Э.Я. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР.
ПОСОБИЕ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
- Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ.
– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду.- Ростов
н/Д: Феникс, 2010.
- Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. -
М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Николаева Н.И. Школа мяча. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера,
2012.
14. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр. .- Ростов н/Д: Феникс, 2012.
- Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. .- Ростов н/Д: Феникс, 2010.
17. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Железняк Н.Ч. 100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с
использованием стандартного и нестандартного оборудования.М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО «Скрипторий 2003», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Выразительное чтение» для детей 5-7 лет ....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мой поселок»
Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст 3 – 4года (младшая группа), средний возраст 4 – 5лет(средняя группа), с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет...
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет...

Дополнительная общеобразовательная программа для детей «Ритмика» физкультурно-спортивной направленности для детей старшего возраста 5-6 лет
Программа «Ритмика» адресована обучающимся в возрасте 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Данная программа дополнительного образования относится к физкультурно-спортивной направл...